Устройство управления транспортером-накопителем автоматической линии
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления автоматическими линиями, и может быть использовано для управления межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей. Целью изобретения является уменьшение возможности появления брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе. Устройство содержит злектродвигатель 1 вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой 3 и контактами 3,1, два промежуточных реле 4 и 5 с обмотками, реле времени 6с обмоткой, а также датчики контроля загрузки и выгрузки деталей, датчики наличия деталей по первой и последней позиции. Особенностью устройства является отключение электродвигателя вращения роликов транспортера в нерабочем режиме транс- '^'^ портера-накопителя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 23 0 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ портера-накопителя. 2 ил.
С) (л)
О
Вь дермка иа Рраигение
3anpem
8ращениу
Вращение
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692073/08 (22) 18.05.89 (46) 07.02,92. Бюл. Ра 5 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) В.В.Гагай (53) 62-229.7 (088.8) (56) Устройство управления транспортером-. накопителем автоматической линии. Разработка МосСКБ АЛ и АС. Чертеж
446В Н01.30.000 ЭЗ, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТЕРОМ-НАКОПИТЕЛЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управ- "
„„5U „, 1710300 А1 ления автоматическими линиями, и может быть использовано для управления межлинейными накопителями заготовок обрабатываемых деталей. Целью изобретения является уменьшение возможности появления брака поверхностей деталей, находя-. щихся на транспортере-накопителе.
Устройство содержит электродвигатель 1 вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой 3 и контактами 3,1, два промежуточных реле 4 и 5с обмотками, реле времени
6 с обмоткой, а также датчики контроля загрузки и выгрузки деталей, датчики наличия деталей по первой и последней позиции.
Особенностью устройства является отключение электродвигателя вращения роликов транспортера в нерабочем режиме транс- 3
1710300
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам управления автоматическими лйниями, и может быть использовано для управления межлинейными напопителями заготовок обрабатываемых деталей.
Целью изобретения является уменьшение возможности появления брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе.
На фиг.1 показана электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — схематичное изображение транспортера-накопителя.
Устройство содержит электродвигатель
1 вращения роликов транспортера-накопителя 2, пускатель 3 с обмоткой, силовым контактом 3.1 и блок-контактом 3.2, первое промежуточное реле 4 с обмоткой, замыкающими контактами 4.1, 4.2 и 4.3, второе промежуточное реле 5 с обмоткой, замыкающим 5.1 и раэмыкэющим 5.2 контактами, реле 6 времени с обмоткой и замыкающим контактом 6 1. На позиции А загрузки расположен датчик 7 контроля перемещения загрузчика на позицию А, имеющий замыкающий 7 1 и размыкающий 7.2 контакты, а на позиции Б выгрузки — датчик 8 контроля перемещения устройства выгрузки на позицию Б, имеющий замыкающий 8,1 и размыкающий 8.2 контакты. Загрузка и выгрузка деталей осуществляется соответственно загрузчиками 9 и 10.
Перед позицией Б (выгрузки деталей) установлен:отсекатель В, обеспечивающий поштучную выдачу деталей на позицию выгрузки. Положение отсекателя В коНтролируется датчиком 11.
Устройство также содержит датчик 12 отсутствия деталей на первой позиции I транспортера 2 с двумя размыкающими контактами 12 1 и 12,2 и датчик 13 отсутствия детали последней позиции (позиции отсекателя В) с двумя замыкающими контактами 13.1 и 13.2. Управление устрой. ством осуществляется от кнопок "Пуск" 14 и
"Стоп" 15.
Устройство работает следующим образом.
Когда детали на транспортере отсутствуют, датчики 7 и 8 отключены, датчики 12 и
13 включены, контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты, э контакты 13.1, 13,2 замкнуты.
При нажатии нз кнопку "Пуск" 14 срабатывает и становится на сзмопитание первое промежуточное реле 4 с обмоткой, которое остается включенным во всех режимах работы. Контакт 4.2 подготавливает цепь питания обмотки пускателя 3. По цепи контактов 13.2-4.2-5.2 подается питание на
20
25 ре не изменится. После работы транспорте30
50 ключается.
10
45 обмотку пускателя 3, контакты которого включают электродвигатель 1 вращения роликов транспортера, Так как загрузчики 9 и
10 находятся вне потока и датчики -7 и 8 отключены, по цепи контактов 7.2- 8.2-13.13.2 включается реле 6 времени с обмоткой; контакт 6,1 которого через выдержку времени образует цепь питания обмотки второго промежуточного реле 5. В результате срабатывания реле 5 его контакт 5.2 разрывает цепь питания обмотки пускателя 3, контакт
3.1 которого отключает электродвигатель 1 вращения роликов. После отключения электродвигателя 1 реле 5 остается включенным до изменения ситуации на входе или выходе потока транспортера-накопителя 2. Это включение транспортера необходимо для того, чтобы проверить наличие детали между позициями 1 и позицией отсекателя В. В случае наличия такой детали она переместится на позицию отсекателя В, т.е. накопитель будет загружен частично. Работа устройства в этом случае описана ниже. При отсутствии детали ситуация на транспортера заданное время включится реле 5, которое запоминает факт отсутствия детали на транспортере и отключает вращение роликов. Следующее включение может быть только при. отключении реле 5, например при подаче загрузчиком детали на позицию
I.
Перед подачей детали на позицию А промежуточные реле 4, 5 с обмотками включены, датчики 7, 8 отключены, датчики 12, 13 включены.
