Рельсовая цепь
Авторы патента:
Использование: в железнодорожной автоматике для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: в рельсовой цепи между компараторами 14 и 15 и блоками 6 и 9 регулирования включены преобразователи 16 - 19 напряжения. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.
Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и размыкающие контакты контрольного реле одним выходом, к которому входом подключен один из блоков контроля напряжения, источник сигнала, к другому выходу которого подключен одним входом управляемый регулятор напряжения, выход которого подключен к упомянутому согласующему элементу через замыкающие контакты контрольного реле, а на другом конце рельсовой линии к рельсам через другой согласующий элемент подключено пулевое реле и входом другой блок контроля напряжения, и блок сравнения, к выходу которого подключено контрольное реле. Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине возможного отключения режима автоматического регулирования в результате влияния импульсных помех и по причине наличия в схеме рельсовой цепи относительно ненадежного безопасного элемента замедления срабатывания повторителя путевого реле. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности отключения режима автоматического регулирования в результате влияния импульсных помех и путем исключения их схемы рельсовой цепи относительно ненадежного безопасного элемента замедления срабатывания повторителя путевого реле. Это достигается тем, что рельсовая цепь снабжена компараторами, элементами согласования, преобразователями напряжения, блоками управления и дополнительным блоком контроля напряжения, вход которого подключен к выходу второго согласующего элемента, а выход подключен к входу одного из компараторов, один из выходов которого соединен с подключенным к одному из входов второго компаратора входом одного из преобразователей напряжения, соединенному выходом с одним из входов одного из блоков управления, другой выход первого компаратора соединен с соединенным с выходом второго компаратора входом второго преобразователя напряжения, соединенного выходом с вторым входом первого блока управления, а третий и четвертый выходы первого компаратора соединены через третий и четвертый преобразователи напряжения соответственно с первым и вторым входами второго блока управления, выход которого подключен к одному из входов блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом первого блока контроля напряжения, а второй вход регулятора напряжения соединен с выходом первого блока управления, к третьему входу которого и третьему входу второго блока управления через один из элементов согласования подключен замыкающий контакт путевого реле, а к четвертым входам блоков управления подключен через другой элемент согласования контакт кнопки ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОЧЕГО РЕЖИМА, причем вход второго компаратора подключен к выходу второго блока контроля напряжения, а каждый из блоков управления включает в себя элементы И, ИЛИ, генератор импульсов, делитель, одновибратор, реверсивный счетчик и аналого-цифровой преобразователь, выходом которого образован выход блока, а выход соединен с выходом реверсивного счетчика, установочный вход которого соединен с выходом одновибратора и с одним из входов одного из элементов И, другой выход которого соединен с одним из входов делителя, другой вход которого соединен с выходом генератора импульсов, подключенным к одним из входов третьего и четвертого элементов И, соединенных выходами с одним и другим счетными входами реверсивного счетчика и подключенных другими входами к выходу делителя, а третьими входами третьего и четвертого элементов И и одним и другим входами одного из элементов ИЛИ образованы первый и второй входы блока, причем выход первого элемента ИЛИ соединен с одним из входов первого элемента И, другой вход которого соединен с выходом второго элемента ИЛИ, одним входом которого образован третий вход, а другим входом и входом одновибратора - четвертый вход блока, при этом каждый из преобразователей напряжения включает в себя одновибраторы и элемент ИЛИ, выходом которого образованы выходы преобразователей, входы которых образованы входом одного из одновибраторов, выход которого соединен с одним из входов элемента ИЛИ и с входом другого одновибратора, выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ. На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии 1 через один из согласующих элементов 2 и замыкающие контакты 3.1 контрольного реле 3 выходом регулятор 4 напряжения, вход которого подключен к одному из выходов источника 5 сигнала, соединенного другим выходом с размыкающими контактами 3.1 контрольного реле 3, а управляющий вход - к выходу одного из блоков 6 регулирования, а входом один из датчиков 7 напряжения, выход которого подключен к одному из входов блока 8 контроля, связанного другим входом с выходом другого блока 9 регулирования, а выходом подключенного к контрольному реле 3, а на другом конце через другой согласующий элемент 10 - импульсное реле 11 и входами второй 12 и третий 13 датчики напряжения, выходы которых подключены к входам соответственно одного 14 и другого 15 компараторов, выходами связанных с соответствующими входами одного 6 и другого 9 блоков регулирования и управляющими входами другого 15 с соответствующими выходами одного компаратора 14, преобразователи 16-19 напряжения, включенные между соответствующими выходами компараторов 14, 15 и соответствующими входами блоков 6, 9 регулирования. Каждый преобразователь 16 напряжения содержит элемент ИЛИ 20 и одновибраторы 21, 22, вход одного (21) из которых является входом преобразователя 16 напряжения, а выход через другой одновибратор 22 и непосредственно подключен к входам элемента ИЛИ 20, выходом которого образован выход преобразователя 16 напряжения. Каждый блок 6 регулирования содержит реверсивный счетчик 23 и делитель 24, подключенный входом к объединенным выходу генератора 25 импульсов и первым входом первого 26 и второго 27 элементов И, установочным входом - к выходу третьего элемента И 28, а выходом - к объединенным вторым входам первого 26 и второго 27 элементов И, выходы которых