Устройство для подъема контейнеров
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них. Устройство содержит стойки 1 регулируемой длины. Каждая стойка 1 состоит из строповочной части 3 и опорной части 4, которые соединены грузовым винтом 5. Строповочная часть каждой стойки 1 имеет размещенные друг над другом зацепы, имеющие выступы, образующие Г-образную форму у этих зацепов. Нижний зацеп 13 выполнен в виде рычага первого рода и шарнирно прикреплен к поперечине строповочной части посредством горизонтальной оси. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Puz.! (21) 4385773/11 (22) 29.02.88 (46) 07.07.91. Бюл. hh 25 (75) B. В. Климов и M. В. Климов (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1311985, кл. В 62 В 1/06,.1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕМА КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из. Ж„„1661117 А1 (sl)5 В 65 G 67/02 В 66 F 1/06 транспорных средств и погрузки на них. Устройство содержит стойки 1, регулируемой длины, каждая стойка 1 состоит из строповочной части 3 и опорной части 4, которые соединены грузовым винтом 5. Строповочная часть каждой стойки 1 имеет размещенные друг над другом ., зацепы, имеющие выступы, образующие Г-образную форму у этих зацепов. Нижний зацеп 13 выполнен в виде рычага первого рода и шарнирно прикреплен к поперечине строповочной части посредством горизонтальной оси. 6 ил. 1661117
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для выгрузки контейнеров из транспортных средств и погрузки на них.
Цель изобретения — повышение удобст- 5 ва эксплуатации, На фиг, 1 показано предлагаемое уст,ройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг,; на фиг, 4 — узел ll на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг, 10, 3; на фиг. 6 — строповочная часть стойки, Устройство содержит четыре перенос, ные стойки 1 регулируемой высоты, выполненные, например, иэ труб. Стойки могут быть прикреплены к контейнеру 2 по кон- 15 .цам его со. стороны боковых (продольных)
Ст8нок, Каждая стойка 1 состоит из строповочной части 3, крепящейся к контейнеру, и опорной части 4. Части 3 и 4 связаны между собой грузовым винтом 5 с головкой 6 20 (фиг, 1).
Строповочная часть стсйки состоит иэ распорки 7 и отвода 8, прикрепленного к распорке с образованием параллельно размещенных осей на расстоянии 1. Отвод 8 25 жестко связан с распоркой 7 ребром 9 и поперечинами 10 и 11 (фиг, 6). Строповочная часть стойки крепится к контейнеру 2 размещенными друг над другам зацепами.
Верхний зацеп 12 жестко прикреплен к рас- 30 порке 7, а нижний зацеп 13 выполнен в виде рычага первого рода и прикреплен шарнирно с воэможностью качания на горизонтальной оси 14. Зацепы 12, и 13 снабжены
,выступами 15, размещенными с, обраэова- 35
° . . нием,Г-образной формы, для захода s про, ушины 16 контейнера 2, Выступ 15, закреплен на конце одного плеча рычага зацепа 13. На поперечине строповочной части над другим плечом этого рычага уста- 4О новлен винт 17, взаимодействующий с этим плечом сверху.
Грузовой винт 5 связан с гайкой 18, установленной в отводе 8, а хвостовик 19 его входит во втулку 20 из антифрикционного 45 материала, установленную в опорной части
4. Причем опорный торец головки 6 винта взаимодействует с торцом втулки 20 при нагрузке.
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль 21 с контейнером 2 устанавливают на ровной разгрузочной площадке и закрепляют на контейнере стойки устройства. Для этого верхний зацеп 12 вводят в верхнюю проушину 16 у контейнера, а зацеп 13 — в нижнюю проушину. Вворачиванием винта 17 осуществляют поджатие зацепа 13 к верхней кромке нижней проушины и при этом происходит поджатие также и верхнего зацепа, Таким же образом производят крепление других трех стоек. Затем винтами 5 желательно одновременно у всех четырех стоек производят подъем контейнера в четырех точках до отрыва от рамы полуприцепа или контейнеровоза с учетом прогиба рессор и деформации колес, например, на 200 — 250 мм от положения Н (фиг. 1). После подъема контейнера полуприцеп выводят иэ-под контейнера, который может быть опущен на козлы для последующей погрузки-разгрузки, Формула изобретения
Устройство для подъема контейнеров, преимущественно большегрузных, содержащее переносные стойки, включающие каждая опорную часть с встроенным в нее домкратом и расположенную над ней строповочную часть, имеющую размещенные друг над другом зацепы для ввода в отверстия на боковой стороне контейнера, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, верхний зацеп каждой стойки жестко соединен с ее строповочной частью и выполнен Г-образным с обращенным вверх отогнутым концом, а ее нижний зацеп смонтирован с образованием обращенного вверх выступа на конце одного плеча двуплечего рычага, закрепленного на строповочной части стойки посредством горизонтальной оси, параллельно расположенной обращенной к,контейнеру стороне строповочной части, при этом на последней над другим плечом рычага закреплен винт с возможностью взаимодействия его конца с этим плечом.
1661117
1661117
1661117
Составитель Г.Сарычева
Редактор М.Стрельникова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 0,Ципле
Заказ 2092 Тираж 491 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101




