Способ управления приводом поступательных перемещений
Использование: машиностроение, способ управления приводом машины. Сущность изобретения: способ включает регулирование напряжения, подаваемого на приводной двигатель, с использованием закона перемещения в функции узла, связанного с приводной шестерней. Регулирование напряжения осуществляют посредством электрических сигналов, пропорциональных разности скоростей вращения приводной шестерни, полученных из условия равномерного распределения давлений на рабочих поверхностях перемещаемого узла, и из равновесия сил, приложенных к перемещаемому узлу. 8 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления приводом машины.
Известен способ управления приводом поступательных перемещений, при котором регулируют напряжение, подаваемое на приводной двигатель, с использованием закона перемещения в функции пути узла, связанного с приводной шестерней [1]. Недостатком этого способа является то, что не обеспечивает стабильности энергетических характеристик привода, не позволяет учитывать изменения соотношения сил движущих привода и реакций в направляющих (включающих силы трения) и не учитывает возможные законы изменения скорости при разгоне и торможении. Другими словами, известный способ реализует обратную связь по положению: линейному ползуну, преобразованному в угловое сельсина обратной связи. Этот способ "не реагирует" на силовые, скоростные и энергетические характеристики привода. Необходимость управления движения узлов станков с учетом меняющихся сил (реактивных и движущих) и скоростей очевидна. Однако функциональная и количественная связь между этими параметрами проявляется не однозначно и требует более детального рассмотрения. Эта детализация связана не только с необходимостью установки функциональной и количественной связи между силами движущими, реактивными и инерционными (учитывающими закон изменения скорости). Для металлообрабатывающих станков и другого технологического оборудования в большей степени важно учитывать изменение состояния трущихся поверхностей, случайные факторы, оказывающие влияние на изменение соотношения сил резания, перекосы в направляющих и пр. Каждому типу направляющих (T-образных, V-образных и пр.) и габаритам перемещающихся узлов соответствуют определенные соотношения приводных сил и мощностей, обусловленных законами изменения скорости. Однако эти параметры не остаются постоянными. Они изменяются в связи с перераспределением давлений в зонах контакта, вызванными как неравномерностью износа направляющих, так и перекосами. Таким образом, напрашивается необходимость управления силовыми или геометрическими параметрами, которое позволило бы учитывать как геометрию и типоразмер направляющих, так и возможные вышеперечисленные характеристики нестабильности (непостоянства) силовых и энергетических характеристик. Известные способы управления приводами такого подхода не реализуют. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей за счет регулирования скорости вращения приводной шестерни. Поставленная задача решается тем, что в способе управления приводом поступательных перемещений, при котором регулируют напряжение, подаваемое на приводной двигатель, с использованием закона перемещения в функции пути узла, регулирование напряжения осуществляют посредством электрических сигналов, пропорциональных величинам, которые определяют по следующим зависимостям:







Qхп - приводная сила, приложенная к приводной шестерне;
iдш - передаточное отношение между двигателем и приводной шестерней;
Mн - номинальный момент двигателя;
K = Mн/(

















Уравнения (6), (7), (8), (9), (10), (11) устанавливают функциональную связь между приводной силой Qn, силами сопротивления движению FAтр, FBтр, FCтр и заданным законом движения узла VS =

XP, YP, ZP - координаты точки приложения силы резания FP;
XS, YS, ZS - координаты центра масс перемещаемого узла;
XQ, YQ, ZQ - координаты размещения приводной шестерни (точки приложения приводной силы Qn);
Известными являются также координаты точек приложения реактивных сил NA, NB, NC; YA, YB, YC; ZA, ZB, ZC;




где

VS=




где
S - путь, проходящий суппортом. График зависимости (13) приведен на фиг. 4, график ускорения aS в функции пути S также приведен на фиг. 4. Для известного значения YQ (задаваемое) координаты размещения приводной шестерни (точки приложения силы Qn), решая систему уравнений (6), (7), (8), (9), с учетом (13) получим закон изменения (зависимость) приводной силы Qxп в функции пути S. На фиг. 5 приведены графики изменения Qxп при YQ = 0 (кривая 1) и Qxп для YQ = -1 (кривая 2). Расчеты на ЭВМ показывают, что все промежуточные графики Qxп для -1<Y<0 лежат внутри области, ограниченной кривыми 1 и 2. Причем эти кривые нигде не пересекаются и по форме совпадают с кривыми 1 и 2. Расчетная мощность приводной силы Qn обеспечивается приводной шестерней, т.е. Qxп














где
Mд,


Mд= Mн-K(


где
K = Mн/ (
























U3 = KU3,
где
U3 - сигнал управления, вырабатываемый вычислителем 1;
K - коэффициент пропорциональности (усиления);
U3 - напряжение, подаваемое на корректирующий двигатель 3. Датчик Д1-5 механически связан с приводной шестерней и вырабатывает сигнал, пропорциональный ее скорости вращения и крутящему моменту на ней соответственно. Пульт управления 7 предназначен для включения-отключения привода поступательного перемещения. На фиг. 8 представлена структурная схема вычислителя 1. В блоке 8 вычисляется значение скорости вращения приводной шестерни по формуле (14) при заданном (выбранном) делительном радиусе приводной шестерни rш, т.е.


























