Пневматическая шина
Авторы патента:
Использование: в конструкции пневматических шин диагональной конструкции. Сущность: кромка одного из слоев каркаса наружной группы 5 расположена от другой на величину, равную 2,45-2,78 ширины борта. Толщина наружной группы слоев каркаса, расположенных под бортовыми кольцами 6, составляет 0,15-0,25 суммарной толщины слоев каркаса, расположенных под внутренним крылом. Ширина меньшего слоя наружной группы составляет 1,067-1,101 величины внутреннего периметра шины. 1 ил.
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин диагональной конструкции.
Известны пневматические шины, содержащие каркас, бортовые кольца, протектор, боковины, крыльевые и бортовые ленты (патент Великобритании N 2003806, патент Японии N 53-26005, авт. св. N 1592169). Эти шины материалоемкости и трудоемки в изготовлении в связи с наличием слоев каркаса, завернутых под крыло, что приводит к повышенному расходу материала. Прототипом наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является диагональная шина 16,5/70-18 ("Техническая документация N 6-85-ФД на производство шин с качеством 1990 г. для тракторов, сельхозмашин и тракторных прицепов", 1985). Эта шина содержит протектор, брекер, боковины, два бортовых кольца в борте, бортовые ленты, каркас из 8 слоев обрезиненного корда прочностью 23 кГс/нить, при этом четыре слоя каркаса завернуты на внутреннее крыло, два слоя на внешнее и два слоя наружной группы имеют одинаковую ширину и завернуты под крылья. Наличие под бортовыми кольцами двух слоев наружной группы каркаса приводит к перерасходу материала. Кроме того, лишний материал под бортовыми кольцами приводит к образованию складок в бортовой зоне на операции заворота слоев под крыло и "наплывам" при вулканизации. Избыток материала под бортовыми кольцами снижает жесткость бортовой зоны. Сущность изобретения заключается в том, что в шине с шириной профиля 16,5" и посадочным диаметром 18" кромка одного из слоев каркаса наружной группы расположена от другой на величину, равную 2,45-2,78 ширины борта, при этом толщина наружной группы слоев каркаса, расположенных под бортовыми кольцами, составляет 0,15-0,25 суммарной толщины слоев каркаса, расположенных под внутренним крылом, а ширина меньшего слоя наружной группы составляет 1,067-1,101 величины внутреннего периметра шины. Применение предложенного технического решения позволяет снизить материалоемкость шин, повысить технологичность их изготовления при сохранении общей работоспособности посредством изменения конструкции наружной группы каркаса, обеспечивающей расположение под бортовыми кольцами меньшего количества материала, достаточного для защиты внутренних слоев корда от контакта с полками обода. При расстоянии между кромками наружной группы меньшем 2,45 ширины борта происходит перерасход материала и появляется производственный брак (складки, "наплыв"). При расстоянии между кромками слоев наружной группы, большем 2,78 ширины борта, происходит отслоение слоя и разрушение шины в процессе эксплуатации. Толщина наружной группы каркаса менее 0,15 суммарной толщины слоев каркаса, расположенных под внутренним крылом, и ширина меньшего слоя наружной группы мене 1,067 величины внутреннего периметра шины ведет к недопрессовкам при вулканизации шины в бортовой зоне, а это отрицательно сказывается на работоспособности шины. Толщина наружной группы каркаса более 0,25 суммарной толщины слоев каркаса, расположенных под внутренним крылом, и ширина меньшего слоя наружной группы более 1,101 величины внутреннего периметра шины ведет к перерасходу материала, затрудняет посадку борта на кольцо пресс-формы, приводит к выпрессовкам при вулканизации, а также к неоднородности напряженно-деформированного состояния борта, что ухудшает эксплуатационные характеристики шины. Поэтому выбраны предпочтительные расположения кромок каркаса наружной группы в бортовой зоне покрышки и предпочтительное количество материала каркаса под бортовыми крыльями, обеспечивающее снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин при сохранении их общей работоспособности. Таким образом, заявляемая шина соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных областях техники, позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия". На чертеже представлено меридиональное сечение шины. Пневматическая шина содержит протектор 1, каркас 2, состоящий из 8 слоев обрезиненного корда, боковину 3, две внутренние группы каркаса 4, содержащие четыре и два слоя корда, наружную группу слоев каркаса 5, состоящую из двух слоев, по два бортовых кольца 6 в борте, бортовую ленту 7. Ширина предпоследнего слоя наружной группы каркаса составляет 900 мм. Расстояние между кромками слоев каркаса наружной группы составляет 2,62 ширины борта, при этом толщина наружной группы слоев каркаса, расположенных под бортовыми кольцами, составляет 0,20 суммарной толщины слоев каркаса, завернутых на внутреннее крыло. По предлагаемому изобретению на Бобруйском заводе массовых шин была изготовлена опытная партия шин 16,5/70-18. Испытания опытной партии шин показали, что при снижении материалоемкости и повышении технологичности изготовления шин, общая работоспособность опытных шин сохраняется на уровне прототипа.Формула изобретения
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА диагональной конструкции с шириной профиля 16,5

РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Пневматическая шина // 2043204
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции каркаса тракторных диагональных шин
Пневматическая шина // 2042533
Пневматическая шина // 2039668
Изобретение относится к области тракторных шин, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции
Покрышка пневматической шины // 2035316
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки
Покрышка пневматической шины // 2013215
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции
Пневматическая шина // 2003490
Покрышка пневматической шины // 2001780
Покрышка пневматической шины // 1814622
Диагональная шина // 1789356
Пневматическая шина // 1789355
Пневматическая шина // 2264922
Изобретение относится к транспортному машиностроению и преимущественно касается шин ведущих колес тракторов
Изобретение относится к области пневматических крупногабаритных шин диагональной конструкции
Пневматическая шина // 2423244
Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается конструкции шины, предназначенной для работы в тяжелых условиях бездорожья
Изобретение относится к шинной промышленности и, в частности, к конструкции каркаса диагональной тракторной покрышки
Пневматическая шина // 2091241
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции каркаса пневматических шин диагональной конструкции для транспортных средств, преимущественно для колес грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов, сельхозтехники
Каркас пневматической диагональной шины // 2091242
Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции каркаса покрышек диагональных пневматических шин
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении автомобильных покрышек диагональной конструкции
Каркас радиальной шины // 2048300
Изобретение относится к шинной промышленности, а именно к конструкции радиальных пневмошин
Пневматическая шина // 2467883
Изобретение относится к конструкции самонесущей шины, предназначенной для использования на транспортных средствах
Покрышка пневматической шины // 2520724
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас выполнен из текстильного корда, имеющего структуру нитей текстильного корда 188 текс×1×3 или 188 текс×2×2 или 210 текс×1×3 или 210 текс×2×2. Нити текстильного корда имеют кручение, в котором отношение второй крутки к первой находится в пределах 1:1,25 - 1:1,6, при этом величина первой крутки составляет 280-320 м-1. Число кручений находится в пределах 241-290 на погонный метр. Технический результат - повышение долговечности и надежности покрышки пневматической шины, повышение технологичности за счет улучшения структуры текстильного корда, что позволяет увеличить прочностной запас каркаса покрышки и ее эксплуатационные свойства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.