Каркас радиальной шины
Авторы патента:
Использование: в конструкции пневмошин. Сущность: нити корда в слоях расположены в одном направлении под углом 2 15° к меридиональной плоскости и перекрещиваются. Разность углов в смежных слоях составляет 2 7°. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин.
Известна радиальная пневмошина с нерастяжимым брекером и каркасом, в которой нити расположены под углом 0о или близким к нему и которая является прототипом изобретения. Однако при таком расположении нити корда в плечевой зоне испытывают под нагрузкой деформацию сжатия. Поэтому применение в каркасе перспективного витого одностренгового полиамидного корда, обладающего более высокой жесткостью, при углах закроя 0о или близким к нему приводит к разрушению корда. Вместе с тем применение витого одностренгового полиамидного корда диктуется серьезной необходимостью. Вискозный корд гидрофобен и даже при небольших повреждениях покрышка быстро разрушается. Полиэфирные корда требуют применения небезопасных для здоровья пропиточных составов. Обычный капроновой многостренговый корд со стандартной круткой не обладает необходимой жесткостью и дает усадку после вулканизации. Усадка одностренгового корда в интервалах температур вулканизации примерно в 1,5 раза ниже, чем у обычного многокруточного корда. Кроме того, более высокое значение имеет модуль упругости одностренгового корда, и относительное удлинение в диапазоне эксплуатационных нагрузок для него примерно в 2 раза ниже, чем для кордов традиционной структуры, и даже ниже, чем у вискозного корда. Цель изобретения повышение долговечности радиальных шин, каркас которых выполнен из витого одностренгового полиамидного корда. Для этого слоя каркаса шины выполняются с углом закроя 2-15о к меридианальной плоскости и располагаются в одном направлении. В качестве конкретного решения предлагаем конструкцию шины, нити корда в слоях каркаса которой перекрещиваются в смежных слоях, так что разность углов составляет 2-7о. Деформация сжатия заменяется сложно-напряженным состоянием сжатие-изгиб, причем с повышением угла деформация сжатия снижается. Частным случаем является такая конструкция каркаса, в которой угол наклона нитей корда в последующем слоем меньше, чем в предыдущем. Этот случай является наиболее предпочтительным для более нагруженных шин. Данная конструкция каркаса радиальной шины наиболее эффективна для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин (серии с отношением высоты профиля к ширине 0,7; 0,65; 0,60; 0,50). На фиг. 1 изображена радиальная шина, разрез в меридиональной плоскости; на фиг. 2 каркас радиальной шины, план, с предлагаемым направлением нитей корда; на фиг. 3 то же, нити корда имеют одно направление в смежных слоях и перекрещиваются. Шина состоит из нерастяжимого брекера 1 и каркаса 2. Нити корда в каркасе направлены под углом


Формула изобретения
1. КАРКАС РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ, включающий слои витого одностренгового корда, отличающийся тем, что нити корда в каждом из слоев направлены под углом 2 - 15o к меридиональной плоскости и в смежных слоях расположены перекрещивающимися между собой. 2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что нити корда в смежных слоях расположены перекрещивающимися между собой под углом 2 7o. 3. Каркас по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что угол наклона нитей в последующем слое меньше чем в предыдущем 4. Каркас по пп. 1 3, отличающийся тем, что отношение высоты профиля каркаса к его ширине по первому слою равно 0,7 0,5.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Пневматическая грузовая радиальная шина // 2043202
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к грузовой пневматической шине радиальной конструкции с металлокордом в брекере и каркасе
Пневматическая радиальная шина // 2038220
Пневматическая шина большой грузоподъемности // 2032547
Пневматическая шина радиальной конструкции // 2021905
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шинам радиальной конструкции для легковых автомобилей
Пневматическая шина // 2005084
Пневматическая шина // 2003491
Пневматическая шина // 1757922
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной промышлнности
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов.
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности конструкциям пневматических шин
Пневматическая шина // 2045412
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции
Пневматическая шина // 2043204
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции каркаса тракторных диагональных шин
Пневматическая шина // 2042533
Пневматическая шина // 2039668
Изобретение относится к области тракторных шин, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции
Покрышка пневматической шины // 2035316
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки
Покрышка пневматической шины // 2013215
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции
Пневматическая шина // 2003490
Покрышка пневматической шины // 2001780
Покрышка пневматической шины // 1814622
Диагональная шина // 1789356
Пневматическая шина // 2264922
Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов
Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции