Домкрат
Использование: подъем грузов и изменение их ориентации. Сущность изобретения: домкрат содержит основание со стойкой. На стойке выполнены вертикальные прорези, а в ее верхней части закреплена гайка, с который взаимодействует винт с буртом, на бурт винта посредством подшипника опирается трубчатый элемент с грузоопорной площадкой и фиксатором, выполненным в виде Г-образной собачки .1 з.п.ф-лы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТ ВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ДОМКРАТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734148/11; 4763907/11 (22) 01.09.89 (23) 04,12.89 (46) 23.09.92. Бюл. ¹ 35 (75) Ж.М, Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР, № 662399, кл. В 64 К 5/04, 1976.
Патент США ¹ 2458961, к л. В 66 F 3/08, 1949.
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и, в частности, к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы.
Известно устройство для выправления положениятранспортныхсредств, содержащее опорное основание и два домкрата (1).
Недостатком этого устройства является его сложность.
Известен винтовой домкрат, содержащий основание, установленную на последнем стойку с вертикально ориентированной прорезью и с закрепленной в ее верхней части гайкой, винт с буртом в верхней своей части, установленный в гайке, охватывающий стойкутрубчатый элемент, опирающийся на бурт винта, соединенную с трубчатым элементом грузоопорную площадку и фиксатор, связанный с грузоопорной площадкой (2).
Недостатком данного домкрата является неудобство пользования при повороте грузоопорной площадки.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при повороте грузоопорной площадки.
„„5U „„1763353 А1 (я)л В 66 F 3/08, В 61 К 5/04 (57) Использование: подъем грузов и изменение их ориентации. Сущность изобретения: домкрат содержит основание со стойкой. На стойке выполнены вертикальные прорези, а в ее верхней части закреплена гайка, с который взаимодействует винт с буртом, на бурт винта посредством подшипника опирается трубчатый элемент с грузоопорной площадкой и фиксатором, выполненным в виде Г-образной собачки .1 з.п.ф-лы. 4 ил, Поставленная цель достигается тем, что домкрат снабжен опорным подшипником, установленным между буртом винта и трубчатым элементом, фиксатор выполнен в виде Г-образной собачки, установленной на трубчатом элементе с возможностью захода ее отогнутого конца в вертикальную прорезь стойки, а также тем, что стойка выполнена с дополнительными прорезями, расположенными параллельно основной. Снабжение домкрата опорным подшипником, установленным между буртом винта и трубчатым элементом, выполнение дополнительных прорезей в стойке и трубе, а также шарнирное прикрепление к трубе собачки обеспечивают достижение цели изобретения.
На фиг. 1 изображен домкрат, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.
4 — развертка стойки на фиг. 1, Домкрат состоит из стойки 1 и одетого на нее трубчатого элемента 2, в которой закреплена гайка 3 с вкрученным в нее винтом 4, К трубе 2 жестко прикреплен грузоопорный элемент 5 с седлом 6. Стойка 1 снабжена основанием 7. Грузоопорный элемент 5 снабжен ребром жесткости 8. Винт 4
1763353 имеет хвостовик 9, т,е. участок без резьбы.
На трубе 2 жестко закреплен выступ 10, Винт 4 снабжен буртом 11, на котором установлен подшипник 12, От вертикальных перемещений гайка 3 ограничена выступами
13 и 14, Труба 2 сверху закрыта крышкой 15, Хвостовик 9 винта 4 снабжен отверстиями
16, в которые можно вставлять монтировку (короткий ломик), На трубе 2 шарнирно закреплена собачка 17 и жестко закреплен упор 18 (фиксатор показан упрощенно) для закрепления собачки 17 в верхнем положении. В трубе 2 и стойке 1 выполнены соответственно прорези 19 и 20, В стойке могут быть выполнены дополнительные прорези 21.
Домкрат работает следующим образом.
Перед подъемом транспортного средства необходимо, чтобы собачка 17 своим зецепом входила в прорези 19 и 20, что позволяет предотвратить разворот трубы 2 относительно стойки 1 при вращении винта
4. Вставляя монтировку в отверстие 16, вращают винт 4, при этом трубчатый элемент 2 поднимается, поднимая грузоопорной площадкой 5 транспортное средство (на чертежах не показан) до тех пор, пока колеса транспортного средства не будут выше головки рельсов, После этого собачку 17 выводят из прорезей 19 и 20 и закрепляют в верхнем положении с помощью упора 18.
Вставив монтировки между трубой 2 и выступом 10, поворачивают трубу 2 вместе с транспортным средством, опирающимся на грузоопорный элемент до тех пор, пока колеса транспортного средства не окажутся
5 над рельсами. После этого зацеп собачки 17 вновь вводят в прорези 19 и 21 и, вращая винт 4, опускают транспортное средство на рельсы.
Формула изобретения
10 1. Домкрат, содержащий основание, установленную на последнем стойку с вертикально ориентированной прорезью и закрепленной в ее верхней части гайкой, винт с буртом в верхней своей части, уста15 новленный в гайке, охватывающий стойку трубчатый элемент, опирающийся на бурт винта, соединенную с трубчатым элементом грузоопорную площадку и фиксатор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения
20 удобства эксплуатации при повороте грузоопорной площадки, он снабжен опорным подшипником, установленным между буртом винта и трубчатым элементом, фиксатор выполнен в виде Г-образной собачки, шар25 нирно установленной на трубчатом элементе с возможностью захода в упомянутую прорезь ее отогнутого конца.
2. Домкрат по и, 1, отличающийся . тем, что стойка выполнена с дополнитель30 ными прорезями, расположенными параллельно основной, для захода в них отогнутого конца Г-образной собачки.
1763353
Составитель Г.Сарычева
Техред M.Mîðãåíòàë, Корректор М.Максимишинец
Редактор
Заказ 3423 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям рри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


