Патент ссср 199228
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
399228
Союз Советских
Социалистических ресотблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21с, 46j50
Заявлено 01 VII.1966 (№ 1087327/26-24) с присоединением заявки ¹
МПК 6 05f
УДК 621-58(088.8) кое»итот ао аслам иаобретвннй и открытий ори Сввете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 13.Ч11.1967. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания I.IX.1967
Автор изобретения
К. С. Морозов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ДВ И ГАТЕЛЯ
Известны системы автоматического поддержания скорости вращения, которые строятся по принципу регулирования по отклонению.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем в якорной цепи двигателя включено инерционное звено, подсоединенное к источнику постоянного тока. В цепи сравнивающее устройство — источник по=оянного тока установлено релейное звено с гистерезисной характеристикой, что повышает то шость стабилизации скорости вращения.
На фиг. 1 дана блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — - характеристика релейного элемента.
Двигатель постоянного тока 1, скорость вращения которого нужно поддерживать постоянной, питается от источника постоянного тока
2, напряжение которого определяется величиной сигнала управления U „р . На вход источника постоянного тока подается также сигнал от релейного элемента 8 и от инерционного звена 4 положительной связи по току якоря двигателя. При изменении напряжения Vy»»p меняется величина напряжения U питания двигателя, а следовательно, и заданная скорость вращения»о0, При действии на вал двигателя момента возмущения скорость двигателя начинает уменьшаться. Снижение скорости вращения приводит к уменьшению величины напряжения U
Напряжение U„òàõîãåíåðàòîðà 5 в устройстве сравнения 6 сравнивается с постоянным
5 напряжением U, которое соответствует заданной скорости вращения ю»». Результат сравнения U„— С „=lД подается на вход ре. лейного элемента.
Релейный элемент, имеющий характеристи10 ку, изображенную па фиг. 2, срабатывае, когда 1 x достигает величины l pao . К исто-! пику питаш1я приложено напряжение l„,, L
Исто шик питания увеличивает выходное
15 напряжение U. В результате в цепи якоря двигателя начинает резко возрастать ток, а по истечении некоторого момента времени и скорость вращения двигателя.
По мере роста тока начинает действовать положительная связь по току, которая также воздействует на источник питания и стремит я увеличить скорость вращения двигателя.
По мере восстановления скорости напря"ения тахогенератора U r увеличивается, а величина l,„= U„— Ь,„уменьшается. Как только l,„ñòêíoâèòñÿ равной Lp,„реле отпаи, 1 дает и l,, =0. Напряжение питания двигателя скачком уменьшается, и ток также начинает уменьшаться. К этому времени сигнал
30 управления Vj (за счет положительной обрат199228
Предмет изобретения
РМ2. 1
Ф»
Составитель И. Шувалова
Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделяева и В. В. Крылова
Редактор Л. А. Утехина
Заказ 28С6 7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Гипографпя, пр. Сапунова, 2 ной связи по току) достигает такой величины, что он компенсирует отклонение скорости, вызванное статическим моментом. При этом двигатель вращается со скоростью, очень близкой к заданной сов и с нагрузкой на валу двигателя Мст.
При сбросе нагрузки ток двигателя начинает медленно уменьшаться, а скорость — возрастать. При этом величина U„— U,„ñòàíîвится отрицательной, и, достигнув определенной величины 1,„=1, р,б, заставляет сработать релейный элемент. Релейный элемент, сработав, подает на вход источника питания отрицательный сигнал L,„„, При этом напряжение питания двигателя меньше, чем э.д.с
В результате ток быстро спадает до нуля, и ускорение двигателя прекращается. Осуществляется торможение под действием сил холостого хода, или двигатель переходит в режим рекуперативного торможения. При этом разность U„ — U,„ íà÷èíàåò увеличиваться, и релейный элемент, достигнув величины 1„, и отпадает.
Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее источник
10 постоянного тока, подсоединенный к обмоткам управления двигателя, и тахогенератор, установленный па валу двигателя и через сравнивающее устройство подключенный к источнику постоянного тока, отличающееся
15 тем, что, с целью повышения точности стабилизации, в якорной цепи двигателя установлено инерционное звено, выход которого подключен к источнику постоянного тока, а в цепь связи сравнивающего устройства и источ2С ника постоянного тока включено релейное звено с гистерезисной характеристикой.

