Транспортное средство
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Транспортное средство содержит раму 1 с колесами, на которой смонтирован кузов 2. В задней части кузова закреплены угловые стойки 4, связанные с боковыми стенками, грузоподъемная платформа 3 имеет боковые пластины 6 треугольной формы. Рычажный механизм для подъема и поворота платформы имеет верхние гибкие звенья 7 и нижние звенья 8. Угловые стойки 4 содержат профиль Z-образного сечения, полки которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, на упомянутых полках закреплены панели внутренняя и наружная боковой стенки. Внутренняя панель кузова выполнена короче , чем наружная с образованием ниши для размещения задней двери в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки и перемычкой упомянутых полок профиля. 6 ил. 8 С/) Ф ;о j to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
RO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4740960/11 (22) 29.08.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (72) А, В. Баршев, М. Г. Данюшевский и Ф. Н.,Штутман (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1558731, кл. В 60 P 1/44, 1986. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности. Транспортное средство содер„.Ь0,,1691172 А 1 (5I)5 В 60 P 1 44, В 62 D 33 04
2 жит раму 1 с колесами, на которой смонти. рован кузов 2. В задней части кузова закреплены угловые стойки 4, связанные с боковыми стенками, грузоподъемная платформа 3 имеет боковые пластины 6 треугольной формы. Рычажный механизм для подъема и поворота платформы имеет верхние гибкие звенья 7 и нижние звенья 8, Угловые стойки 4 содержат профиль Z-образного сечения, полки которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, на упомянутых полках закреплены панели внутренняя и наружная боковой стенки.
Внутренняя панель кузова выполнена короче, чем наружная с образованием ниши для размещения задней двери в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки и перемычкой упомянутых полок профиля. 6 ил.
1691172
30 (Формула изобретения
5G
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными бортами, и может быть использовано в кузовах-фургонах для погрузки груза.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности.
На фиг. 1 схематически показано транспортное средство, вид сбоку на кузов-фургон с грузоподъемной платформой; на фиг. 2— то же, в транспортном положении; на иг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — углоая стойка; на фиг. 5 — сечение Б-Б на иг. 2; на фиг. 6 — рычажный механизм для одъема и поворота грузоподъемной платформы.
Транспортное средство содержит раму 1 с колесами, на которой закреплен кузов 2 с грузоподъемной платформой 3. В задней части кузова 2 закреплены угловые стойки 4, связанные с боковыми стенками 5, а на груз оподъемной платформе 3 закреплены плас1 ины 6 треугольной формы, с которыми свя1 зан рычажный механизм для подъема платормы, включающий в себя верхние гибкие звенья 7, выполненные, например, цепными, и нижние звенья 8, взаимодействующие с боковыми упорами 9.
Механизм для подъема платформы имеет
Шарнирный четырехзвенник, который имеет звенья, связанные между собой определенНыми соотношениями. Отношение расстояНий между задними и передними шарнирами верхнего и нижнего звена равно 1,1, а отношение длин верхнего звена к нижнему равно
0,95 (— =1,1 и — =0,95, фиг. 6). а b а bi
Такое выполнение обеспечивает при опусании грузоподъемной платформы 3 поворот е кромки к земле и плотное прилегание при
t ровисании гибких верхних звеньев 7.
В задней части боковых стенок 5 выпол« ены угловые ниши 10. Каждая угловая стойка 4 содержит профиль Z-образного сечения, полки 11 и 12 которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства. На полках ll и 12 закреплены
Внутренняя 13 и наружная 14 панели боковой стенки 5, при этом внутренняя панель 13 кузова 2 выполнена короче, чем наружная с образованием ниши 10.для размещения адней двери 15 в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки 12 и перемычек полок 11 Z-образного сечения.
Дверь )5 прижата через уплотнения 16 заподлицо с внешней торцовой кромкой боковой стенки кузова. Боковые стенки 5 снабжены нижними отбойными брусьями 17 со скос а ми 18.
Для крепления в транспортном положении борта к кузову на грузоподъемной платформе предусмотрен палец 19, взаимодействующий с кронштейном 20, установленным йа задней угловой стойке 14, Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.
Двери 15 кузова закрыты и прижаты к уплотнениям 16, не выступают за габариты кузова, при этом пластины 6 размещаются в нишах 10 и не выходят за габариты отбойных брусьев 17.
Для обеспечения погрузо-разгрузочных работ вынимают пальцы 19 в кронштейнах 20, освобождая грузоподъемную платформу 3. Затем приводом опускают шарнирный четырехзвенник — грузоподъемную платформу 3 в нижнее положение. Упоры 9 устанавливают в положение, когда гибкие звенья 7 будут иметь свободный проход.
Открывают двери 15. На грузоподъемную платформу 3 загружают груз.
При подъеме грузоподъемной платформы 3 в верхнее рабочее положение двери 15 открыты, а так как их элементы не выступают за торец полки 12 кузова 2 в закрытом положении, то и в открытом положении они не выступают за торец кузова и не перекрывают ниши 10. В нишах 10 размещаются верхние гибкие звенья 7 грузоподъемной платформы 3, которая примыкает к задней кромке кузова-фургона, для чего упоры 9 отгибают в транспортное положение для взаимодействия с гибкими звеньями 7 и предварительно закрывают двери 15.
Транспортное средство, содержащее раму с колесами, на которой смонтирован кузов, в задней части кузова закреплены угловые стойки, связанные с боковыми стенками, грузоподъемную платформу с боковыми пластинами треугольной формы, расположенными в продольной вертикальной плоскости со стороны кузова — в транспортном вертикальном положении платформы, связанный с пластинами рычажный механизм для подъема и поворота платформы в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, каждая угловая стойка содержит профиль
Z-образного сечения, полки которого расположены параллельно продольной оси транспортного средства, на упомянутых полках закреплены внутренняя и наружная панели, при этом внутренняя панель кузова выполнена короче, чем наружная, с образованием ниши для размещения задней двери в транспортном положении между внутренней стороной наружной полки и перемычкой упомянутых полок профиля, и незамкнутый профиль с вертикальным и наклонным вперед участками, при этом вертикальный участок выполнен П-образного сечения с отогнутой
1691172 наружу кромкой передней полки и с переходом на наклонный участок Z-образного сечения, перемычка которого выполнена с переходом на переднюю полку вертикального участка профиля П-образного сечения, причем кромка задней полки профиля П-образного сечения на вертикальном участке прикреплена к кромке наружной полки профиля
Z-образного сечения, а передняя полка отогнутой кромкой прикреплена к наруж ной панели боковой стенки кузова с.образованием ниши для вертикальной пластины грузоподъемной платформы в транспортном положении.!
691172
1691172
Составитель А. Мазилкин
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 3896 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI




