Сцепное устройство транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств. , Целью изобретения являетсяповышение эффективности. На смежных транспортных средствах 1 и 2 закреплены направляющие упоры 3 своими изогнутыми концами 4 и снабжены вертикальными 5 и наклонными 6 участками. Г-образная в вертикальной плоскости сцепная скоба 7 с крюком и гофрами 9 выполнена с возможностью установки одним или другим концом в упорах 3, причем скоба выполнена в виде кольцевого упругого элемента с хвостовой частью 10. Концы 4 упоров 3 имеют опорную поверхность 11.4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 G 1/00; В 60 О 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Вид 4 (21) 4799432/11 (22) 05.03.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (75) Ж.М. Касылкасов (53) 621.317.39(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N1576747,,кл. В 61 G 1/00, 1989. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств,, Целью изобретения является повышение эффективности, На смежных транспортных средствах 1 и 2 закреплены направляющие упоры 3 своими изогнутыми концами 4 и снабжены вертикальныМи 5 и наклонными 6 участками. Г-образная в вертикальной плоскости сцепная скоба 7 с крюком и гофрами 9 выполнена с возможностью установки одним или другим концом в упорах 3, причем скоба выполнена в виде кольцевого упругого элемента с хвостовой частью 10. Концы 4 упоров 3 имеют опорную поверхность 11. 4 ил.
1710412
Изобретение относится к шахтному — рельсовому транспорту и касается сцепных устройств, Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 показано сцепное устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сцепное устройство при работе на буфер".
На смежных транспортных средствах 1 и 2 закреплены направляющие упоры 3 своими изогнутыми в горизонтальной плоскости концами 4 и снабжены вертикальными 5 и наклонными 6 участками, Г-образная в вертикальной плоскости сцепная скоба 7 с крюком 8 и гофрами 9 выполнена с возможностью установки одним или другим концом в упорах 3, причем указанная скоба выполнена в аиде кольцевого упругого элемента с хвостовой частью 10. Концы 4 упоров 3 имеют опорную поверхность 11.
На фиг. 1 показана сцеяная скоба в сцепленном состоянии (!) и положение сцепной скобы перед сцеплением (I!).
Для сцепления транспортных средств 1 и 2 скоба 7 хвостовой частью 10 вставляется в упоры 3 у концов 4 и удерЖивается от перемещения в горизонтальной плоскости опорной поверхностью 11, При соударении транспортных средств 1 и 2 крюк 8 скользит по лобовой части упора 3 и скоба 7 поднимается до тех пор, пока крюк 8 не пройдет вовнутрь направляющего упора 3, после че5 ro скоба опускается, осуществляя сцепление. При соударении во время движения лобовая часть скобы 7 упирается в корпус смежного транспортного средства. Упругая деформация скобы 7 позволяет сглаживать
10 ударную нагрузку.
Для работы на "буфер" крюк 8 скобы 7 обращают вниз, и поэтому толкание смежного транспортного средства производится хвостовой частью 10 без возможности сцеп15 ления, при этом поворот скобы 7 предотвращается благодаря опорной поверхности 11, а также тому, что плоскость хвостовой части
10 расположена выше концов 4.
20 Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, содержащее Г-образную в вертикальной плоскости сцепную скобу с крюком на одном конце, выполненную с возможно25 стью установки другим концом в направляющие упоры рамы транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, скоба выполнена из кольцевого упругого элемента.
1710412 г,Ф
Составитель А.Никитин
Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор T. Малец
Заказ 304 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


