Устройство для позиционирования каретки металлорежущего станка
Изобретение относится к станкостроению , в частности используется при накатке галтелей железнодорожной вагонной оси. Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение точности позиционирования суппорта за счет возможности обеспечения фиксации в диапазоне допусков изделий. Позиционирование каретки осуществляется по окончании предыдущей операции по сигналу датчика-упора, включается датчик контакта с деталью и при перемещении каретки вдоль детали датчик контакта, перемещаясь по галтели, выдает команду на остановку каретки по упору. Механизм останова каретки выдвигает щуп, выполненный в виде планки со скосом, которая взаимодействует с контактной поверхностью упора, выполненной с таким же скосом. Датчик, установленный на упоре, выдает команду на обработку галтели. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕОПУБЛИК (я)5 В 23 Q 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ГЦ И ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ql ,(Л (л Ы >
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636590/08 (22) 12.01.89 (46) 29.02.92. Бюл. ¹ 8 (71) Краматорское станкостроительное производственное объединение (72) Н, Г. Ляпа (53) 621.9.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 956238, кл, В 23 Q 15/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КАРЕТКИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО
СТАН КА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности используется при накатке галтелей железнодорожной вагонной оси.
Целью изобретения является расширение
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при накат- ке галтелей железнодорожной вагонной оси.
Цель изобретения — расширение техно- логических возможностей и повышение точности позиционирования суппорта путем обеспечения возможности фиксации в диапазоне допусков изделия.
На фиг. 1 показан станок с устройством для позиционирования каретки, общий вид; на фиг. 2 — устройство для позиционирова-. ния каретки; на фиг. 3 — то же, сверху, на фиг, 4 — диапазон возможных остановок суппорта.
Устройство для позиционирования каретки металлорежущего станка содержит установленный на каретке 1 корпус 2 датчика, На корпусе 2 датчика выполнена расточ-.
„„5U;„, 1715553 А1 технологических возможностей и повышение точности позиционирования суппорта за счет возможности обеспечения фиксации в диапазоне допусков иэделий. Позиционирование каретки осуществляется по окончании предыдущей операции по сигналу датчика-упора, включается датчик контакта с деталью и при перемещении каретки вдоль детали датчик контакта, перемещаясь по галтели, выдает команду на остановку каретки по упору. Механизм останова каретки выдвигает щуп, выполненный в виде планки со скосом, которая взаимодействует с контактной поверхностью упора, выполненной с таким же скосом. Датчик, установленный на упоре, выдает команду на обработку галтели, 4 ил. ка для оси 3, на которой установлен рычаг 4 со щупом 5, имеющим паз 6 для настройки и поворотный наконечник 7. Рычаг 4 удерживается в горизонтальном (нерабочем) положении штоком 8 электромагнита 9, установленного на пластине 10, закрепленной на корпусе 2 датчика, а также пружиной
11, закрепленной с помощью штифтов в корпусе 2 и рычаге 4. Пружина 11 при нерабочем состоянии рычага находится в растянутом положении. Ось 3 рычага 4 имеет лыску. на которой закреплен флажок 12, воздействующий на микропереключатель
13, На станине станка с помощью кронштейнов 14 установлен перпендикулярно движению каретки гидроцилиндр 15, На штоке гидроцилиндра 15 закреплен кронштейн 16, к которому прикреплен сменный щуп, выполненный в виде планки 17, имеющей поверхность со скосом 10". Аналогичный скос
1715553
10 имеетупор 18, закрепленный на суппорте станка.
В расточку упора 18 вмонтирован конечный выключатель 19. Для жесткой фиксации суппорта, необходимой при обработке, расстояние f между упором 18 и сменной планкой 17 должно быть равно разности наибольшего и наименьшего размеров изделий (в пределах допусков). Щуп 5 поворотным наконечником 7 касается детали 20.
Устройство для позиционирования каретки металлорежущего станка при накатке роликом вагонной оси работает следующим образом.
В процессе накатки накатным роликом (не показан) предподступичной части вагонной оси, когда суппорт движется в направлении стрелки на фиг. 2, рычаг 4 со щупом 5 находится в горизонтальном положении, Когда накатной ролик подходит к правому торцу предподступичной части оси, в гидроцилиндре накатного ролика по команде гидрокопира падает давление, отключается электромагнит 9 и под действием пружины
11 рычаг 4 приводится в рабочее положение, касаясь наконечником 7, закрепленным на щупе 5, предподступичной части оси,.Затем щуп 5, двигаясь вместе с кареткой 1 суппорта, соскальзывает по торцу предподступичной части, ось 3 рычага 4 проворачивается и прикрепленным на лыске оси 3 флажком 12 включает микропереключатель 13, Последний подает команду на останов суппорта с кареткой 1 и одновременно на включение в работу гидроцилиндра 15. Шток гидроцилиндра 15 перемещает прикрепленную к кронштейну 16 планку 17, которая одним торцом касается станины. Перемещение планки 17 происходит перпендикулярно движению каретки до соприкосновения торца планки, выполненного со скосом 10", с упором 18, контактная поверхность которого также выполнена со скосом 10". Переме5 щение планки 17 ограничивается упором 18, срабатывает конечный выключатель 19, который фиксирует соответствующее положение суппорта с кареткой 1 и подает сигнал на начало накатки галдели шейки детали 20.
10 За счет того, что сменная планка 17 и упор
18 имеют соприкасающиеся поверхности со скосом 10<, исключается отжатие суппорта от детали во время накатки и обеспечивается точность установки каретки 1, В конце
15 цикла накатки оси электромагнит 9 включается и возвращает рычаг 4 в горизонтальное исходное положение.
Выполнение контактных поверхностей упора и планки со скосом 10< позволяет
20 обеспечить надежную и точную фиксацию суппорта с кареткой.
Формула изобретения
Устройство для позиционирования каретки металлорежущего станка, содержа25 щее подвижную каретку с установленным на ней упором, взаимодействующим со щупом механизма останова каретки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повыше30 ния точности позиционирования, каретка снабжена датчиком, а упор каретки — конечным выключателем с возможностью взаимодействия друг с другом, и щупом, выполненным в виде сменной планки, уста35 новленной в механизме останова каретки с возможностью горизонтал ьного перемещения перпендикулярно перемещению каретки, причем контактные поверхности планки и упора выполнены со скосом.
1715553
Риз. г
1715553
45
Составитель B.Æèãàíîâ
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O,Êðàâöîâà
Редактор А.Огар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101
Заказ 565 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



