Способ управления электроприводом постоянного
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сова Советскит
Социалистических
Республик
/Ъ
/„ .
У / (; ". - с,.- .
Кл. 21d>, 31
21с, 59, 01
21с, 50/40
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Ч11.1966 (№ 1091799/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.1Х,1967, Бюллетень ¹ 19
МПК Н 02р
Н 02р
Н 02р
УДК 62-83-527(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
CCCP
Uата опубликования описания 28.XI.1967
Авторы изобретения
С. С. Гусев и С. П. Жаворонкова
Заявитель
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО
ТОКА С ДВУХОБМОТОЧНЬ1М ДВИГАТЕЛЕМ
ПОСЛ ЕДО BATEË Ь НО ГО ВОЗБУЖДЕН ИЯ
Предмет изобретения
В известных схемах электропривода постоянного тока, выполненных с применением двигателя последовательного возбуждения и транзисторного усилителя, осуществляют регулирование напряжения на двигателе только в функции сигнала управления, что ведет к существенным колебаниям момента на валу при изменении скорости. В отдельных случаях это ухудшает динамические характеристики привода.
Предложенный способ отличается от известных встречным подключением на вход усилителя сигналов управления и обратноп связи по току возбуждения двигателя.
Это позволяет улучшить динамические характеристики привода.
На черте>ке показано устройс-во, реализующее предлагаемый спосоо.
Цепь якоря двигателя 1 последовательного возбуждения и две его обмотки возбуждения
2, 8 шунтированы диодами 4, 5 и б. В цепь каждой обмотки возбуждения включены выходные транзисторы 7 и 8 усилителя.
Усилитель содер>кит предварительные каскады 9 и 10. В цепь обмоток возбуждения включены также сопротивления 11 и 12 обратной связи. На вход усилителя через схему сравнения 18 подключены встречно источник
l4 сигнала и напряжение обратной связи с сопротивлениями 12 и 13.
При определенной величине сигнала источника 14 открывается один из транзисторов 7
5 или 8, и ток в цепи обмотки возбуждения и якоря начинает возрастать. Отрицательная обратная связь с сопротивлений 11 или 12 обеспечивает такое регулирование скважности на входе транзисторов 7 и 8, при котором ве10 личина тока возбуждения и якоря, а значит н момента на валу поддер>кнвается постоянной независимо GT скорости двигателя.
Способ можcr быть применен в следящих системах с улучшенными динамическими по15 казателями.
Спосоо управлещгя электроприводом посто20 янного тока с двухобмоточным двигателем последовательного возбуждения с помощью усилителя в цепи питания, выполненного на транзисторах, работающих в режиме переключений, orëè÷àïùèé.ñÿ тем, что, с целью улучше25 ний динамических характеристик привода, на вход указанного транзисторного усилителя подают встречно сигналы управления и обратíoi: связи по току обмоток возбуждения.
2022S4
Составитель Ситникова
Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Ф. Полионова и И. Л. Кириллова
Заказ 3623)9 Тираж 535 Подписное
LIIIHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

