Реверсивный пост управления транспортным средством
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин. Цель изобретения - упрощение эксплуатации , снижение габаритов сиденья, повышение надежности. Реверсивный пост управления содержит пульт 2 управления, размещенный по одну сторону от оператора , шток 3 приборов, сиденье 9, снабженное механизмами 11 и 10 подъема и разворота соответственно, две рулевые колонки 4 и 5 и два набора педалей 6. 7, размещенных спереди и сзади от оператора, причем задние педали размещены выше передних. Механизм 11 подъема сиденья содержит также жестко закрепленные на остове нижнее основание 12, на вертикальных боковых стенках которого с помощью цилиндрических шарниров установлены рычаги, которые своими концами также через цилиндрические шарниры присоединены к верхнему подвижному основанию, при этом на рычагах со стороны, обращенной к верхнему основанию, выполнены выступы, служащие опорой верхнему основанию в поднятом положении сиденья. Рычаги, расположенные по разные стороны верхнего основания, могут быть жестко связаны между собой поперечными балками. Верхнее и нижнее основания могут быть связаны между собой упругим элементом, действующим в направлении, соответствующем подъему верхнего основания. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 1/18, В 60 N 2/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ."-„,. тв j
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4686166/11 (22) 03.05,89 (46) f5.09.91. Бюл. М 34 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) Э. Г. Янчевский, В. Э. Янчевский, C. С.
Пенксик и О. Н. Наталевич (53) 629.012(088.8) (56) Патент США N. 454829, кл. В 62 D 1/18, 1985. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин. Цель изобретения — упрощение эксплуатации, снижение габаритов сиденья, повышение надежности. Реверсивный пост управления содержит пульт 2 управления, размещенный по одну сторону от оператора, шток 3 приборов. сиденье 9, снабженное механизмами 11 и fO подъема и разворота,, Я2„, 1676903А1 соответственно, две рулевые колонки 4 и 5 и два набора педалей 6. 7, размещенных спереди и сзади от оператора, причем задние педали размещены выше передних.
Механизм. 11 подъема сиденья содержит также жестко закрепленные на остове нижнее основание 12, на вертикальных боковых стенках которого с помощью цилиндрических шарниров установлены рычаги, которые своими концами также через цилиндрические шарниры присоединены к верхнему подвижному основанию, при этом на рычагах со стороны, обращенной х верхнему основанию, выполнены выступы, служащие опорой верхнему основанию в поднятом положении сиденья. Рычаги, расположенные по разные стороны верхнего основания, могут быть жестко связаны между собой поперечными балками. Верхнее и нижнее основания могут быть связаны между собой упругим элементом, действующим в направлении, соответствующем подъему верхнего основания. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.
1676903
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных, машин.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации, повышение надежности, гнижение габаритов сиденья, На фиг, 1 показан пост управления в положении реверса, общий вид; на фиг, 2— механизм подъема сиденья, вид сбоку; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2, Реверсивный пост управления включает в себя расположенные в кабине 1 пульт управления 2, размещенный по одну сторону от оператора, щиток приборов 3, основ ную рулевую Kopонку 4 для работы передним ходом и дополнительную рулевую колонку 5 для работы на реверсе, набоо педалей 6 для работы передним ходам и набор педалей 7для работы на реверсе. При этом педали 7 расположены выше, чем педали 6, Рулевое колесо 8 выполнено быстросъемным с возможностью установки в переднюю 4 или заднюю 5 рулевые колонки.
Сиденье 9 содержит механизм разворота 10 и механизм подъема 11. Механизм подъема
11 содержит нижнее основание 12, жестко закрепленное на полу кабины 1, верхнее основание 13 и рычаги 14, расположенные по бокам верхнего основания, К основаниям 12 и 13 рычаги 14 крепятся с помощью цилиндрических шарниров 15. Каждый из рычагов 14 на стороне, обращенной к верх1 нему основанию, имеет выступ 16, Выступы
16 выполнены таким образом, что в крайнем верхнем положении механизма подъема 11 ( основание 13 опирается на них своей нижней плоскостью. Для обеспечения большей жесткости механизма подъема 11 рычаги 14, расположенные по разные стороны основания 13, соединены поперечными балками
17.
Для фиксации механизма подъема 11 в верхнем и нижнем положениях на верхнем основании с помощью цилиндрического чарнира установлена кулиса 18, на протиоположном конце которой установлен конический винт 19 с рукояткой 20, перемещающийся в фигурной прорези на нижчем основании 12 и фиксирующий кулису 18 в крайних положениях прорези 21, соответствующих крайним положениям механизма подъема 11.
Механизм разворота сиденья содержит основание упругой подвески сиденья 22, стянутое с верхним основанием 13 винтом
23 и взаимодействующее с ним через шарики 24, Для уменьшения усилия, необходимого для перевода сиденья в верхнее положение, основания 12 и 13 связаны между собой упругим элементом, выполненным в виде цилиндрической пружины растяжения 25, действующей в направлении, соответствующем подъему верхнего основания.
Для перевода поста управления на реверс оператор снимает рулевое колесо 8 с рулевой колонки 4 переднего хода, затем переводит в реверсивное положение сиденья 9, для чего с помощью рукоятки 20 ослабляет затяжку винта 19 и тянет вверх посадочное место сиденья 9. При этом происходит перемещение сиденья вверх и вперед по ходу трактора. После перевода в верхнее положение механизма подъема сиденья 11 оператор фиксирует его, зажимая винт 19 с помощью рукоятки 20. После этого с помощью механизма разворота 10 сиденья поворачивается относительно верхнего основания 13 механизма подъема на
180, а рулевое колесо устанавливается в рулевую колонку реверсивного хода 5. Перевод поста управления в положение прямого хода осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
1, Реверсивный пост управления транспортным средством, включающий пульт управления, щиток приборов, две рулевые колонки и два набора педалей, размещенные спереди и сзади от оператора, сиденье с механизмом поворота, содержащее верхнее и нижнее основания, связанные рычажным механизмом подъема и механизм фиксации положения сиденья, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, повышения надежности и снижения габаритов, верхнее и нижнее основания сиденья выполнены с боковыми стенками, при этом механизм поворота, выполненный в виде поворотной шариковой обоймы, установлен внутри верхнего основания, механизм подъема выполнен в виде параллельных рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на боковых стенках верхнего основания, а другими — на боковых с енках нижнего основания, при этом на рычагах со стороны, обращенной к верхнему основанию, выполнены выступы, служащие опорой верхнему основанию в поднятом положении сиденья.
2. Пост по п. 1, отл и чающий сятем, что он снабжен поперечными балками, жестко связывающими нижние части противоположных рычагов механизма подъема.
3. Пост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен упругими элементами, расположенными между верхним и нижним основаниями, действующими в направлении подъема сиденья, 1676903
4. Постпопп. 1 — З.отл ичающийс я тем, что нижнее основание выполнено с прорезью, а механизм фиксации выполнен в виде шарнирно закрепленной одним конpeag 1б 17
Составитель Е.Гучкова
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Бескид
Редактор М.Товтин
Заказ 3075 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
1 цом нэ верхнем основании кулисы, на другом конце которой установлен конический винт с рукояткой, помещенный в прорезь нижнего основания.