Кузов транспортного средства
Использование: кузова транспортных средств. Сущность изобретения: сиденья, расположенные вдоль боковых стенок кузова , состоят из подушки 2, спинки 1, опоры 3, связанных между собой и кузовом шарнирами . В нерабочем положении элементы сидений закрывают изнутри панели и окна кузова.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ (21) 4844759/11 (22) 15.05.90 (46) 07.09.92.Бюл. N 33 (75) Р,И.Шаяхмедов (56) Патент Германии
М 242670, кл, 63 с 46, 1912. (si)s В 62 D 33/04, В 60 N 2/24, 2/32 (54) КУЗОВ, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; кузова транспортных средств. Сущность изобретения: сиденья, расположенные вдоль боковых стенок кузова, состоят из подушки 2, спинки 1, опоры 3, связанных между собой и кузовом шарнирами, В нерабочем положении элементы сидений закрывают изнутри панели и окна кузова. 2 ил, 4 (л
О 4 (лЭ
1759713
50
Изобретение относится к кузовам транспортных средств, а именно к конструкциям, включающим в качестве трансформируемых элементов сиденья транспортных средств.
Обычно это свойство трансформации рассматривается изолированно от конструкции кузова, т.е. параметры кузова не являются производными от параметров сидений. В лучшем случае, соразмерной делается лишь одна из поверхностей кузова, например — боковая, Так, известно техническое решение, в котором решена задача преобразования сиденья транспортного средства, состоящего из трех шарнирно связанных между собой частей, в положение, при котором все его части располагаются по стенкам кузова. Это известное устройство позволяет увеличить внутренний полезный объем кузова при фиксации частей сиденья в нерабочем положении и использовать его для перевозки груза.
При этом не используется такое ценное свойство трансформирующихся конструкций, как возможность защиты определенных поверхностей при смене положения.
Для того, чтобы наиболее полно реализовать .это свойство необходимо рассматривать собственно кузов и сиденья в рамках единой конструкции.
Цель изобретения — создание конструкции кузова транспортного средства, включающего в качестве трансформируемых элементов сиденья, обеспечивающей с целью расширения эксплуатационных характеристик в грузовом положении защиту стекол кузова и рабочих поверхностей сидений от воздействия груза.
Поставленная цель достигается тем, что параметры пола, боковых стенок, окон, крыши, делаются соразмерными трем шарнирно связанным между собой частям сидений, — опоре, подушке и спинке. Сиденья устанавливаются вдоль боковых стенок кузова путем шарнирного соединения спинки каждого сиденья по свободной его кромке с боковой стенкой кузова с возможностью фиксации сиденья в его рабочем и нерабочем положениях. вдоль поверхностей кузова, Окна располагаются по крайней мере в боковых стенках кузова и выполняются по площади соответствующими размерами рабочих поверхностей подушек и спинок сидений, прилегающих, к ним в грузовом положении, На фиг, 1 и 2 изображен разрез кузова транспортного средства в поперечной пло10
40 скости, проходящей через точку, где спинка шарнирно соединена с бортом.
В пассажирском варианте (фиг. 1) спинка 1 занимает крайнее нижнее положение, Подушку 2 жестко крепят под углом 90 к спинке с помощью элемента крепления, Опора 3 аналогично фиксируется в отношении подушки.
B грузовом варианте (фиг, 2) спинка 1 занимает крайнее верхнее положение, закрывая тем самым боковые стекла 4. Подушку 2 жестко крепят под углом 135 к спинке, закрывая тем самым верхние стекла 5, Опора 3 крепится на крыше.
В качестве элементов крепления можно использовать шпингалеты 6, укрепленные на раме каждой из трех частей сиденья, Петли 7, куда вставляются стальные прутки шпингалетов, привариваются к соответствующим местам корпуса кузова.
Изобретение выполняется в виде транспортного средства двухпрофильного использования: в часы пик, как городского пассажирского транспорта (маршрутное такси); в промежутках между часами пик, как городского и пригородного грузового транспорта (грузовое такси, торговый и заготовительный транспорт), B таком транспортном средстве пассажирский салон с продольным расположением кресел может быть преобразован в грузовой за несколько минут. При этом остекленные поверхности кузова и рабочие поверхности сидений полностью налегают друг на друга, т,е. обеспечивается их защита от воздействия груза.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства, содержащий пол, боковые стенки, крышу, окна и сиденья, установленные вдоль боковых стенок кузова и выполненные из трех шарнирно связанных между собой частей — опоры, подушки и спинки, одна из которых шарнирно соединена с кузовом с возможностью фиксации сиденья в его рабочем положении и нерабочем вдоль поверхностей кузова, о т л и ча ю щи йся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждое сиденье соединено с кузовом по свободной кромке его спинки шарниром, расположенным на боковой стенке кузова с возможностью размещения частей сиденья в их нерабочем положении вдоль боковой стенки и крыши кузова, окна расположены в по крайней мере боковых стенках кузова и выполнены по площади соответствующими размерам рабочих поверхностей подушек и спинок сидений, 1759713
Составитель P.Øàÿxìåäoa
Редактор А. Лапинский Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Слободяник
Заказ 3147 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101