Тягово-сцепное устройство изменяемой длины
Изобретение бтносится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания. Тягово-сцепное устройство изменяемой длины содержит задающий гидроцилиндр 5, который одним концом
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I I ) (5I)5 В 60 0 1/145
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729391/11 (22) 16.08.89 (46) 07.01.92. Б юл. М 1 (71) Головн тракто ным () о овное конструкторское бю р м и автомобильным прицепам и юро по
Новгородский политехничес и (),М, Абрамов, Н,Н. Заводов, А.М. Федотов, Е.Н. Заботкин и Г.K. Томилин (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Заявка ФРГ
М 3333231, кл. 8 60 D 1/14, 1985.
2 (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО И
МЕНЯЕМОЙ ДЛИНЫ
ТВО ИЗ{57) Изобретение бтносится ится K устройс вам с е ств для связи прицепнйх звенье ев транспортных изоб ет н редств, например к автопоеэ . Ц эдам. Целью та и ретения является повышени ние зксплуаувеличения измец онных качеств путем увел нения длины дышла при значительных складывания. Тяговьных углах изменяемой лин ия. ягово-сцепное устройство д ны содержит задающий гидроцилиндр 5, который од одним кон цом
1703497
40
45 связан с подрамником прицепа 6, а другим — c ускорительным механизмом, Последний включает зубчатый венец 9 и зубчатое колесо 8, которое посредством кривошипа 7 соединено с гидроцилиндром 5. Полости гидроцилиндра 5 связаны с полостями исИзобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например, к автопоездам, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания.
На фиг. 1 представлено тягово-сцепное устройство в положении, соответствующем движению автопоезда по прямой; на фиг. 2— то же, в положении, соответствующем движению автопоезда на повороте.
Тягово-сцепное устройство изменяемой длины (фиг.1) содержит дышло 1, состоящее из отдельных звеньев, соединенных 15 шарнирно между собой и посредством кривошипов связанных с дополнительными зубчатыми колесами 2, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 3, жестко соединенными со штоком исполнительного гидроцилиндра 4. гидравлически соединенного с задающим гидроцилиндром 5, который корпусом шарнирно соединен с подрамником прицепа 6. а штоком — с кривошипом 7 зубчатого колеса 8, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 9, соединенным с рамой прицепа 10.
При движении автопоезда по прямой
ТСУ имеет минимальную длину. В этом случае шток исполнительного гидроцилиндра 4 находится в выдвинутом состоянии, а задающего — во втянутом. Ось звеньев дышла 1 пересекает ось вращения зубчатых колес 2, что позволяет получить кинематически жесткую конструкцию укороченного дышла.
При движении автопоеэда на повороте (фиг. 2) зубчатое колесо 8 начинает откатываться llo зубчатому венцу 9. При этом кривошип 7 поворачивается на угол, пропорциональный углу складывания, и действует на шток задающего гидроцилиндра
5, в результате чего жидкость из штоковой полости задающего гидроцилиндра вытесНАеТсА в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4. шток, втягиваясь. увлекает за собой зубчатые рейки 3, которые в свою очередь приводят в действие дополнительные зубчатые колеса 2, удлиняполнительного гидроцилиндра 4, шток которого связан с дополнительным ускоряющим механизмом. Последний включает рейки 3 и дополнительные колеса 2, которые посредством дополнительных кривошипов связаны со звеньями дышла 1. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. ющие ТСУ пропорционально углу складывания звеньев автопоеэда. При выходе из поворота угол складывания уменьшается, зубчатое колесо 8 обкатывается по зубчатому венцу 9 в обратном направлении. Кривошип 7 поворачивается в исходное положение. Жидкость из бесштоковой полости задающего гидроцилиндра 5 поступает в бесштоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4.
Шток, выдвигаясь, перемещает зубчатые рейки 3. а поворачивающиеся при этом дополнительные зубчатые колеса 2 и звенья дышла приводят к его укорочению. При угле складывания, равном нулю, длина дышла минимальная, Система управления находится в исходном положении.
Предлагаемое устройство имеет ускорительный механизм, включающий зубчатый венец 9 и зубчатое колесо 8, С последним жестко соединен кривошип 7, один конец которого шарнирно соединен со штоком задающего гидроцилиндра 5. Дополнительный ускорительный механизм содержит рейки 3, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами 2. С дополнительными зубчатыми колесами 2 жестко соединены дополнительные криво шипы, шарнирно связанные со звеньями дышла 1, Формула изобретения
1. Тягово-сцепное устройство изменяемой длине, содержащее шарнирно соединенный одним концом с подрамником прицепа, а другим концом посредством ускорительного механизма — с рамой прицепа задающий гидроцилиндр, полости которого соединены гидромагистралями с полостями исполнительного гидроцилиндра, шток которого связан с дышлом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания, ускорительный механизм выполнен в виде находящихся в зацеплении закрепленного на раме прицепа зубчатого венца и установленного на подрамнике зубчатого колеса, с которым жестко соединен кривошип, шарнирно связанный с задаю1703497
Составитель Г.Гандыбин
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец
Редактор Н,Гунько
Заказ 31 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 щим гидроцилиндром, причем дышло выполнено из двух звеньев, связанных со што- 50 ком исполнительного гидроцилиндра посредством дополнительного ускорительного механизма, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е- 55 с я тем, что дополнительный ускорительный механизм выполнен в виде двух закрепленных на штоке исполнительного гидроцилиндра зубчатых реек, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами. каждое из которых жестко соединено с дополнительным кривошипом, шарнирно связанным с одним иэ звеньев дышла,