При подаче детали загрузчиком 9 на позицию А срабатывает датчик 7 положения загрузчика 9, контакт 7.2 которого раэрывает цепь питания обмотки промежуточного реле 5, контакт 5.2 которого образует цепь питания обмотки пускателя 3, включающего электродвигатель 1 вращения роликов.
Вращение роликов продолжается до прихода детали на позицию отсекэтеля В, на которой срабатывает датчик 13, приводящий к разрыву цепи питания обмотки пускателя 3 посредством контакта 13.2.
Электродвигатель 1 вращения роликов отЕсли транспортер-накопитель загружен частично (на позиции отсекзтеля В есть деталь, позиция загрузки I ñâîáoäíý), то в этом случае датчик 12 отсутствия детали на позиции! включен, контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты, датчики отсутствия детали на позиции В отсекателя 13, контроля загрузки
7 и выгрузки 8 отключены, контакты 13.1, 12,2. 8.1, 8 1, 13.2 разомкнуты.
1710300
При подаче очередной детали загрузчиком Q срабатывает датчик 7, замыкзющий контакт 7.1 которого подает питание на обмотку 3 пускателя, осуществляющего вклю= чение электродвигателя 1 вращения 5 роликов. Деталь поступает на позицию 1, на которой срабатывает датчик отсутствия детали. При отводе загрузчика 9 отключается датчик 7, контакт 7.1 которого разрывает цепь питания обмотки пускателя 3, но об- 10 мотка пускателя остается включеннойчерез контакт 12.2 датчика 12 до ухода детали с поэиции1. В случае, если накопитель заполнен полностью и деталь не может уйти с позиции 1, пускатель отключается контак- 15 том 5.2 второго промежуточного реле 5, питание на обмотку которого подается по цепи контактов 7,2-8.2-12,1-6.1, как описано выше.
В режиме выдачи деталей загрузчики 9 20 и 10 отведены от потока, датчики 7, 8 отключены; Деталь находится на позиции В отсекателя, поэтому датчик 13 отсутствия детали также находится в выключенном состоянии.
При выдаче деталей загрузчик 10 пере- 25 мещается на позицию Б, при этом срабатывает датчик 8, контакт 8.1 которого осуществляет подачу питания нз.обмотку пускателя 3. Включается электродвигатель
1 вращения роликов. Деталь с позиции В 30 отсекзтеля поступает на позицию Б выгрузки.
После отвода загрузчика с позиции Б вращение роликов происходит до поступления очередной детали на позицию отсекате- 35 ля В или до срабатывания промежуточного реле с обмоткой 5 в зависимости от наличия детали на транспортере-накопителе..
Формула изобретения 40
Устройство управления трзнспортеромнакопителем автоматической линии, содержащее электродвигатель вращения роликов транспортера, пускатель с обмоткой и замы- 45 кающими контактами, посредством которых электродвигатель подключен к питающей сети, а также датчики контроля перемещения механизмов загрузки и. выгрузки деталей, датчики отсутствия деталей 50 на первой и последней позициях TpBHcflOp. терзи кнопки "Стоп" и "Пуск", отл ич Э ющ е е с я тем, что, с целью снижения брака поверхностей деталей, находящихся на транспортере-накопителе. устройство до- 55 полнено первым и вторым промежуточными реле соответственно с тремя замыкающими и одним размыкающим, одним замыкающим контактами, реле времени с замыкающим контактом, а также двумя размыкающими контактами датчика отсутствия деталей на первой позиции и двумя замыкающими контактами датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера, при этом обмотки пускателя, промежуточных реле и реле времени одним из выводов подключены к первой шине питания непосредственно, другой вывод обмотки пускателя подключен к второй шине питания через последовательно соединенные замыкающий контакт первого промежуточного. реле, размыкающий контакт второго промежуточного реле и замыкающий контакт датчика контроля перемещения механизма загрузки деталей, параллельно которому подключены замыкающий контакт датчика контроля перемещения механизма выгрузки деталей, замыкающий контакт датчика отсутствия деталей на.последней позиции транспортера и размыкающий контакт датчика отсутствия деталей на первой позиции транспортера, а другой вывод обмотки первого промежуточного реле подсоединен к второй шине питания через последовательно соединенные кнопки "Стоп" и "Пуск", последняя шунтирована замыкающим контактом собственного реле;последовательно с другим выводом обмотки реле времени включены замыкающие контакты пускателя и датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера и размыкающие контакты датчиков контроля перемещения механизмов загрузки и выгрузки, другой вывод обмотки второго промежуточного реле подключен к общей точке соединения размыкающего контакта датчика контроля перемещения механизма выгрузки и замыкающего контакта датчика отсутствия деталей на последней позиции транспортера через последовательно соединенные замыкающий контакт первого промежуточного реле, замыкающий контакт реле времени, шунтировзнный замыкающим контактом собственного реле, и размыкающий контакт датчика отсутствия деталей на первой позиции транспортера, при этом общая точка соединения замыкающих контактов датчика, отсутствия деталей на последней позиции транспортера и пускателя соединена с общей точкой соединения замыкающего контакта реле времени и размыкающего контакта датчика отсутствия деталей на первой позиции транспортера.
1710300
Фиг.2
Редактор Н.Гунько
Заказ 298 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Г l я с 1
1 ) (12
Г 3 сл (g
Составитель H..Ñåðãååâ
Техред М.Моргентал Корректор О,Ципле



