Домкрат
Использование: подъем груза и изменение его ориентации. Сущность изобретения: приводная гайка домкрата установлена на верхней горизонтальной части стойки, грузоопорная площадка консольно прикреплена к нижней части винта, шток фиксатора размещен в продольном пазу стойки. Фиксатор установлен с возможностью соединения с винтом под узлом крепления грузоопорной площадки к этому винту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 66 F 3/08, 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734565/11 (22) 01,09.89 (46) 15.05.92. Бюл. И. 18 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 621.882(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 543613, кл. В 66 F 1/06, 1977.
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации, На фиг.1 схематично показан домкрат, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг.1.
Домкрат содержит Г-образную стойку 1, установленную на основании, подшипник 2, на который опирается приводная гайка 3 с установленным в ней винтом 4 с отверстиями 5 для рычага,. На винте 4 закреплена груэоопорная площадка 6 с овальным отверстием 7, в котором установлена опора 8 для опирания на нее транспортного средства 9. .Винт 4 выполнен со сквозным отверстизм
10. В стойке 1 выполнен продольный паз 11, через который проходит шток фиксатора 12, причем его захватная головка расположена с наружной по отношению к винту 4 стороны. Отверстие 10 и ответный конец штока фиксатора выполнены с резьбой для взаимного соединения.
Домкрат используется следующим образом.
„„50„„1733373 А1 (54) ДОМКРАТ (57) Использование: подъем груза и изменение его ориентации. Сущность изобретения: приводная гайка домкрата установлена на верхней горизонтальной части стойки. груэоопорная площадка консольно прикреплена к нижней части винта, шток фиксатора размещен в продольном пазу стойки. Фиксатор установлен с возможностьн соединения с винтом под узлом крепления грузоопорной площадки к этому винту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Площадку 6 с опорой 8 подводят под транспортное средство 9, сошедшее с рельсов, и вращают гайку 3, при этом винт 4 выкручивается и поднимает транспортное средство 9. Фиксатор 12 предотвращает разворот винта 4. Подняв транспортное средство 9 настолько, чтобы его колеса были . выше головок рельсов, начинают боковое смещение транспортного средства 9. предварительно сняв фиксатор 12, после чего. вставив рычаг в отверстие 5, поворачивают винт 4 в гайке 3 до тех пор, пока колеса транспортного средства 9 не окажутся над рельсами. Затем, вращая гайку 3, опускают винт 4, а следовательно, и транспортное средство, которое становится колесами на рельсы.
Формула изобретения
1. Домкрат, содержащий основание. установленную на нем Г-образную стойку с продольнымпаэом на вертикальной части, связанную со стойкой с возможностью вращения приводную гайку, установленный в гайке винт с грузоопорной площадкой и фиксатор в виде связанного со стойкой с воэможностью горизонтального перемеще1733373 ния для связи с винтом штока, имеющего захватную головку, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, приводная гайка установлена на верхней горизонтальной части стойки, грузоопорная площадка консольно прикреплена к нижней части винта, шток фиксатора размещен в продольном пазу стойки с расположением его захватной головки с наружной стороны стойки, а винт выполнен со сквозным отверстием, расположенным под узлом крепления грузоопорной площадки к этому винту. для размещения в нем штока
5 фиксатора, 2. Домкрат по п.1, отличающийся тем„что отверстие и ответный конец штока выполнены с резьбой для взаимного соеди. нения.
1733373
Составитель Г.Сарычева
Редактор А.Долинич Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор З.Лончакова
Заказ .1635 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


