Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава
Использование: в шахматном и железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: привод перемещения опорной площадки для взаимодействия с рамой подвижного состава выполнен в виде червячного редуктора, установленного на основании с захватами для рельсов, а на оси червячного колеса этого редуктора установлен кривошип регулируемой длины, на свободном конце которого шарнирно закреплена упомянутая площадка. з.п.флы, 3 ил. Srff
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 К5/00, В 66 F 1/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Использование: в шахматном и железнодорожном транспорте. Сущность изобретения:.привод перемещения опорной площадки для взаимодействия с рамой подвижйого состава выполнен в виде червячного редуктора; установленного на основании с захватами для рельсов, а на оси червячного колеса этого редуктора установген кривошип регулируемой длины, на свободном конце которого шарнирно закреплена упомянутая площадка. 1 з.п.флы, З.ил.
Ю-Е
1 (21) 4710958/11 (22) 27.06.89 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (75)Ж.M.Kàñûëêàñîâ (56) Авторское свидетельство СССР
hh 486934, кл. В. 61 К 5/04, 1973, . Авторское свидетельство СССР
th 486933, кл. В 61 К 5/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОCTAHQBKM НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С
РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. 5U,, 1821403 А1
1821403
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки вагонеток на рельсы.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 показана забурившаяся вагонетка с установленным для ее постановки на рельсы домкратом, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Сошедшая с рельсов вагонетка 1 поднимается с помощью устройства 2. Устройство
2 состоит из основания 3 с жестко прикрепленными к ней по концам захватами 4 и 5.
На основании 3 установлен съемный кронштейн 6, который фиксируется на нем пальцем 7, вставляемым в отверстия основания кронштейна 6 и основания 3 (отверстия в основании кронштейна 6 и основании 3 на чертежах не показаны). На основании кронштейна 6 смонтирован червяк 8 в опорах 9, причем червяк 8 снабжен выходным валом
10 с отверстиями 11. В зацеплении с червяком 8 входит червячное колесо 12, смонтированное на кронштейне 6, На ступицу червячного колеса 12 посажен кривошип 13 с регулируемой длиной. Кривошип 13 составлен из двух частей одна из которых является винтом, а другая — трубкой с внутренней резьбой, Вкручивая в трубу или выкручивая винт из трубы, регулируют длину кривошипа 13. Во избежание загромождения на чертежах кривошип 13 условно показан как одно целое, На свободном конце кривошипа 13 шарнирно закреплена опорная площадка 14, Основание 3 опирается на рельсы 15.
Предлагаемое устройства работает следующим образом.
Кривошип 13 устанавливают требуемой длины: Кронштейн 6 устанавливают в требуемом положении на основании 3 и фиксируют пальцем 7, Основание 3 устанавливают на рельсы 15 и опорную площадку 14 подводят под вагонетку 1 (фиг,2). Вставляя монтировку (короткий ломик) в отверстия 11 вращают червяк 8. Вращение червяка 8 приводит во вращение червячное колесо 12, а
"0 следовательно, начинает вращаться,и кривошип 13, поднимая и перемещая вагонетку
1 до ее постановки колесами на рельсы 15, Благодаря шарнирному соединению опорной площадки 14 с кривошипам 13 при подь15 еме вагонетка не испытывает опрокидывающего момента.
Формула изобретения
20 1, Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащее устанавливаемое на рельсы основание и связанную с приводом перемещения по криволинейной траектории, расположенной в перпендикулярной рельсам вертикальной плоскости, опорную площадку для взаимодействия с рамой единицы подвижного состава, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства
30 эксплуатации, упомянутый привод опорной площадки содержит кривошип и червячный редуктор, на валу червячного колеса которого закреплен этот кривошип, при этом Опорная площадка шарнирно прикреплена к
35 свободному концу последнего, а основание выполнено с захватами по концам для головок рельсов.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кривошип выполнен с возмож40 ностью регулирования его длины.
1821403
Составитель Г.Сарычева
Техред М.Моргентал . Корректор М.Керецман
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2088 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


