Патент ссср 153180
М 153180
Класс В 62а; 63с, 43вт
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 241
В. М. Чепурин
КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Заявлено 22 ноября 1961 г. за № 752561/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1963 г.
Известны кузовы для перевозки легковесных грузов, выполненные с высокими решетчатыми бортами, снабженными раздвижными дверями с механизмом подвески.
Для обеспечения надежной фиксации дверей в транспортном положении в описываемом кузове механизм подвески раздвижных дверей выполнен в виде тележки, смонтированной на двери при помощи петель.
Тележка снабжена опорными роликами, катящимися по направляющей дверной балке и взаимодействующими с фиксирующими закрь|тие дверей роликами, которые катятся по шине, закрепленной на направляющей балке.
На фиг. 1 изображен описываемый кузов, общий вид; на фиг. 2— механизм подвески двери, вид сверху; на фиг. 3 — соединение дверных петель с тележкой; на фиг. 4 — разрез по А-А на фланг. 2.
Кузов для .перевозки легковесных грузов укрепляется обычным способом на автоприцепе или грузовом автомобиле. Он состоит из платформы 1 и высоких решетчатых бортов 2, которые снабжены раздвижными дверями 8, подвешенными на направляющих балках 4 посредством тележек 5. Тележки монтируются на петлях б дверей и снабжены опорными роликами 7, катящимися по полке швеллерной направляющей балки 4, а также фиксирующими роликами 8, которые перемещаются по шине 9, укрепленной на направляющей балке.
В транспортном положении двери запираются щеколдами 10, заведенными за скобы 11. Для того, чтобы открыть дверь, необходимо рычаги 12 приподнять и повернуть на 180 . Скрепленные с рычагами № 153180 щеколды выходят из скоб и также ловорачиваются на 180, освобождая при этом нижнюю часть дверей.
Затвм двери вручную подают на себя; оси петель перемещаются в прорезях тележки, дверь выходит из плоскости решетчатого борта и может быть легко сдвинута вдоль него. Через открытый проем двери производят погрузочно-разгрузочные работы. При открытых дверях можно откинуть подножку 18, которую в транспортном положении убирают в гнездо 14, расположенное под платформой, кузова. В гнезде подножка удерживается закрытой дверью.
Предмет изобретения
Кузов для перевозки легковесных грузов, преимущественно ящичной тары, выполненной с высокими решетчатыми бортами, сяабженными раздвижными дверями с механизмом подвески, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации дверей в транспортном положении, механизм подвески раздвижных дверей выполнен в виде смонтированной яа двери при помощи петель тележки с опорными роликами, катящимися по направляющей дверной балке и вза имодействующими с фиксирующими закрытие дверей роликами, катящимися по шине, укрепленной на направляющей балке. № 153180 я 5ä
Япр Я
Составитель М. Е. Зельдис
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мосолова
Подп. к печ. 23/ГП вЂ” 63 г. Формат бум. 70 К l08>/и Объем 0,26 изд. л.
Зак. 643/1 Тираж 800 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.


