Шарнир сиденья для автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3!!791
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.!.1970 (№ 1391745/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19Х!!!.1971. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 6.Х.1971
МПК В 60п 1/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.042.2 (088.8) Автор изобретения
Д. И. Кучерявенко
Горьковский автомобильный завод
3 аявитель
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ ЛВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к Tp2HclIOpTHbIM средствам, а именно к шарнирам сидений, установленных на автомобилях, которые, кроме своего основного назначения, выполняют роль грузовых платформ, предназначенных для размещения перевозимого груза, для чего сиденья раскладываются в горизонтальную площадку.
Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки, поворотно установленный на оси, и фиксатор для крепления кронштейна спинки в наклонном и горизонтальном положениях, кинематически связанный с рукояткой управления. Однако недостатком известных шарниров является то, что в их конструкцию входят как самостоятельные элементы ось поворота кронштейна спинки и его фиксатор, а это приводит к усложнению конструкции самого шарнира, Предлагаемый шарнир сиденья отличается тем, что фиксатор выполнен в виде совмещенного с осью поворота кронштейна спинки винта, на котором установлены подвижная втулка, жестко связанная с остовом сиденья, и упирающаяся в торец втулки гайка, соединенная посредством шлицевого соединения с рукояткой упр авления. Конструкция этого шарнира сиденья для автомобиля упрощена.
На фиг. 1 изображено сиденье с описываемым шарниром (сплошными линиями показано положение, обеспечивающее посадку на сиденье, пунктирными линиями — положение грузовой платформы); на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Шарнир сиденья для автомобиля содержит подвижный кронштейн 1 с жестко закрепленной на нем спинкой сиденья и фиксатор в ви1р де винта 2, являющегося также осью поворота кронштейна. На винте установлена резьбовая втулка 8, жестко связанная с остовом
4 сиденья; на хвостовике винта — гайка 5, упирающаяся в торец резьбовой втулки.
15 Наружная поверхность гайки выполнена со шлицами, на которых закреплена рукоятка б управления, фиксируемая винтом 7.
На шейке гайки подвижно установлен опорный кронштейн 8, закрепленный на подвижном кронштейне 1 спинки винтами 9.
Подвижный кронштейн спинки жестко связан с винтом 2, а на противоположном конце кронштейна 1 смонтированы гайка 10 и соосно с ней расположенная резьбовая втулка
11, закрепленная на остове 4 сиденья. Винт
12 установлен в резьбовой втулке 11 и гайке 10. На хвостовике винта 12 закреплен опорный кронштейн 18, посредством винтов 9 связанный с подвижным кронштейном 1. К винту 12 опорный кронштейн 13 поджимается
311791
Фиг l
Составитель Г. Петрова
Редактор Л. Жаворонкова
Корректор T. А. Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2 винтом 14 через опорную шайбу 15. Квадратное отверстие в опорном кронштейне 18 и соответствующий квадратный выступ на винте
12 обеспечивают синхронное вращение винта
l2 с подвижным кронштейном 1 в резьбовой втулке 11.
Таким образом, для повышения надежности фиксации в шарнире предусмотрен узел, аналогичный фиксатору и установленный соосно с ним.
При повороте рукоятки управления в одну сторону вращается гайка 5, которая, перемещаясь по винту 2, упирается в торец резьбовой втулки 8. При приложении нагрузки на спинку сзади винт 2 стремится повернуться в резьбовой втулке 8, а следовательно, переместиться вдоль оси, чему препятствует гайка 5. Итак, спинка оказывается зафиксированной в положении, пригодном для посадки на сиденье пассажира.
Для раскладывания сиденья в грузовой платформе необходимо повернуть рукоятку управления в противоположную сторону, в результате гайка переместится по винту 2 и отойдет от торца резьбовой втулки 8, а спинка свободно повернется вокруг оси, которой служит винт 2.
Фиксация спинки в положении грузовой платформы сиденья осуществляется также поворотом рукоятки б в направлении, при котором гайка 5 упирается в торец резьбовой втулки 8.
1О
Предмет изобретения
Шарнир сиденья для автомобиля, содержащий поворотно установленный на оси кронштейн с жестко закрепленной на нем спинкой сиденья и фиксатор для крепления кронштей15 на спинки в наклонном и горизонтальном положениях, кинематически связанный с рукояткой управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде совмещенного с осью поворота кронштейна спинки винта, на котором установлены подвижная втулка, жестко связанная с остовом сиденья, и упирающаяся в торец втулки гайка с закрепленной на ней рукояткой управления.
Заказ 2752/18 Изд. № 1151 Тираж 473
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

