Самоходная буровая каретка
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскит
Социалистические
РеспуЬлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23. IV.1964 (№ 896715/22-3) Кл. 5о, 4/01
5h, 15/20 с присоединением заявки №
МПК Е 21с
Г 21с
У Ч,К 622.233.43.056 (088.8) Приоритет
Опубликовано 01.Õ1.1966. Бюллетень ¹ 22
Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 19.XI1.1966
: -И ЗЗ,".Я
Т .gpss ", г» ргин, Ч Г . °;;, Г.Авторы изобретения А, М. Лукин, И. В. Киселев, В. А. Зимин, Н. К. Меттих, Г. П, М. Н. Хизунов, М. И. Графман и Г. А. Налимов
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский ин горного и обогатительного машиностроения
Заявитель иту
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА
Известны самоходные буровые каретки, несущие на себе по меньшей мере одно устройство автоматической подачи с силовым цилиндром.
Предлагаемая каретка отличается тем, что она снабжена пневмоцилиндром, переключающим кран управления, и клапаном, перепускающим воздух из запоршневой полости силовых цилиндров в пневмоцилиндр крана управления при достижении перфоратором крайнего попожения.
Это обеспечивает автоматический возврат перфоратора в исходное положение после окончания бурения шнура.
Для возврата перфоратора переключением крана управления вручную до окончания бурения шнура заданной длины запоршневая полость пневмоцилиндра через клапан соединена с атмосферой.
На фиг. 1 изображена предлагаемая самоходная буровая каретка; на фиг. 2 — схема автоматизации.
Каретка содержит ходовую тележку 1, поворотную платформу 2, маслонапорную станцию 3, манипуляторы 4, автоподатчики 5, пульт управления б и перфораторы 7.
Сжатый воздух поступает к каретке через трехходовой кран 8. Для передвижения каретки воздух направляется на пневмодвигатель 9 хода.
При бурении сжатый воздух поступает в автомасленку 10 и обогащенный смазкой в перфораторы 7, автоподатчики 5, пневмодвигатель 11 привода гидросистемы, пневмотормоз 12 и пневмогидравлические компенсаторы 13.
На силовые цилиндры 14 автоподатчиков сжатый воздух поступает через дроссель 15 и регулятор 1б давления. Дросселем 15 обеспечивается плавное перемещение перфоратора
7. Создание рабочих усилий подачи перфоратора осуществляется регулятором 1б давления. При перемещении перфоратора 7 пусковая рукоятка поворачивается в копире (на чертеже не показано), включая его в работу.
Кроме того, воздухом, поступающим в запоршневые полости 17 силовых цилиндров 14, переключается водяной золотник 18 и автоматически включается вода для промывки
20 шпуров.
В процессе бурения при достижении перфоратором 7 крайнего переднего положения он нажимает на головку 19 клапана 20, и воздух через кран 21 управления, переключаемый с помощью пневмоцилиндра 22, поступает в штоковые полости 23 силовых цилиндров 14, обеспечивая ход перфоратора назад.
При обратном ходе перфоратора промывочная вода перекрывается золотником 18, а пу30 сковая рукоятка перфоратора, поворачива188425
К перфоратору ясь в камере, перекрывает воздух, приостанавливая работу перфоратора в конце его холостого хода.
Пред м ет изобретения
1. Самоходная буровая каретка, несущая на себе по меньшей мере одно устройство автоматической подачи с силовым цилиндром, снабженное копиром для автоматического включения и выключения перфоратора, кран управления, устройства осуществления и поддержания распора автоподатчика в поверхность забоя и автоматического управления промывкой шнуров и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического возврата перфоратора в исходное положение после окончания бурения шнура, она снабжена переключающим кран управления пневмоцилиндром и клапаном, перепускающим воздух из запоршневой полости силовых цилиндров в ппевмоцилиндр крана управления при достижении перфоратором крайнего положения.
2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возврата перфоратора переключением крана управления вручную до окончания бурения шпура заданной длины, запоршневая полость переключающего кран управления пневмоцилиндра через клапан соединена с
15 атмосферой.