подключены соответственно к входам прямого и обратного счета реверсивного счетчика 23, выходом которого через аналого-цифровой преобразователь 29 образован выход блока 6 регулирования, а третьи входы образуют соответствующие входы блока 6 регулирования и подключены к соответствующим входам одного из элементов ИЛИ 30, выходом подключенного к первому входу третьего элемента И 28, второй вход которого через другой элемент ИЛИ 31 и один (32) из элементов согласования связан с замыкающим контактом 33 путевого реле. Контакт 34 кнопки включения рабочего режима включен на входе другого элемента 35 согласования, выход которого связан через другой элемент ИЛИ 31 с вторым входом третьего элемента 28 И и через одновибратор 36 с объединенными третьими входом третьего элемента И 28 и установочным входом реверсивного счетчика 23. Рельсовая цепь работает следующим образом. Величина напряжения Р на выходах идентичных датчиков 12, 13, пропорциональна огибающей амплитудно-модулированного импульсами числового кода сигнала частотой 25 Гц на обмотке импульсного реле 11. На первом и втором выходах компаратора 14 появляются логические "1" при выполнении соответствующих условий Up > Uср +




Uр < Uср
В зависимости от состояния контакта 33 путевого реле идентичные блоки 6, 9 регулирования работают в режимах "слежения-хранения". При замкнутом контакте 33 путевого реле на выходе элемента 32 согласования и соответственно на втором входе элемента И 28 присутствует логическая "1", определяющая режим "слежения" блока 6 регулирования. При размыкании контакта 33 путевого реле на втором входе элемента И 28 появляется логический "0", обеспечивая переход блока 6 регулирования в режим "хранения". В качестве генератора 25 используется мультивибратор, вырабатывающий прямоугольные импульсы с периодом следования 1 с. Делитель 24 представляет собой суммирующий асинхронный счетчик, состоящий из шести последовательно соединенных счетных триггеров, вход первого из которых, прямой выход последнего и объединенные R-входы всех триггеров образуют соответственно вход, выход и установочный вход делителя 24. Логическая "1" на выходе делителя 24 появляется через 32 с после появления логической "1" на его установочном входе. Указанным интервалом времени определяется задержка перехода из режима "хранения" в режим "слежения", а также инерционность работы схемы регулирования в режиме "слежения". Использование делителя 24 в сочетании с преобразователями 16 - 17 напряжения позволяет практически исключить влияние импульсных помех на процесс регулирования напряжения питания рельсовой цепи и одновременно обеспечить надежную защиту от включения режима "слежения" при кратковременной потере шунта. В режиме "слежения" при увеличении или уменьшении сопротивления изоляции в рельсовой линии 1 на выходах соответственно первого 16 или второго 17 преобразователей напряжения появляются логические "1", которые через соответствующе элементы И 26, 27 с выдержкой времени в 32 с обеспечивают передачу импульсов с выхода генератора 25 на входы соответственно обратного или прямого счета реверсивного счетчика 23. Состояние реверсивного счетчика 23 посредством аналого-цифрового преобразователя 29 и регулятора 4 напряжения определяет величину напряжения питания рельсовой цепи на входе согласующего элемента 2. Выход величины напряжения на обмотке импульсного реле 11 за пределы динамического диапазона в результате изменения сопротивления изоляции компенсируется соответствующим изменением состояния реверсивного счетчика 23 и величины напряжения на входе согласующего элемента 2. Блок 8 контроля содержит последовательно соединенные сумматор-вычислитель, входы которого являются входами блока 8 контроля, управляемый генератор, фильтр и пороговый элемент, выходом которого через преобразователь напряжения образуется выход блока 8 контроля, и обеспечивает непрерывный контроль равенства напряжений на выходах датчика 7 напряжения и другого блока 9 регулирования. При повреждении одного из идентичных и синхронно работающих блоков 6, 9 регулирования или регулятора 4 напряжения указанное равенство напряжений нарушается, якорь контрольного реле отпадает и к входу согласующего элемента 2 через размыкающие контакты 3, 1 контрольного реле 3 подключается второй выход источника 5 сигнала с максимально допустимым напряжением из условий выполнения шунтового и контрольного режимов. Одновибратор 36 вырабатывает короткий нулевой импульс, обеспечивающий синхронизацию реверсивных счетчиков 23 и делителей 24 при включении блоков 6, 9 регулирования нажатием кнопки 34.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к интервальному регулированию движения поездов
Рельсовая цепь // 2025361
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов
Устройство для отслеживания движения поезда // 2025360
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов
Рельсовая цепь // 2025359
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к контролю за движением поездов
Изобретение относится к области автоматики и сигнализации для регулирования движения поездов
Приемник для рельсовой цепи // 2019459
Устройство для питания рельсовой цепи // 2017646
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для питания рельсовой цепи с преобразователями частоты
Устройство для питания рельсовой цепи // 2017645
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для питания рельсовой цепи с преобразователями частоты
Рельсовая цепь // 2016801
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам регулирования движения поездов и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах
Рельсовая цепь // 2004462
Приемник для рельсовой цепи // 2104199
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах
Рельсовая цепь тональной частоты // 2116215
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии
Рельсовая цепь // 2120878
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена
Рельсовая цепь // 2127685
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов
Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути
Устройство автоматической блокировки с рельсовыми цепями тональной частоты без изолирующих стыков // 2149785
Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах