Автоматический захват
ОПИСАНИ Е I80320
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сома Советскик
Социалистических
°, Ьтткку т
::.! ч-г -H4 ттЕ. i
Зависимое от авт. свидетельства Ы
Кл. 35b, 6/06
Заявлено 06.V1.1963 (№ 840763/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21Л!!.1966. Бюллетень ¹ 7
Дага опубликования описания 25.IV.196б
МПК В 66с
УДК 621.86.061.3 (088.8) Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Лвторы изобретения
А. Ф. Комиссаров и Г. Ф. Антропов
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ
Известны автоматические захваты для подьема и перемещения груза, корпус которых шарнирно соединен при помощи тяг с захватными крюками и связан со штоком силового цилиндра, воздействующего на расположенное внутри корпуса захвата стопор ное устройство, фиксирующее захватные крюки в нужном положении. При резкой остановке таких захватов крюки смыкаются без груза, в результате чего нарушается цикл работы.
Особенность описываемого захвата состоит в том, что шток поршня силового цилиндра сделан полым, с отверстиями, через которые он сообщается с рабочей полостью силового цилиндра, и связан с корпусом захвата. В корпусе захвата смонтирована подвижная рама, поджимаемая плунжером, находящимся в полости штока, и воздействующая на стопорное устройство.
При такой конструкции захвата крюки его при резкой остановке надежно удерживаются в раскрытом положении без груза.
На чертеже схематически изображен автоматический захват.
В корпусе 1 захвата смонтирована рама 2, несущая захватные крюки 8, которые шарнирно соединены с тягами 4. Тяги, в свою очередь, шарнирно соединены с корпусом захвата. Корпус связан с силовым цилиндром
5, в полом штоке б которого имеются отверстия 7, сообщающие его с рабочей полостью цилиндра.
В полости штока размещен плунжер 8, поджимающий раму 2 и воздействующий на сто= порное устройство, выполненное в виде поворотной звездочки 9, прикрепленной к раме захвата, и упора 10, прикрепленного к корпусу.
При движении захвата без груза плунжер
10 под давлением сжатого воздуха, поступающе-го из рабочей полости силового цилиндра через отверстия 7, нажимает на раму 2 так, что при резкой остановке захвата в верхней точке спла давления сжатого воздуха на плунжер, 15 направленная вниз, больше силы инерции подвижных частей захвата (рамы, тяг и захватных крюков), направленной вверх. Под действием разницы этих усилий рама остается неподвижной относительно корпуса за20 хвата и грузовые крюки раскрыты. Поворотная звездочка при этом заклинивается в отверстии, образованном в корпусе и раме так, что дальнейшее перемещение рамы исключается.
Предмет изобретения
Автоматический захват для подъема и перемещения грузоВ, Включающий в себя корпус захвата с шарнирно соединенными с шгм при помощи тяг захватнымп крюками, свя30 занный со штоком силового цилиндра и стО180320
Составитель Г. И. Иванова
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Е. Марисии и В. В. Крылова
Заказ 960/10 Тираж 1700 Формат бум. 60Р, 90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета tlo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 порным устройством, расположенным внутри корпуса захвата и фиксирующим положение захватных крюков, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания крюков захвата в раскрытом положении без груза, шток поршня силового цилиндра выполнен полым, с отверстиями для сообщения с рабочей полостью цилиндра и связан со смонтированной внутри корпуса подвижной рамой, поджимаемой с помощью плупжера, расположенного в полоБ сти штока, и воздействующей на стопорное у стр о и ство.

