Машина для ресурсных испытаний подшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ресурсных испытаний подшипников качения . Цель изобретения - ускорение испытаний подшипников путем задания переменных режимов нагружения с, Машина позволяет монтировать на одном стенде несколько испытательных головок и во столько раз повышать производительность испытаний Нагружение создает блок гидроцилиндров 10 по числу испытательных головок ч имеющих общую подпоршневую полость 9, надпоршневые полости которых связаны с источником 1 давления через клапан 4, управляемый по программе 3 ил„

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.,ЯО, 7З2215 (g1)g G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕтейыПВУ (21) 46461 75/27 (22) 06.02.89 (46) 07.05.92. Бюл. t> 17 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.А. Пилипчик (53) 658.562 012 7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР 977983, кл. г 01 М 13/04, 1982, (54) МАШИНА ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ре2 сурсных испытаний подшипников качения. Цель изобретения - ускорение испытаний подшипников путем задания переменных режимов нагружения, Машина позволяет монтировать на одном стенде несколько испытательных головок и во столько раз повышать производительность испытаний. Нагружение создает блок гидроцилиндров 10 по числу испытательных головок имеющих общую подпоршневую полость 9, надпоршневые полости которых связаны с источником

1 давления через клапан 4, управляе" мый по программе. 3 ил. ческие преобразователи 6 и 15, а также преобразователи 8 и 22 давления.

Кроле того, на каждой испытательной головке 26 установлено несколько, по числу подшипников, преобразователей температуры 23 тоже связанных с блоком программного управления, Работает машина следующим образом.

Блок 25 программного управления включает электродвигатель 20, который через зубчатые пары 21 передает вращение валам испытательных головок

26, Одновременно включается гидростанция 1 с насосом 2, Фильтром 3 и предохранительным клапаном 4 и создается д âëåíèå в линки 5 нагнетания.

Через электрогкдравлические преобразователи 6 и 1" по команде блока 25 программного управления давление передается в подпоршневую полость 9 и на мембрану 16, Штоки цилиндров 10 передают усилие на охватывающие втул" ки 14, технологические подшипники

12, приводной вал и испытываемые подшипники 13, Осевую нагрузку после мембраны 16 обеспечивают втулки 17 и 18, а также крышка 19, служащая упором. В зависимости от заданной программы эти два механизма обеспечивают постоянную или переменную нагрузку. Контроль за их величиной непрерывно осуцествляют преобразователи 8 и 22 давления. Благодаря общей подпоршневой полости 9 каждый цилиндр развивает строго одинаковое давление Если оно отклоняется от заданной величины, блок программного управления подает команду электрогидравлическим преобразователям 6 и 15 на поднастройку. Контроль за остальными параметрами осуществляют преобразователи температуры 23 и вибраций 24, связанные входами с блоком 25 программного управления.

При отклонении показаний от заданных пределов блок программного управления отключает электродвигатель 20 испытания останавливаются, а на распечатке из УВМ будет указана причина.

Предложенная машина позволяет имитировать реальные эксплуатационные процессы работы подшипников и вести строгий контроль за испытаниями,. Результаты их могут быть обработаны по программе t, выданы в виде распечатки, Вместе с задан, ем переменных режимов это позволяет сократить время

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для испытаний подшипников качения, Известная машина для испытания под шипников не позволяет проводить испытания при переменных режимах и сокращать тем самым их продолжительность.

Цель изобретения - ускорение испытаний.

На фиг.1 приведена схема предлагаемой машины; на фиг,2 — привод вращения испытательных головок и меха-. низм их нагружения; на Фиг.3 - структурная схема управления машиной с системой контроля за нагрузкой.

Машина содержит источник 1 гидравлического давления (гидростанцию) с системой управления и контроля: на- 20 сосом 2, фильтром 3, предохранительным клапаном 4, линией 5 нагнетания, электрогидравлическим преобразователем 6, соединеннь сл по линии 5 нагнетания с преобразователем 8 давления 25 и надпоршневыми полостями 9, а по линии слива 7 - с подпоршневой полостью блока 10 гидроцилиндров. Штоки этих гидроцилиндров передают нагрузку на крышки 11, которые. в свою очередь нагружают технологические 12 и испытываемые 13 через охватывающую втулку

14 и общий приводной вал, Описанная часть системы предназначена для создания радиальной нагрузки на подшипники. Паралельно ей выполнена система осевого нагружения подшипников, состоящая из электрогидравлического преобразователя 15, связанного маслопроводами с мембраной 16 и гидростанцией 1. Через распорные втулки 17 и 18, а также крышку 19, тоже установленную на приводном валу, мембрана 16 истлеет силовую связь с испытываемыми подшипниками 13.

Вращение вала обеспечивает электродвигатель 20 через зубчатую передачу 21. Контроль за состоянием подшипников 1? и 13 осуц|ествляют преобразователи давления 22, температуры

?3 и вибрации 24, параллельно связанные с блоком 25 программного упра вslews, например УВМ. Причем первый выход блока 25 программного управления соединен с приводным электродвигателем 20, второй выход - c источником 1 гидравлического давления. С блоком 25 программного управления параллельно соединены электрогидравли17327 испытаний и оперативно получить информацию о долговечности подшипников, Формула и з о б р е т е í è я

Машина для ресурсных испытаний подшипников, содержащая смонтированные на станине привод, испытательную головку с механизмом радиального нагружения в виде цилиндра с поршнем, источник гидравлического давления с системой управления и контроля, соединенной с полостью упомянутого цилиндр а, отли ча юща я с я

15 тем, что, с целью ускорения испытаний, она снабжена по меньшей мере одной дополнительной испытательной головкой, подпоршневые полости ци15

6 линдров механизмов радиального нагру-. жения головок соединены между собой посредством общей полости, система управления выполнена в виде параллельно соединенных электрогидравлических преобразователей, преобразователей давления и блоком, программного управления, первый выход которого соединен с приводом, второй выходс источником гидравлического давления, выходы источника гидравлического давления соединены с входами электро" гидравлических преобразователей, при этом система контроля соединена с блоком программного управления, а подпоршневые полости цилиндров до" полнительно соединены с выходами гид" равлических преобразователей.

6 26 29

Соста витель В, Пили пчи к

Редактор А. Мотыль Тех е ехред M.дидык Корректор M. Самборская

Заказ 1577 Тираж Подписное

ВНККПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Машина для ресурсных испытаний подшипников Машина для ресурсных испытаний подшипников Машина для ресурсных испытаний подшипников Машина для ресурсных испытаний подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к определению параметров подшипников качения

Изобретение относится к испытаниям неподвижных цилиндрических соединений с гарантированным натягом на прочность в условиях приложения эксплуатационных нагрузок и может быть использовано для сравнительной оценки эффективности применения новых материалов или технологических процессов обработки поверхностей контакта элементов соединения типа вал - внутреннее кольцо подшипника качения

Изобретение относится к точному машиностроению , в частности к конструкциям шарикоподшипниковых опор подвесок валов с низкой виброактивностью, Цель изобретения - повышение точности базирования вала в опорах путем уменьшения радиального зазора в подшипниках, снижение виброактивности вала

Изобретение относится к виброизмерительной технике, может быть использовано для контроля состояния подшипников качения в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подшипников качения

Изобретение относится к машинострое-- нию и может быть использовано при оценке технического состояния подшипников качения валов

Изобретение относится к технической диагностике машин и механизмов, в частности к способам выявления износа подшипников (П), установленных на валах машин, в том числе и П шпиндельных узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для неразрушающего контроля подшипниковых узлов роторных систем

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения

Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников электрических машин

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх