Устройство для подъема постановки на рельсы подвижного состава
Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности, для постановки транспортного средства на рельсы. Сущность изобретения: устройство состоит из приводной тележки, несущей подъемник для взаимодействия с подвижным составом и установленной на направляющих, закрепленных в опорах, которые выполнены Г-образными в поперечном сечении с ограничительными упорами по концам, а вертикальными стенками установленных в пазах опор. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734881/11 (22) 01.09,89 (46) 07,09,92,Бюл. ¹ ЗЗ (75) Ж.М, Касылкасов (56) Патент СССР
N 572194, кл. B 61 К 5/04, 1977.
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа.
На фиг, 1 изображено устройство для подъема и постановки на рельсы подвижного состава; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.
3 — вид Б на фиг. 2.
Перед сошедшим с рельсов подвижным составом 1 устанавливают предлагаемое устройство 2, содержащее приводную тележку 3, на которую опирается гайка 4 через подшипник 5 (гайка 4 зафиксирована упругим разрезным кольцом 6), L-образный подъемный орган, вертикальная часть которого является винтом 7, а горизонтальная часть, т.е. лапа 8, снабжена пятой 9. На опоры 10 винтовая пара (винт 7 и гайка 4), снабженная роликом 11, опирается через дугообразные направляющие 12, которые выполнены Г-образными в поперечном сечении с ограничительными упорами по кон. Ж 1759705 A1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЬ! ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА (57) Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности, для постановки транспортного средства на рельсы. Сущность изобретения; устройство состоит из приводной тележки, несущей подъемник для взаимодействия с подвижным составом и установленной на направляющих, закрепленных в опорах, которые выполнены
Г-образными в поперечном сечении с ограничительными упорами по концам, а вертикальными стенками установленных в пазах опор. 1 з.п,ф-лы, 3 ил. цам и установлены вертикальными стенками в пазах опор 10.
На тележке 3 шарнирно закреплена стойка 13. а гайка 14 шарнирно закреплена на опоре 10. Винт 15 отверстиями 16 шарнирно соединен со стойкой 13 и вкручен в гайку 14. Шарнирные соединения стойки 13 и гайки 14 обеспечивают возможность поворота винта 15 при перемещении тележки 3 по дугообразной направляющей 12.
Устройство работает следующим образом.
Лапой 8 подхватывают снизу транспортное средство 1 и, вращая гайку 4, поднимают винт 7, а следовательно, поднимают транспортное средство 1. Вставив стержень (на чертежах не показан) в отверстия 16, вращают винт 15. При этом винтовая пара вместе с транспортным средством 1 перемещается по направляющим 12 до тех пор, пока колеса транспортного средства 1 не окажутся над рельсами, после чего, вращая гайку 4, опускают винт 7 и транспортное
1759705 средство 1 опускается своими колесами на рельсы.
Формула изобретения
1. Устройство для подъема и постановки 5 на рельсы подвижного состава, содержащее приводную тележку, несущую подъемник для взаимодействия с транспортным средством и установленную на направляющие, закрепленные в опорах, о т л и ч а ю щ е-10 е с я тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа, направляющие выполнены Гобразными в поперечном сечении с ограничительными упорами по концам и установлены вертикальными стенками в пазах опор.
2. Устройство по и. 1, отл и ча ю щеес я тем, что подъемник выполнен с L-образным подъемным органом, вертикальная часть которого расположена между направляющими, выполненными в плане дугообразными.
Составитель М.Жарцова
Техред М.Моргентал Корректор Н.Слободяник
Заказ 3147 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


