Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость

 

Использование: стенды для испытания подшипниковых узлов о Сущность изобретения: в систему рабочей смазки подают смешанный с консистентной смазкой загрязнитель. Подачу смазки производят дозирование, периодически о Консистентная смазка должна быть совместима с рабочей смазкой 1 ил„

„.Я0„„1732216 1) С 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4683526/27 (22) 25.04.89 (46) 07.05.92. Бюл, М 17 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) И.П. Богодяж и tO.Â. Кривной (53) 621.822.6 (088.8) (56) Лямцева В.Ф. и Зайченко Е.И. Об износостойкости высокооборотных подшипников скольжения с плавающей втулкой. - Двигателестроение, 1979, М 10, с. 38.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов, и может быть применено, например, при исследовании сепарационного эффекта вп внутренних полостях быстроходных подшипников скольжения турбокомпрессора для наддува автотракторных двигателей.

Известен способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость, заключающийся в периодической подаче смазки с загрязнителем в виде абразивных частиц заданного размера в систему рабочей смазки. Достоинством такого способа является высокая стабильность сохранения заданного размера абразивных частиц в процессе подачи в систему рабочей смазки подшипникаа.

Однако такой способ очень трудоемок и не обеспечивает стабильности результатов исследований подшипника

2 (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

ТУРБОКОМПРБССОРА НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ (57) Использование: стенды для испытания подшипниковых узлов. Сущность изобретения: в систему рабочей смазки подают смешанный с консистентной смазкой загрязнитель. Подачу смазки прои зводят дозированно, периодичес" ки. Консистентная смазка должна быть совместима с рабочей смазкой.! ил. из-за очень низкой консистентности (вязкости) основного компанента смеси - рабочего масла при введении в систему рабочей смазки определенной порции сухого загрязнителя в виде абразивных частиц, последние в процессе заправки им дозатора и подключения его к системе успевают оседать.

Таким образом нарушается стабильность концентрации смеси при непрерывной подаче в течение одного цикла порции абразива .

Недостатком способа также. является невозможность прерывания процесса испытания подшипника пока загрязни" тель находится в дозаторе системы рабочей смазки. В случае вынужденной остановки стенда абразив полностью осаждается в системе. Поэтому при последующем пуске стенда требуется тщательная промывка дозатора и системы рабочей смазки в целом.

2216 4

Перед работой стенда полость 13 емкости 11 заполняется предварительно хорошей перемешанной пастообразной массой, основными компонентами которой являются, например, литол и абразивные частицы, Литол совместим с дизельными маслами МТ-16П и

И10-Г, на которых работают дизельные двигатели, При пуске стенда запорный орган 21 закрыт и насос 5 из блока 4 подает рабочую смазку по напорному трубопроводу 2 к подшипнику 1, которая предварительно тщатель" но очищается в фильтре 6. После установки необходимого режима испытания запорный орган 21 открывается и включается в работу электромагнит 9, через равные промежутки времени с помощью электромагнита поршень 8 со55

173

Целью изобретения является повы" шение эффективности испытаний подшипников турбокомпрессора на износостойкость, Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, заключающемся в дозированной периодической подаче смазки с загрязнителем в виде абразивных частиц заданного размера в систему рабочей смазки подшипника турбокомпрессора, перед подачей в систему загрязнитель смешивают с консистентной смазкой, совместимой с рабочей смазкой, до образования гомогенной пастообразной массы, На чертеже изображена схема безмоторного стенда для испытания подшипников турбокомпрессора.

Способ испытания подшипников на износостойкость, реализуемый в устройстве, содержит подшипник 1 с напорным 2 и сливным 3 трубопроводами, масляный бак 4, НВсос 5 подачи рабочей смазки, масляный фильтр 6, дозатор 7 с поршнем 8 и электромагнитным устройством 9, связанным со штоком 10. Расходная емкость 11 разделена поршнем 12 на две полости 13 и 14, Полость 13 предназначена для резервирования пастообразного эагрязнителя, а полость 14 - для создания усилия на поршень 12, Полость 13 емкости 11 и рабочая полость 15 дозатора 7 связаны через трубопроводы 16 и 17 и клапаны 18 и 19 с каналом 20 подвода рабочей смазки к подшипнику 1, На линии связи полости 13 и 15 установлен запорный орган 21.

50 вершает колебания вдоль оси дозатора 7, При рабочем ходе поршня 8 гомогенная пастообразная масса из полости 15 вытесняется в трубопровод через клапан 19, При этом клапан

18 закрыт. Из трубопровода 17 загряэнитель подается непосредственно к подшипнику 1 вместе с чистой рабочей смазкой При нерабочем ходе поршня 8 клапан 19 закрывается, а клапан 18 открывается и зарезервированная пастообразная масса из полости 13 емкости 11 под давлением поршня 12 поступает по трубопроводу 16 в рабочую полость 15 доватора 7. Таким образом обеспечивается постоянная цикловая подача загрязнителя к подшипниковому узлу, Предварительными испытаниями установлено, что с помощью гомогенной пастообразной массы, совместимой с рабочей смазкой, можно обеспечить очень высокую концентрацию абразивных частиц, полностью исключить осаждение абразива в пастообразной массе в процессе испытаний подшипника и даже во время его остановки.Продолжительность испытаний подшипника на износостойкость увеличивается в сотни раз от одной заправки загрязнит елем устройства, обеспечи вающих подачу его в подшипниковый узел, При использовании в качестве основного компонента пастообразной массы литола пра ктически не отражается на работоспособность подшипникового узла, С помощью щелевого, бумажного и центробежного очистителей удается полностью очистить рабочую смазку от компонентов пасты.

Предложенный способ позволяет полностью автоматизировать процесс испытаний подшипников турбокомпрессора на износостойкость, При этом значительно сокращены затраты времени на подготовку стенда к испытаниям и существенно увеличена стабильность и точность результатов исследований подшипников на износ, формула изобретения

Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость, заключающийся в дозированной периодической подаче смазки с загрязнителем в виде абразивных частиц заданного размера в систему рабочей смаэ17322>

6 му смазки загряэнитель смешивают с консистентной смазкой, совместимой с рабочей смазкой,до образования гомогенной пастообраэной массы..ки, отличающийся тем, что, с целью повышения эФФективности испытаний путем повышения стабильности концентрации загряэнителя в ра5 бочей смазке, перед подачей в систеСоставитель !О. Кривной

Редактор А, Мотыль Техред М,дидык Корректор M. Самборская

Подписное

Тираж

Заказ 1577

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость Способ испытания подшипников турбокомпрессора на износостойкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ресурсных испытаний подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к определению параметров подшипников качения

Изобретение относится к испытаниям неподвижных цилиндрических соединений с гарантированным натягом на прочность в условиях приложения эксплуатационных нагрузок и может быть использовано для сравнительной оценки эффективности применения новых материалов или технологических процессов обработки поверхностей контакта элементов соединения типа вал - внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к точному машиностроению , в частности к конструкциям шарикоподшипниковых опор подвесок валов с низкой виброактивностью, Цель изобретения - повышение точности базирования вала в опорах путем уменьшения радиального зазора в подшипниках, снижение виброактивности вала

Изобретение относится к виброизмерительной технике, может быть использовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения

Изобретение относится к машинострое-- нию и может быть использовано при оценке технического состояния подшипников качения валов

Изобретение относится к технической диагностике машин и механизмов, в частности к способам выявления износа подшипников (П), установленных на валах машин, в том числе и П шпиндельных узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для неразрушающего контроля подшипниковых узлов роторных систем

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх