Реверсивный пост управления транспортным средством


B62D1/22 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин. Цель изобретения - упрощение эксплуатации , снижение габаритов сиденья, повышение надежности. Реверсивный пост управления содержит пульт 2 управления, размещенный по одну сторону от оператора , шток 3 приборов, сиденье 9, снабженное механизмами 11 и 10 подъема и разворота соответственно, две рулевые колонки 4 и 5 и два набора педалей 6. 7, размещенных спереди и сзади от оператора, причем задние педали размещены выше передних. Механизм 11 подъема сиденья содержит также жестко закрепленные на остове нижнее основание 12, на вертикальных боковых стенках которого с помощью цилиндрических шарниров установлены рычаги, которые своими концами также через цилиндрические шарниры присоединены к верхнему подвижному основанию, при этом на рычагах со стороны, обращенной к верхнему основанию, выполнены выступы, служащие опорой верхнему основанию в поднятом положении сиденья. Рычаги, расположенные по разные стороны верхнего основания, могут быть жестко связаны между собой поперечными балками. Верхнее и нижнее основания могут быть связаны между собой упругим элементом, действующим в направлении, соответствующем подъему верхнего основания. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 1/18, В 60 N 2/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ."-„,. тв j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686166/11 (22) 03.05,89 (46) f5.09.91. Бюл. М 34 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) Э. Г. Янчевский, В. Э. Янчевский, C. С.

Пенксик и О. Н. Наталевич (53) 629.012(088.8) (56) Патент США N. 454829, кл. В 62 D 1/18, 1985. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин. Цель изобретения — упрощение эксплуатации, снижение габаритов сиденья, повышение надежности. Реверсивный пост управления содержит пульт 2 управления, размещенный по одну сторону от оператора, шток 3 приборов. сиденье 9, снабженное механизмами 11 и fO подъема и разворота,, Я2„, 1676903А1 соответственно, две рулевые колонки 4 и 5 и два набора педалей 6. 7, размещенных спереди и сзади от оператора, причем задние педали размещены выше передних.

Механизм. 11 подъема сиденья содержит также жестко закрепленные на остове нижнее основание 12, на вертикальных боковых стенках которого с помощью цилиндрических шарниров установлены рычаги, которые своими концами также через цилиндрические шарниры присоединены к верхнему подвижному основанию, при этом на рычагах со стороны, обращенной х верхнему основанию, выполнены выступы, служащие опорой верхнему основанию в поднятом положении сиденья. Рычаги, расположенные по разные стороны верхнего основания, могут быть жестко связаны между собой поперечными балками. Верхнее и нижнее основания могут быть связаны между собой упругим элементом, действующим в направлении, соответствующем подъему верхнего основания. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.

1676903

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных, машин.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации, повышение надежности, гнижение габаритов сиденья, На фиг, 1 показан пост управления в положении реверса, общий вид; на фиг, 2— механизм подъема сиденья, вид сбоку; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2, Реверсивный пост управления включает в себя расположенные в кабине 1 пульт управления 2, размещенный по одну сторону от оператора, щиток приборов 3, основ ную рулевую Kopонку 4 для работы передним ходом и дополнительную рулевую колонку 5 для работы на реверсе, набоо педалей 6 для работы передним ходам и набор педалей 7для работы на реверсе. При этом педали 7 расположены выше, чем педали 6, Рулевое колесо 8 выполнено быстросъемным с возможностью установки в переднюю 4 или заднюю 5 рулевые колонки.

Сиденье 9 содержит механизм разворота 10 и механизм подъема 11. Механизм подъема

11 содержит нижнее основание 12, жестко закрепленное на полу кабины 1, верхнее основание 13 и рычаги 14, расположенные по бокам верхнего основания, К основаниям 12 и 13 рычаги 14 крепятся с помощью цилиндрических шарниров 15. Каждый из рычагов 14 на стороне, обращенной к верх1 нему основанию, имеет выступ 16, Выступы

16 выполнены таким образом, что в крайнем верхнем положении механизма подъема 11 ( основание 13 опирается на них своей нижней плоскостью. Для обеспечения большей жесткости механизма подъема 11 рычаги 14, расположенные по разные стороны основания 13, соединены поперечными балками

17.

Для фиксации механизма подъема 11 в верхнем и нижнем положениях на верхнем основании с помощью цилиндрического чарнира установлена кулиса 18, на протиоположном конце которой установлен конический винт 19 с рукояткой 20, перемещающийся в фигурной прорези на нижчем основании 12 и фиксирующий кулису 18 в крайних положениях прорези 21, соответствующих крайним положениям механизма подъема 11.

