Пневматическая шина из полимерных эластомеров
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности конструкциям пневматических шин. Цель изобретения - упрощение изготовления. Пневматическая шина состоит из наружной части 1, включающей протектор 2 у бреifuf .t кер 3, боковины 4 и борта 5 с бортокольцами 6, и внутренней части 7, включающей радиальную армировку 8 из тросов или корда, закрепленную на кольцах 9. Наружная часть 1 прилегает к внутренней части 7 по всему перименту, может быть соединена с ней в области бортов 5 посредством клеющего слоя в виде, например, ленты , покрытой с двух сторон клейким веществом. Радиальная армировка 8 соединена с внутренней частью 7 путем заливки полиуретана, образующего часть 7. Модуль упругости и твердость части 7 меньше модуля упругости и твердости наружно й части 1. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. g (У) 4 СО 00 сп о СО Ы
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1438603 (51)4 В 60 С S/00, 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
®СЕ ("ì:..р . .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3„" 1;
ЕЮдм;.;., К ПАТЕНТУ (21) 3874810/23-11 (22) 02.04.85 (46) 15.1 1.88. Бюл. М 42 (71) Лим Кунстштофф Технологи ГмбХ (АТ) (72) Оскар Шмидт (АТ) (53) 629.119.012.551(088.8) (56) Патент Великобритании У 1352040, кл. В 7 С, 1974. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ИЗ ПОЛИМЕРHbE ЭЛАСТОМЕРОВ (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности конструкциям пневматических шин. Цель изобретения - упрощение изготовления. Пневматическая шина состоит из наружной части 1, включающей протектор 2, брекер 3, боковины 4 и борта 5 с бортовыми кольцами 6, и внутренней части
7 включающей радиальную армировку 8 из тросов или корда, закрепленную на кольцах 9. Наружная часть 1 прилегает к внутренней части 7 по всему перименту, может быть соединена с ней в области бортов 5 посредством клеющего слоя в виде, например, ленты, покрытой с двух сторон клейким веществом, Радиальная армировка 8 соединена с внутренней частью 7 путем заливки полиуретана, образующего часть 7. Модуль упругости и твердость части 7 меньше модуля упругости и твердости наружной части 1. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1438603
Изобретение относится к шинной промьш ленности, в частности к конструкциям пневматических шин °
Цель изобретения — упрощение из5 готовления.
На фиг. 1 представлена пневматическая шина, радиальное сечение; на фиг. 2 — вариант выполнения шины с расположением радиальной армировки:на 10 внутренней стороне шины; на фиг. 3 . то же, с разъемно соединенными в области бортов наружной и внутренней частями; на фиг, 4 — то же, с U-образными кромками внутренней части; 15 на фиг. 5 — то же, с кольцами, распо ложенными на боковинах; на фиг. 6— вариант крепления радиальной армиров ки на бортовых кольцах наружной части. 2О
Пневматическая шина состоит иэ
1 наружной части 1, включающей протек тор 2, брекер 3, боковины 4 и борта
5 с бортовыми кольцами 6, и внутрен,ней части 1, включающей радиальную 25, армировку 8 из тросов или корда, закрепленную кольцах 9.
Наружная часть l прилегает к внут ренней части 7 по всему периметру и может быть соединена с ней в области 30 бортов 5 посредством клеющего слоя в виде, например, ленты 10, покрытой с двух сторон клейким веществом. Ра-, диальная армировка 8 соединена с внутренней частью 7 путем заливки полиуретана, образующего часть 7.
Модуль упругости и твердость материала внутренней части 7 меньше модуля упругости и твердости материала на наружной части 1, при этом модуль упругости при 20аС и 5%-ном удлинении внутренней части меньше 100, предпочтительно менее 50 н/см, твердость
2 по Шору А меньше 80, предпочтительно меньше 55-65, а модуль упругости материала наружной части 7 больше 120, предпочтительно 170-190 н/см -, твер2 дость по Шору А равна или больше 81.
Кромки 11 внутренней части 7 могут иметь в сечении V-образную форму, Hz можно обернуть вокруг наружной части
1 и защелкнуть.
При изготовлении радиальная арми ровка 8 может быть зигзагообразно намотана на кольца 9 в ниде тросов, после чего ее покрывают путем литья или экструзии слоем материала, в результате чего образуется кольцо или лента, являющаяся основой вчутренней части 7, которая затем может быть надета на формовочный стержень и после закрепления бортовых колец 6 и брекера 3 путем отливки или экструзии соединяется с наружной частью l. Внутренняя часть 1 может быть выполнена замкнутой по всей окружности шины.
Формула и з о б р е т е н и Я
1. Пневматическая шина иэ полимер ных эластомеров, в частности иэ литого или экструдироваиного полиуретана, состоящая из внутренней части, включающей кольца и радиальную .армировку из тросов или корда, закрепленную на кольцах, и наружной части, состоящей из протектора, брекера, боковин и прилегающей к радиальной армировке внутренней части по всему периметру, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, наружная часть включает борта с бортовыми кольцами, внутренняя часть соединена с радиальной армировкой путем заливки полиуретана, образующего внут« реннюю часть, модуль упругости и твер дость материала внутренней части . меньше модуля упругости и жесткости материала наружной части.
2. Пневматическая шина по ц. 1, отличающаяся тем, что модуль упругости материала внутренней части менее 100, предпочтительно ме нее 50 н/см „ твердость по Шору А l меньше,80, предпочтительно меньше 5565, а модуль упругости материала наружной части больше 120, предпочтительно 170-190 н/см, твердость по
Шору А равна или боЛьше 81, модуль о упругости измерен при 20 С и 5Х-ном удлинении.
3. Пневматическая шина по и. 1, отличающаяся тем, что внутренняя часть разъемно соединена с наружной частью по меньшей мере в зоне бортов.
1438303
1438603
Составитель В. Ильина
Редактор А. Долинич Техред М.Ходанич Корректор Э. Лончакова
Заказ 5973/58 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
4 о
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, уг . !Ið í ктная, 4



