Устройство для подъема, перемещения и кантования длинных деталей
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
I8I254
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.IX.1964 (¹ 922980/27-11) Кл. 35b, 6/08 с присоединением заявки №
Приоритет
МП1 В 66с
УДК 621.865.14{088.8) Комитет пс делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 9Х1,1966
Автор изобретеии»
Б. С. Синович
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
И КАНТОВАНИЯ ДЛИННЫХ ДЕТАЛЕЙ
Известны устройства для подъема, переме1цения и кантования длинных деталей, включающие станину со смонтированными на ней грейферными и опорными рейками и механизмами подъема, перемещения и кантования деталей.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что механизм подъема выполнен в виде подпирающих грейферные рейки верт;кальных штанг, сочлененных с шарнирно-рычажной системой, которая связана со штоком гидроцилиндра, вертикально расположенного на оси симметрии устройства. Механизм продольного перемещения и кантования выполнен в виде двух симметрично расположенных и действующих на рейки кулис, соединенных с кривошипами, жестко закрепленными на валу, который связан через зубчатую передачу с дисками, имеющими пазы. Диски кантуют падающую в их пазы деталь при опускании реек и повороте вала на 180, осуществляемом через соединение зубчато-реечной передачи со штоком отдельного гидроцилиндра.
При такой конструкции устройства обеспечивается плавный и синхронный подъем и точное продольное перемещение грейферных реек с деталями.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство для подъема, перемещения и кантования длинных деталей.
Устройство состоит из двух неподвижны.; реек 1, грейферных реек 2 с паза.ги 8, предназначенными для укладки длинных деталей 4. Рейки 2 опираются на вертикальные
5 шшттаанигги и 5б, соединенные через шарнирно-рычажную систему 6 со штоком 7 гидроцилтшдра 8. Грейферные рейки перемещаются с помощью кулис 9, соединенных с кривошипом 10, жестко закрепленным на валу 11. Вал связан
10 через зубчатую передачу 12 с дисками 1, 3, имеющими пазы 14, в которые при вертикальном положении их падает с реек 2 деталь 4 при повороте вала 11 на 180, осуществляемом через соединение зубчато-реечной передачи 15
15 с цилиндром 16.
Подъем, перемещение и кантовяние длинных деталей производятся следующим образом.
В исходном положении грейферные рейки
20 опущены, деталь лежит на опорных рсйкях 1.
В начале цикла срабатывает гпдроцилиидр 8, » его порп ень co uiToKoi» 7 on ct ается. В с»язи с этим шарнирно-рычажная система 6 под25 нимает штанги 5 вместе с грейфериыми рейками, и деталь попадает в пазы 3. Затем включается гидроцилиндр 16, и срабатывает зубчато-реечная передача 15, которая поворачивает вал 11 и диски 18 на 180, вместе с
30 этим срабатывает кривошип 10 с кулисой 9, 181254
Предмет изобретения.у (p фР
Составитель Ф. В. Тищенко
Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры; Ю. М. Федулова и Л. В. Тюииева
Заказ 1545!17 Тираж 1550 Формат бум. 60; 90 /8 Объем 0,16 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 в результате чего деталь с реек 2 падает в пазы 14 дисков.
При последующем повороте вала 11 на 180, а,вместе с ним и дисков 18 деталь, повернутая также на 180, сбрасывается на межоперационный транспортер (на чертеже не показан).
Устройство для подъема, перемещения и кантования длинных деталей, включающее станину со смонтированными на ней грейферными и опорными горизонтальными рейками и механизмами подъема, перемещения и кантоьания деталей, отличающееся тем, что, с целью осуществления плавного и синхронного подъема грейферных реек с деталями, механизм подъема выполнен в виде подпирающих грейферные рейки вертикальных штанг, сочлененных с шарнирно-рычажной системой, связан5 ной со штоком гидроцилиндра, вертикально расположенного на оси симметрии устройства, а механизм продольного перемещения и кантования выполнен в виде двух симметрично расположенных и действующих на рейки ку10 лис, соединенных с кривошипами, жестко закрепленными на валу, связанном через зубчатую передачу с дисками, кантующими падающую в их пазы деталь при опускании реек и повороте вала на 180, осуществляемом через
15 соединение зубчато-реечной передачи со што. ком отдельного гидроцилиндра.

