Приспособление к передвижному погрузчику
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I82 576
Союз Соввтскиз
Содиалнстическит
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Х.1964 (№ 929281/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11
Дата опубликования описан»я 20.Ч11.19бб
Кл. 81е, 10
МПК В 65g
УДК 621.869.72(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР к:,1 ;! ".
П. Ше тазр1знаьа I
СНХ,Молдавской ССР"
Лвторы изобретения A. Н. Варфоломеев, Н. П. Гаврилюк, М. В. Ниц»в, Г. и С. И. Филимонов
Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро (- (, !
ПРИСПОСОЬЛЕНИЕ К ПЕРЕДВИЖНОМУ ПОГРУЗЧИКУ
Йзвестны приспособления к передвижным погрузчикам с подъемно-опускной грузовой кареткой и с вилками, прикрепленными к этой каретке, представляющие собой поворотный с помощью силового гидроцилиндра ковш.
Особенность предлагаемого приспособления состоит в том. что ковш выполнен съемным.
Для этого на его внешних стенках сделаны цапфы, а в вилках каретки — наклоненные в сторону каретки Ч-образные пазы, в которые входят цапфы ковша и удерживаются в них при опорожнени», причем верхние кромки передних стенок этих пазов скруглены для удобства захвата заполненного ковша вилкам» погрузчика.
Такое приспособление увеличивает производительность погрузочных работ, так как IIoгрузчик может работать с несколькими ковшами: пока один ковш отвозится погрузчиком и месту разгрузки, другие ковши заполняются, поочередно захватываются вилками погрузчика» также подаются к месту разгрузки.
Приспособление целесообразно выполнять так, чтобы центр тяжести ковша при размещен»и на вилках располагался между кареткой» цапфами, несколько ниже линии расположения последних. В результате этого момент, образующийся от веса ковша, будет прижимать его к каретке.
Это обеспеч»т ус(о(!-»,IIoå положение ковша в пазах вилок.
Ковш для разгрузки может поворачиваться с помощью рычага, шарнирно прикрепленного в средней части к штоку гидроцилиндра, а г нижней — к одной из вилок и воздействующего на упор, прикрепленный к стенке ковша.
Для установки подсобной порожней тары, применяемой для погрузки ковша, к грузовой каретке над вилками прикрепляется площадка с задним и боковыми ограждениями.
Один из возможных вариантов выполнения приспособления, применительно к погрузочноразгрузочным работам с техническим виногра дом в полевых условиях приведен на чертеже.
На фиг. 1 изображено приспособление на тракторном погрузчике, вид сбоку; на фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3.
К каретке 1 погрузчика 2 прикреплены две вилки 8, в которые устанавливается ковш 4, и платформа 5 для становки и вывоза порожней тары.
25 На каретке смонтирован гидроцилиндр 6, шарнирно связанный с поворотным рычагом 7, который, в свою очередь, шарнирно установлен на пальце 8 вилки. На конце 9 вилки 8 предусмотрены 1 -образные пазы под цапЗО фы 10 ковша. Задняя стенка 11 каждого паза
182576
15 наклонена назад, а передняя 12 также наклонена назад и плавно скруглена вверху. С наружной стороны пазы закрыты наклонной стенкой 13.
Концы вилок скруглены для облегчения захвата ковша. Центр тяжести ковша расположен между каретками и цапфами, несколько ниже линии расположения последних, отчего ковш занимает устойчивое положение в вилках, прижимаясь к каретке погрузчика. На стороне ковша, обращенной к поворотному рычагу 7, установлен упор 14.
Платформа 5 представляет собой площадку, укрепленную па стойках (5 и кронштейнах
16. С боков и сзади площадка имеет ограждения, b; погрузчику прилагается несколько ковшей (для уборки винограда и овощей).
Для захвата и установки ковша на погрузчик каретка опускается и вилки заводятся под цапфы. Включение погрузчика на подъем происходит в момент соприкосновения цапф с задними стенками пазов. При подъеме цапфы
l0, скользя по задним 11 и наклонным 18 стенкам, самоустанавливаются в пазах, фиксируя ковш в необходимом положении.
u,ентр вращения ковша смещен относительно центра тяжести, благодаря чему устраняется раскачивание его при работе.
Виноград убирают по рядам, и заполненную им тару оставляют в междурядьях. Погрузчик с ковшом заезжает В междурядье, и рабочий производит опорожнение тары в ковш, при этом пустая тара устанавливается на платформе. В конце междурядий тара с платформы разгружается, а наполненныи виноградом ковш устанавливается в удобном месте для погрузки винограда в автомашину. После этого захватывается новый ковш и цикл поьторяется.
Заполненные виноградом ковши разгружаются в специальный бункер для бестарнои перевозки. Захваченный погрузчиком ковш поднимается на необходимую для разгрузки высоту. Затем включается в работу гидроцилиндр, шток которого, воздействуя на рычаг, поворачивает его. Последний, соприкасаясь с упором, поворачивает ковш в сторону разгрузки, и виноград высыпается в бункер автомашины. Наклонные передние стенки 12 пазов не позволяют при этом выскочить цапфам ковша из п а во в.
При переключении гидроцилиндра рычаг 7 отводится назад, ковш под действием собственного веса из-за смещенного центра вращения от оси, проходящей через центр тяжести ковша, возвращается в первоначальное положение.
Порожний ковш опускается на землю, а погрузчик захватывает второй ковш с виноградом для разгрузки.
Такое приспособление позволяет производить сбор и вывозку собранного урожая в ro время, пока автомашина доставляет виноград к месту переработки. К моменту возвращения автомашины погрузчик, оборудованный такими ковшами, подготовит к погрузке необходимое количество винограда. Таким образом, простой машины под погрузкой сводится к минимуму. Вследствие того что собранный виноград хранится в ковшах, потери сока исключаются.
Приспособление с описываемым погрузчиком может применяться и для других видов работ: при уоорке помидоров, огурцов, капусты и т. д.
Предмет изобретения
1, Приспособление к передвижному погрузчику с подъемно-опускной грузовой кареткой и с вилками, прикрепленными к этой каретке, выполненное в виде поворотного с помощью силового гидроцилиндра ковша, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности погрузочных работ, ковш выполнен съемным, для чего па его внешних стенках сделаны цапфы, а в вилках каретки — наклоненные в сторону каретки V-образные пазы, в которые входят цапфы ковша и удерживаются в них при опорожнении, причем верхние кромки передних стенок этих пазов скруглены для удобства захвата заполненного ковша с земли вилками погрузчика.
2. Приспособление по п. I, отличающееся тем, что для обеспечения устойчивого положения ковша в пазах вилок, центр его тяжести при размещении на вилках расположен между кареткой и цапфами, несколько ниже линии расположения последних, так, что момент, образующийся от веса ковша, прижимает его к каретке.
3. Приспособление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поворот ковша для опорожнения осуществляется с помощью рычага, шарнирно прикрепленного в средней части к штоку гидроцилиндра, а в нижней — к одной из вилок и воздействующего на упор, прикрепленный к стенке ковша.
4. Приспособление по пп. i, 2 и 3, отличающееся тем, что для установки подсобной порожней тað ûb, применяемой для погрузки ковша, к грузовой каретке над вилками прикреплена площадка с задним и боковыми ограждениями.
i82576
Фиг. 2
Фиг. 3
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор В, П. Борисова Техред Г. Е. Пегровская Корректор М. П. Ромашова
Заказ 2007/1Ъ Тираж 1400 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


