Устройство для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , к двигателестроению, в частности к устройству для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит фальшпостель с диаметральной плоскостью разъема, упорную планку, закрепленную на одной из частей разъема фальшпостели, нажимной элемент, установленный над противоположной частью разъема, нагрузочный механизм, двуплечий рычаг и упорную гайку . Рычаг установлен над упорной планкой и нажимным элементом с возможностью плоскопараллельного перемещения. Нажимной элемент выполнен с опорой для рычага . Нагрузочный механизм установлен над плечом рычага посредством шпильки и зафиксирован гайкой. Над противоположным плечом рычага установлена упорная гайка. При контроле натяга вкладыша, установленного в фальшпостель, нагружают свободный торец вкладыша и замеряют его перемещение с помощью индикатора, по показаниям которого определяют величину натяга между наружной поверхностью вкладыша и фальшпостелью. 1 ил. k

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з 6 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460990/27 (22) 27.06.88 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им Г.И. Невельского (72) Г.В. Кузьменко (53) 621.822.5(088.8) (56) Взоров Б,А. и др. Тракторные дизели.

Справочник; М.: Машиностроение, 1981, с.

226, рис. 6.21б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗЪЕМНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, в частности к устройству для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит фальшпостель с диаметральной плоскостью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксплуатации поршневых двигателей, а именно двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при дефектации. разъемных вкладышей их подшипников скольжения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображено устройство для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения (например, для контроля мотылевых подшипников среднеоборотных дизелей типа 824 Т фирмы Вяртселя-Зульцер, установленных на лелоколах типа "Ермак" в Дальневосточном морском пароходстве), общий вид.

„„5Q„„1733943 А1 разъема, упорную планку, закрепленную на одной из частей разъема фальшпостели, нажимной элемент, установленный над противоположной частью разъема, нагруэочный механизм, двуплечий рычаг и упорную гайку. Рычаг установлен над упорной планкой и нажимным элементом с воэможностью плоскопараллельного перемещения, Нажимной элемент выполнен с опорой для рычага. Нагрузочный механизм установлен над плечом рычага посредством шпильки и зафиксирован гайкой. Над противоположным плечом рычага установлена упорная гайка. При контроле натяга вкладыша, установленного в фальшпостель, нагружают свободный торец вкладыша и замеряют его перемещение с помощью индикатора, по показаниям которого определяют величину натяга между наружной поверхностью вкладыша и фальшпостелью. 1 ил. 4 (л)

Устройство содержит фальшпостель 1 с диаметральной плоскостью разъема 2, которая является контрольной, упорную планку

3. закрепленную на одной из двух частей + диаметрального разъема, нажимной зле- 4 мент 4, установленный над противоположной частью разъема, двуплечий рычаг 5, уотановланныи над упорной планкой 3 и на- а жимным элементом 4 с возможностью плоско-параллельного перемещения на двух направляющих шпильках 6 и 7, ввернутых соответственно в две части разъема фальшпостели, нагруэочный механизм 8 в виде силового гидроцилиндра (стандартного типа), установленный на шпильке 7 над соответствующим плечом рычага и

1733943 закрепленный гайкой 9, упорную гайку 10, установленную над противоположным плечом рычага соответственно на шпильке 6.

Опора 11 рычага 5 выполнена в виде выступа на верхней плоскости нажимного элемента 4. На шпильках 6 и 7 установлены специальные шайбы 12 и 13, которые передают усилия Р1 и Pz от упорной гайки 10 и нагрузочного механизма 8 на соответствующие плечи рычага 5 в плоскостях, проходящих через оси шпилек 6 и 7 соответственно.

Упорная планка 3 закреплена гайкой 14, навернутой на шпильку 7, которая проходит через планку.

Между шпильками 6 и 7 и соответствующими отверстиями 15 и 16 в рычаге 5 предусмотрены зазоры (до 1 мм), которые обеспечивают рычагу воэможность перемещаться вдоль шпилек и одновременно разворачиваться вокруг своей опоры 11 на величину, ограниченную этими зазорами.

Нажимной элемент 4 установлен на шпильке 6 с зазором 17 (величиной 0,030,05 мм), обеспечивающим ему возможность перемещения вдоль шпильки или разворачивания при необходимости вокруг ее оси.

Упорная планка 3 и нажимной элемент

4 установлены с выступанием над расточенной цилиндрической частью 18 фальшпостели 1. Устройство содержит стопор 19 для удержания рычага 5 в приподнятом положении, линейный индикатор часового типа 20, шток которого 21 при работе взаимодействует с нижней поверхностью. нажимного элемента 4 и размещен во втулке 22, установленной в вертикальном отверстии 23 корпуса фальшпостели в непосредственной близости от спинки (затылочной части) контролируемого вкладыша 24, Выступание упорной планки 3 и нажимного элемента 4 над расточенной цилиндрической частью 18 фальш постели 1 обеспечивает перекрытие ими соответствующих торцов контролируемого вкладыша

24, а точка опоры 11 рычага 5 на выступе нажимного элемента 4 расположена над серединой торца вкладыша 24, выступание которого над диаметральной плоскостью разъема фальшпостели (размер 1) контролируется, и определяет соотношение плеч рычага I и b (т.е. плеч сил Р1 и I z гайки 10 и от нагруэочного механизма 8 соответственно).

Размеры (290х270х85 мм) и масса (22 кг) устройства позволяют разместить его на объекте непосредственно на рабочем месте вблизи двигателя, например в обычных слесарных тисках, а после измерений убрать для хранения или передать на другой объект.

25

30 ца вкладыша 24. Далее, освободив стопор

19, опускают рычаг 5 на выступ 11 нажимного элемента 4 и гайками 9 и 10 предвари50

Устройство используют следующим образом.

Перед измерением выступания вкладыша (размер I) проподнимают рычаг 5 и фиксируют его в приподнятом положении стопором 19. Затем проверяют чистоту поверхности расточенной цилиндрической части 18 фальшпостели 1, а также контактирующих поверхностей нажимного элемента 4 и соответствующей части диаметрального разъема 2 фальшпостели

Нажим ной элемент 4 опускают на контрольную поверхность разъема 2 и устанавливают шкалу индикатора 20 на ноль. Затем нажимной элемент 4 поворачивают вокруг шпильки 6 в положение, при котором он не выступает над цилиндрической расточенной частью 18 фальшпостели 1 и обеспечивает при этом возможность установить сверху контролируемый вкладыш 24 в фальшпостель 1. Один торец вкладыша доводят до упорной планки 3, вкладыш при этом прижимают к фальш постели вручную, Затем нажимной элемент 4 поворачивают вокруг шпильки 6 и устанавливают над торцом вкладыша 24, выступание которого из фальшпостели контролируется. Выступ 11 на нажимном элементе 4, служащий опорой рычага 5, располагается над серединой тортельно прижимают вкладыш 24 к фальшпостели, устанавливая при этом рычаг в горизонтальное положение, которое контролируется по отметкам (не показано) на шпильках 6 и 7. Необходимое усилие нажатия на торец вкладыша, например, Р=18150-22200Н (1815-2220 кГс), которое назначается в соответствии с техническими условиями по контролю вкладышей мотылевых ° подшипников двигателя

Вяртселя-Зульцер типа 824Т, создается путем нагнетания Масла в силовой гидроцилиндр (нэгрузочный механизм) 8 с учетом соотношения

Р2 2367 †289, Р

1 + —.

l1 где P — укаэанная выше сила прижатия вкладыша;

I> — плечо рычага 5 от точки опоры 11 до оси шпильки 6 (Ii=30 мм);

lz — плечо рычага 5 от точки опоры 11 до оси шпильки 7 (lz=-200 мм);

Р— усилие нагрузочного механизма.

1733943

Контролируемое выступание вкладыша . (размер 1) при этом определяется по показаниям индикатора 20.

Необходимое усилие прижатия вкладыша к фальш постели Р=18150-22200 Н (1 815- 5

2220 кГс) складывается (как у рычага первого рода на его опоре) из движущей силы Р, развиваемой нагрузочным механизмом 8, и силы упора Pi, действующей на противоположное плечо рычага от упорной 10 гайки 10, т.е.

Р=Р1+Рг у рычага 1-ro рода также произведение силы

Р> на плечо I> равно произведению силы Pz на плечо Iz, т.е. 15

Р1 И=Рг b откуда следует;

Р=Рг(1+ — ), b

l1 что и дает возможность определить силу Рг, 20 которую необходимо создать нагрузочным механизмом, чтобы обеспечить необходимое усилие прижатия вкладыша к фальшпостели.

В нагрузочном механизме 8, выполнен- 25 ном в виде силового гидроцилиндра стандартного типа, усилие Р определяется активной площадью поршня (не указан) и давлением масла (до 3,0 МПа), которое контролируется по манометру (не указан). На- 30 груэочный механизм 8 может быть и другого типа, Нагрузка может быть, например,.создана также гайками 9 и 10, а нагрузочный механизм 8 при этом можно заменить измерителем нагрузки пружинного или другого 35 типа.

Преимуществом изобретения по сравнению с прототипом является технически реализованная возможность производить непосредственно на объектах без вывода последних иэ эксплуатации и постановки в завод контроль за натягом в соединении разъемных вкладышей с постелями в подшипниках скольжения поршневых двигателей; Это позволяет в большинстве случаев предупредить повреждения двигателей изза смещения вкладышей вследствие недостаточного натяга в соединении их с постелями и исключить технические и коммерческие убытки от подобных повреждений двигателей, повысить надежность двигателей и самих объектов.

Формула изобретения

Устройство для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения, содержащее фальшпостель с диаметральной плоскостью разъема, упорную планку, закрепленную на одной из частей разъема фальшпостели, нажимной элемент, установленный над противоположной частью разьема с нагрузочным средством, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено упорный гайкой и двухплечим рычагом, установленным с возможностью плоскопараллельного перемещения над упорной планкой и нажимным элементом, выполненным с опорой для рычага, при этом нагрузочное средство установлено над плечом рычага посредством шпильки и гайки, а упорная гайка установлена над противоположным плечом рычага посредством шпильки.

1733943

Составитель Т. Хромова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Редактор Н, Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1663 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения Устройство для контроля разъемных вкладышей подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации и ремонте подшипниковых узлов машин и механизмов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ресурсных испытаний подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к определению параметров подшипников качения

Изобретение относится к испытаниям неподвижных цилиндрических соединений с гарантированным натягом на прочность в условиях приложения эксплуатационных нагрузок и может быть использовано для сравнительной оценки эффективности применения новых материалов или технологических процессов обработки поверхностей контакта элементов соединения типа вал - внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к точному машиностроению , в частности к конструкциям шарикоподшипниковых опор подвесок валов с низкой виброактивностью, Цель изобретения - повышение точности базирования вала в опорах путем уменьшения радиального зазора в подшипниках, снижение виброактивности вала

Изобретение относится к виброизмерительной технике, может быть использовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения

Изобретение относится к машинострое-- нию и может быть использовано при оценке технического состояния подшипников качения валов

Изобретение относится к технической диагностике машин и механизмов, в частности к способам выявления износа подшипников (П), установленных на валах машин, в том числе и П шпиндельных узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх