Патент ссср 188370
I88370
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Воюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.XI1.1965 (№ 1046100/27-11) Кл. 81е, 107 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х,1966. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 24.XI.1966
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Л!ПК В 66f
УДК 621.868.274 (088.8) ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА
Известны грузоподъемники погрузчиков, включающие в себя наружную и внутреннюю рамы, каретку, катки, установленные на цапфах, и боковые ролики.
Особенностью описываемого грузоподъемника является то, что в цапфах катков предусмотрены внутренняя полость и паз, в которых соответственно размещены боковой ролик и его ось. Благодаря этому уменьшаются боковые перекосы каретки и рам грузоподъемника, а также нагрузки на катки, боковые ролики и элементы направляющих рам.
Опорные шейки оси бокового ролика имеют квадратное сечение и размещены эксцентрично относительно ее цилиндрической части, что дает возможность регулировать положение ролика.
На фиг. 1 изображен грузоподъемник погрузчика, вид сбоку; на фиг. 2 — каток и боковой ролик (сечение по А-А на фиг. 1); на фиг. 3 — боковой ролик, вид сбоку.
Грузоподъемник погрузчика 1 имеет наружную 2 и внутреннюю 8 рамы. Внутренняя рама установлена в наружной на двух парах катков 4. Каретка 5 смонтирована на внутренней раме 8 на двух парах катков б. Каждый каток установлен с помощью игольчатого подшипника 7 на цапфе 8, приваренной к стойке
9 каретки или к направляющей внутренней рамы.
В цапфе имеются внутренняя полость 10 прямоугольной формы и паз П. Подшипник и каток удерживаются от осевых смещений фрикционной шайбой 12 и упорной шайбой И, которая винтами (на чертежах не показаны) кр епится к цап ф е.
В полости 10 цапфы установлен боковой ролик 14. его ось 15 имеет опорные шейки 1б квадратного сечения. При установке бокового ролика в цапфе шейки размещаются в пазу 11.
Опорные шейки выполнены эксцентрично относительно цилиндрической части оси 15.
Положение бокового ролика, т. е. величину зазора между ним и стенкой направляющей рамы, регулируют установкой оси 15 в пазу II на одну из граней ее опорных шеек. В качестве подшипника бокового ролика используют втулки 17 на металлокерамической основе, не требующей смазки во время эксплуатации.
Можно также применять втулки из капроновой смолы и других материалов.
Боковой ролик удерживается от выпадания из цапфы упорной шайбой 18, усики 18 которой входят в паз 11.
Предмет изобретения
1. Грузоподъемник погрузчика, включающий наружную и внутреннюю рамы, каретку, катки, установленные на цапфах и боковые
30 ролики, отличающийся тем, что, с целью уменьшения боковых перекосов каретки и рам, а также уменьшения нагрузок на катки, боковые ролики и элементы направляющих рам, цапфы катков имеют внутреннюю полость и паз, в которых соответственно размещены боковой ролик и его ось.
2. Грузоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки положения бокового ролика, опорные шейки его оси имеют квадратное сечение и выполнены эксцентрично относительно цилиндрической части осп.
17 фиг. 3
Составитель Б. Н, Ханамирьян
Редактор Л. В. Калашникова Техред JI. К. Ткаченко Корректоры: В. В. Крылова и В. Е. Соколова
Заказ 3628/14 Тираж 1400 Формат бум. 60y90з Объем 0,24 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