U3нач = KU3нач,
которое заставляет двигатель вращаться. Вращение от корректирующего двигателя 3 через дифференциальный механизм передается к приводной шестерне, что приводит к изменению ее характеристик и соответственно к изменению сигнала с датчика Д1-5. Этот сигнал поступает в вычислитель 1, который вырабатывает новое значение U3, соответствующее сигналу датчика. Обратная связь по скорости вращения приводной шестерни позволяет поддерживать действительную скорость перемещения узла на уровне заданной. Использование предлагаемого способа управления приводом поступательных перемещений обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования скорости вращения приводной шестерни, поддержание допустимых значений динамических реакций в направляющих, что в свою очередь обеспечивает регулирование их износа. Кроме того, способ позволяет снизить энергоемкость и металлоемкость проектируемых машин.
Формула изобретения

где





где V(S) - закон изменения скорости перемещения узла в функции пути;
rш - делительный радиус приводной шестерни;


где Qхп - приводная сила, приложенная к приводной шестерне;
iдш - передаточное отношение между двигателем и приводной шестерней;
Mн - номинальный момент двигателя;
K = Mн(





РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Похожие патенты:
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для управления станками токарной группы
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к техническим средствам, обеспечивающим повышение точности механической обработки на металлорежущих станках, например токарных
Устройство для механической обработки // 1748993
Изобретение относится к технологическому оснащению производства переработки алмазов в бриллианты и мсжет быть использовано для круглого шлифования заготовок из материалов высокой твердости
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано на станках с числовым программным управлением для поддержания в процессе обработки мощности резания или крутящего момента на инструменте в заданных пределах
Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано для адаптивного управления на металлорежущих станках, в частности на токарных многошпиндельных автоматах
Контроллер для станков с чпу // 2108900
Изобретение относится к средствам оптимизации металлорежущих станков с ЧПУ
Станок для обточки колесных пар без демонтажа их с железнодорожного транспортного средства // 2130361
Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа
Устройство для автоматического регулирования скорости подачи инструмента при механической обработке // 2256543
Изобретение относится к области технологии обработки металлов резанием, станкам, оснащенным автоматическими системами управления
Изобретение относится к области обработки металлов резанием, токарной обработке с активным контролем размеров деталей
Изобретение относится к области механической обработки деталей на оборудовании с ЧПУ, системам активного контроля для обеспечения точности обработки в реальном времени
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении для гашения вибраций и поддержания постоянства тяговой силы при поступательном перемещении деталей привода подач и повышения точности его работы
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении для поддержания постоянства тяговой силы привода подач при поступательном перемещении деталей и повышения точности его работы за счет уменьшения влияния жесткости деталей привода на точность перемещений
Изобретение относится к машиностроению, а именно к металлорежущим станкам и устройствам для управления подачей металлорежущих станков
Изобретение относится к области общего и специального машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства, а именно при токарной обработке длинных деталей типа вал, и, в частности, при обработке валопроводов движительно-рулевых колонок (ДРК). Способ адаптивного управления обработкой валопроводов ДРК включает генерирование сигналов управления, поступающих на электропривод поперечной подачи каретки с резцедержателем, при этом в плоскости, проходящей через вершину резца перпендикулярно оси центров станка, с помощью оптоэлектронных датчиков контролируют горизонтальные и вертикальные отклонения суппорта от оси центров станка, величину которых компенсируют за счет дополнительного перемещения каретки с резцедержателем, причем величину перемещения определяют по предлагаемой формуле. 2 ил.
Изобретение относится к механической обработке материалов и управлению точностью обработки изделий при использовании станков с ЧПУ. Сущность изобретения заключается в том, что в способе адаптивной обработки изделий на станках с ЧПУ обеспечивается автоматизированная компьютерная поддержка измерений на обрабатывающем оборудовании с ЧПУ с интеграцией механической обработки и измерений в одной управляющей программе посредством применения предложенной программы (программной подсистемы CAIT) комплексно взаимосвязанной и представляющей единое целое с CAD/CAM-системой, обладающей функцией выделения или распознавания комплексов конструкторско-технологических элементов (КТЭ) обрабатываемых деталей. Обеспечивается повышение точности обработки, снижение затрат на оснащение процессов обработки, повышение производительности изготовления деталей на станках с ЧПУ, упрощение и ускорение технологической подготовки производства. 3 ил., 1 табл.