Механизм разворота сиденья содержит основание упругой подвески сиденья 22, стянутое с верхним основанием 13 винтом

23 и взаимодействующее с ним через шарики 24, Для уменьшения усилия, необходимого для перевода сиденья в верхнее положение, основания 12 и 13 связаны между собой упругим элементом, выполненным в виде цилиндрической пружины растяжения 25, действующей в направлении, соответствующем подъему верхнего основания.

Для перевода поста управления на реверс оператор снимает рулевое колесо 8 с рулевой колонки 4 переднего хода, затем переводит в реверсивное положение сиденья 9, для чего с помощью рукоятки 20 ослабляет затяжку винта 19 и тянет вверх посадочное место сиденья 9. При этом происходит перемещение сиденья вверх и вперед по ходу трактора. После перевода в верхнее положение механизма подъема сиденья 11 оператор фиксирует его, зажимая винт 19 с помощью рукоятки 20. После этого с помощью механизма разворота 10 сиденья поворачивается относительно верхнего основания 13 механизма подъема на

180, а рулевое колесо устанавливается в рулевую колонку реверсивного хода 5. Перевод поста управления в положение прямого хода осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1, Реверсивный пост управления транспортным средством, включающий пульт управления, щиток приборов, две рулевые колонки и два набора педалей, размещенные спереди и сзади от оператора, сиденье с механизмом поворота, содержащее верхнее и нижнее основания, связанные рычажным механизмом подъема и механизм фиксации положения сиденья, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, повышения надежности и снижения габаритов, верхнее и нижнее основания сиденья выполнены с боковыми стенками, при этом механизм поворота, выполненный в виде поворотной шариковой обоймы, установлен внутри верхнего основания, механизм подъема выполнен в виде параллельных рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на боковых стенках верхнего основания, а другими — на боковых с енках нижнего основания, при этом на рычагах со стороны, обращенной к верхнему основанию, выполнены выступы, служащие опорой верхнему основанию в поднятом положении сиденья.

2. Пост по п. 1, отл и чающий сятем, что он снабжен поперечными балками, жестко связывающими нижние части противоположных рычагов механизма подъема.

3. Пост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен упругими элементами, расположенными между верхним и нижним основаниями, действующими в направлении подъема сиденья, 1676903

4. Постпопп. 1 — З.отл ичающийс я тем, что нижнее основание выполнено с прорезью, а механизм фиксации выполнен в виде шарнирно закрепленной одним конpeag 1б 17

Составитель Е.Гучкова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор М.Товтин

Заказ 3075 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 цом нэ верхнем основании кулисы, на другом конце которой установлен конический винт с рукояткой, помещенный в прорезь нижнего основания.

Реверсивный пост управления транспортным средством Реверсивный пост управления транспортным средством Реверсивный пост управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления рулевыми механизмами безрельсовых транспортных средств, и может быть использовано преимущественно на тракторах, большегрузных автомобилях и самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортного средства для инвалидов

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки железнодорожных вагонов по автомобильным дорогам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к стопорным устройствам регулируемой по углу наклона и осевому перемещению рулевой колонки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело-

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых управлениях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей

Изобретение относится к переносным вращающимся устройствам, которые могут быть использованы в быту, для тренировки, для сидений в транспорте, в качестве подставок для демонстрации предметов и установки аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения. Вертикальная ось смещена относительно центра тяжести кресла вместе с пользователем в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, а механизм фиксированного разворота кресла выполнен в виде двух установленных вертикально и консольно под креслом на монтажной раме спереди и сзади вертикальной оси ферромагнитных стоек, вводимых последовательно в магнитный контакт по поверхностям вращения до и после разворота кресла с закрепленным на передней стороне оси постоянным магнитом с силой магнитного взаимодействия. Достигается повышение безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме. В исходном стационарном положении кресла пружина приведена в заневоленное напряженно-закрученное состояние посредством силового закручивания вместе с креслом в заданную сторону на угол 180° от своего свободного состояния и последующего свободного введения без фиксации своим ортогонально отогнутым верхним концом в ориентированное вдоль продольной оси транспортного средства щелевое отверстие у установленной на монтажной раме за креслом вертикальной стойки. Достигается упрощение конструкции кресла и повышение безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному средству с сиденьями, которые можно ориентировать против хода движения. Транспортное средство содержит датчики автономного управления, контроллер автономного управления. Сиденье в пассажирском салоне выполнено с возможностью перемещения из положения по направлению движения в положение против направления движения, когда транспортное средство эксплуатируется в автономном режиме. Причем к сиденью прикреплен электропривод, выполненный с возможностью перемещения сиденья. Кроме того, в пассажирском салоне расположена подушка безопасности между передним рядом сидений и задним рядом сидений. Подушка безопасности раскрывается только в том случае, когда сиденье переднего ряда ориентировано против направления движения. Достигается повышение безопасности при автономном режиме управления транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх