Закрывающее устройство для вагонеток с донной разгрузкой
Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту. Сущность изобретения: на горизонтальной пластине 6закрывающего устройства жестко закреплен упор 12 с наклонной поверхностью, обращенной к вагонетке, для взаимодействия с горизонтально перемещаемым запором створок. Лыжа 1 имеет горизонтальный участок 2 для поддержания створок в поднятом положении . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ мФ !
802.1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4474023/11 (22) 12.08.88 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (75) Ж,М.Касылкасов (53) 625.242.2 (088.8) (56) Григорьев В.Н. и др. Транспортные машины для подземных разработок, М,; Не-. дра, 1984, с. 122, (54) ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ВАГОНЕТОК С ДОННОЙ РАЗГРУЗКОЙ
„„S U „„1736794 A1 (57) Использование: относится к шахтному рельсовому транспорту. Сущность изобретения: на горизонтальной пластине 6закрывающего устройства жестко закреплен упор
12 с наклонной поверхностью, обращенной к вагонетке, для взаимодействия с горизонтально перемещаемым запором створок.
Лыжа 1 имеет горизонтальный участок 2 для поддержания створок в поднятом положении. 3 ил. (л)
0 4
О фь
1736794
ВидА
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается закрывающих устройств для вагонеток с донной разгрузкой.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено закрывающее устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.
3 — закрывающее устройство в момент закрывания и фиксации створок, вид сверху.
Закрывающее устройство содержит наклонно расположенную в вертикальной плоскости лыжу 1 для взаимодействия со створками днища вагонетки. Лыжа 1 нижним концом плавно сопряжена с горизонтальным участком 2 для поддержания створок в поднятом положении и снабжена роликами 3. С помощью крепежа 4 и 5 лыжа
1 подвешена к горизонтальной пластине 6 через пружину 7, а сама пластина 6 жестко закреплена на вертикальной пластине 8, закрепленной .на кронштейнах 9 и 10. Для возврата закрывающего устройства в исходное положение после прохода локомотива установлена пружина 11. На пластине 6 закреплен упор 12 с наклонной в горизонтальной плоскости в сторону перемещения вагонетки поверхностью для взаимодействия с горизонтально перемещаемым запором створок, Закрывающее устройство установлено на раме 13, Вагонетка 14 подходит к закрывающему устройству с открытой створкой 15, на которой жестко закреплен кронштейн 16, а крюковый запор
17 полностью выдвинут.
При подходе вагонетки 14 к лыже 1 створка 15 поднимается в результате взаи5 модействия кронштейна 16 с наклонной лыжей 1. Когда кронштейн 16 выходит на горизонтальный участок 2, створка 15 полностью закрыта. При этом торец запора 17 начинает взаимодействовать с наклонной
10 поверхностью упора 12, что приводит к задвиганию запора 17 и подхвату его зацепами выступов створок (не показаны). После окончания взаимодействия кронштейна 16 с горизонтальным участком 2 процесс за15 крывания и фиксации створок заканчивается.
Формула изобретения
Закрывающее устройство для вагонеток с донной разгрузкой, содержащее подве20 шенную на горизонтальной пластине наклонно расположенную в вертикальной плоскости лыжу для взаимодействия со створкамиднища, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью расширения функциональных
25 возможностей, оно снабжено плавно сопряженным с нижним концом лыжи горизонтальным участком для поддержания створок в поднятом положении и закрепленным на указанной пластине упором с наклонной в
30 горизонтальной плоскости в сторону перемещения вагонетки поверхностью для взаимодействия с горизонтально перемещаемым запором створок.
1736794
К гк f3
50
Составитель Ж. Касылкасов
Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо
Редактор Н. Швыдкая
Производственно-издател ьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 1860 Тираж Подписное
ВНИИПИ i осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., 4/5


