Вагонетка
Использование: шахтный рельсовый транспорт, касается вагонеток с донной разгрузкой . Сущность изобретения: на створках 4 вагонетки снизу жестко закреплены скобы 5, охватывающие кронштейны 3. Створки смонтированы с возможностью ограниченного перемещения относительно кронштейнов. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 D 11/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889064/11 (22) 10.12.90 (46) 23.12.92. Бюл. N. 47 (75) Ж.М.Касылкасов (56) Авторское свидетельство СССР
N 799994, кл. В 61 0 11/00, 1979, Авторское свидетельство СССР
N. 1204440, кл. В 61 0 11/00, 1984, (54) ВАГОНЕТКА Ы 1782824 А1 (57) Использование: шахтный рельсовый транспорт, касается вагонеток с донной разгрузкой. Сущность изобретения: на створках 4 вагонетки снизу жестко закреплены скобы 5, охватывающие кронштейны 3.
Створки смонтированы с возможностью ограниченного перемещения относительно кронштейнов. 6 ил.
1782824
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с донной разгрузкой.
Известна вагонетка, содержащая кузов с открывающимся днищем и запорное устройство в виде рычага с роликом (1).
Недостатком такой конструкции является просыпание сыпучего груза через зазор между створками днища.
Известна вагонетка, содержащая кузов с открывающимся днищем в виде двух створок, на которых закреплены рычажный многозвенник с воэможностью взаимодействия с крюковым захватом (2).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции.
Цель изобретения — повышение эффектив ности.
Поставленная цель достигается тем, что на створках снизу жестко закреплены скобы, охватывающие кронштейны.
Именно то, что на створках снизу жестко закреплены скобы, охватывающие кронштейны, и обеспечивает достижение цели изобретения, На фиг. 1 схематично показана вагонетка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — узел l на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 5- разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3.
Вагонетка состоит из кузова 1, рамы 2, к продольным балкам которой шарнирно прикреплены кронштейны 3 створок 4, на которых снизу жестко закреплены скобы 5, охватывающие кронштейны 3, На кронштейнах 3 жестко закреплены ограничители 6 и 7, причем между скобами 5 и ограничителями 7 помещены упругие элементы 8.
Створки 4 можно перемещать вдоль кронштейнов 3, так как скобы 5 свободно охватывают кронштейны 3. На продольных балках рамы 2 шарнирно закреплены запорные устройства 9, взаимодействующие с коротким плечом центральных кронштейнов 3.
Вагонетка работает следующим образом, При подходе вагонетки к разгрузочной яме запорное устройство 9 взаимодейству5
30 ет с открывающим устройством (не показано) и освобождает центральные кронштейны 3, и створки 4 опускаются вниз, и в то же время под действием собственного веса и упругого элемента 8 перемещаются вдоль кронштейнов 3 до упора в ограничители 6, при этом створки 4 не достают до рельсов (не показано).
Закрывание створок 4 производится следующим образом. После выгрузки горной массы вагонетка подходит к закрывающему устройству (не показано), с которым начинает взаимодействовать запорное устройство 9, воздействующее на центральный кронштейн 3, который начинает подниматься и поднимать створку 4. Поднимающиеся створки 4 "встречаются" обращенными друг к другу краями и взаимодействуют. При этом створки 4 перемещаются вдоль кронш- . тейнов 3 в направлении к запорномуустройству 9, сжимая упругий элемент 8. В транспортном положении (створки 4 закрыты) створки 4 прижаты друг к другу и поэтому между ними исключается зазор, т.е. исключается просыпание груза при движении вагонетки.
Технико-экономический эффект достигается в результате исключения просыпания сыпучего груза во время движения вагонетки, а также повышения ремонтопригодности, так как поврежденная по какимлибо причинам(износ, деформация) створка . легко снимается с кронштейнов.
Формула изобретения
Вагонетка, содержащая кузов с открывающимся днищем, образованным шарнирно посредством кронштейнов . прикрепленными к раме створками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения просыпания груза во время движения, она снабжена скобами, жестко закрепленными на створках и охватывающими кронштейны снизу, при этом створки смонтированы с возможностью ограниченного перемещения вдоль кронштейнов.
1782824
1782824
У
Составитель Ж, Касылкасов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Н внучок
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4482 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



