Саморазгружающаяся транспортная система ж.м.касылкасова
Изобретение относится к шахтному рельсовомутранспорту. Цель изобретения обеспечение разгрузки на ходу состава из вагонеток с глухими кузовами, жестко закрепленными на раме. Это достигается тем, что разгрузочная кривая 4 закреплена над одной ниткой рельсов, а вдоль другой нитки рельсов снаружи жестко закреплены стойки 7с роликами, причем стойки в пространстве расположены по криволинейной поверхности , при этом между стойками и рельсами жестко закреплена опорная кривая 5. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ сн)э В 61 О 11/00
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ,И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗС)БРЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
T (21)4632696/11 (22) 05.01.89 (46) 30.06.91. Бюл. ЬЬ 24 (75)Ж.М,Касылкасов (53) 625.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1579819, кл. В 61 0 11/00, 28.10.88. (54) CAMOPA3f РУЖАЮЩАЯСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Ж;М.КАСЫЛКАСОВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовомутранспорту. Цель изобретенияобеспечение разгрузки на ходу состава иэ вагонеток с глухими кузовами, жестко закрепленными на раме. Это достигается тем, что разгрузочная кривая 4 закреплена над одной ниткой рельсов, а вдоль другой нитки рельсов снаружи жестко закреплены стойки
7 с роликами, причем стойки в пространстве расположены по криволинейной поверхности, при этом между стойками и рельсами жестко закреплена опорная кривая
5. 3 ил.
1659267
Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к самораэгружающимся транспортным системам.
Цель изобретения †. расширение функциональных возможностей. путем обеспече- 5 ния разгрузки вагонетки на ходу.
На фиг. 1 изображена саморазгружающаяся транспортная система; на фиг. 2 — то же, момент разгрузки, нв фиг. 3 — вид А на фиг. 2. 10
Саморазгружающаяся транспортная система состоит из вагонетки 1 с глухим кузовом, жестко закрепленным на раме вагонетки, которая установлена на рельсах 2 и 3. Над рельсом 2 жестко закреплена раз- 15 грузочная кривая 4, а вдоль рельса 3 закреплена опорная кривая 5, внутри колец к рельсу 3 жестко прикреплен направляющий упор 6. Вдоль рельса 3 снаружи жестко смонтированы стойки 7 с роликами 8 и 9, 20 причем стойки 7 в пространстве расположены по криволинейной поверхности. Оси роликов 8 и 9 взаимно перпендикулярны.
Саморазгружающаяся транспортная система работает следующим образом. 25
При вхождении колес вагонетки 1 в разгрузочную кривую 4 вагонетка 1 начинает . наклоняться вправо, поворачиваясь вокруг рельс 3. При наклоне вправо вагонетки 1 правый борт кузова ложится и перекатыва- 30 ется по роликам 8, а верхняя правая кромка кузова перекатывается по роликам 9, которые к тому же поддерживают вагонетку при наклоне. В начальный момент наклона вагонетки 1 направляющий упор 6 предотвращает возможный сьезд колес с правой стороны вагонетки с рельсов 3, а при сильном наклоне вагонетки колеса с правой стороны подхватываются опорной кривой 5, которая повышает надежность движения над разгрузочной ямой, так как предотвращается срыв вагонетки в яму (бункер) при поломке осей роликов 9. После высыпания груза из кузова при дальнейшем движении по разгрузочной кривой 4 и стойкам 7 с роликами
8 и 9 вагонетка.1 становится на рельсы 2 и
3. Для пропуска электровоза разгрузочная кривая 4 может быть составлена из отдельных секций, снабженных приводами.
Формула изобретения
Саморазгружающаяся транспортная система, содержащая по меньшей мере одну вагонетку с кузовом, жестко закрепленным на раме, рельсовый путь и разгрузочную кривую, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения разгрузки вагонетки на ходу, разгрузочная кривая жестко закреплена над одним рельсом пути для взаимодействия с колесами по одну сторону вагонетки и она снабжена закрепленной вдоль другого рельса опорной кривой для колес с другой стороны вагонетки, вдоль которой снаружи смонтированы стойки с роликами для взаимодействия с кузовом, причем стойки расположены по кривой.
1659267
Составитель А. Дейнега
Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко
Заказ 1810 Тираж 313 Подписное
ВНИИПИ ГоСударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


