Сцепное устройство транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и снижение металлоемкости. Устройство содержит сцепку 1 в виде полуэллиптической рессоры с вырезами и размещеннные в вырезах штыри 5 и 6, закрепленные на вагонетке 4. 3 ил.
СОЮЗ CO8ETCK :Х
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s В 61 6 1/36, В 60 О 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745851/11 (22) 03.10.89 (46) 23,12.91. Бюл. N. 47 (75) Ж.M.Êàñûëêàñoâ (53) 624,4,28.31(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1634545, кл. В 60 D 1/00, 1989. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„.,5U„, 1699841 А1 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток, Цель изобретения — расширение Функциональных возможностей и снижение металлоемкости.
Устройство содержит сцепку 1 в виде полуэллиптической рессоры с вырезами и размещеннные в вырезах штыри 5 и 6, закрепленные на вагонетке 4. 3 ил.
1699841 при вращении вагонетки 4 круговым опрокидывателем (не показан) для выгрузки груза.
Составитель Н.:Манько
Техред M.Моргентал
Корректор Т.Палий
Редактор Е.Папп
Заказ 4433 Twp8® Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и снижение металлоемкости...
На фиг.1 показано сцепное устройство, вид сбоку; на фйг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Сцепное устройство содержит сцепку 1 в виде полузллиптической рессоры с вырезом 2 и вырезом 3, К корпусу вагонетки 4 жестко прикреплены штыри 5 и 6, причем штырь 5 выполнен с кольцевой проточкой.
Сцепление вагонеток с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.
Сцепка 1 своим вырезом 2 одевается на штыри 5 и 6, что предотвращает ее проворот в вертикальной плоскости. Вырезом 3 сцепка 1 одевается на кольцевую проточку штыря 5, что позволяет сцепке 1 поворачиваться
5 Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, содержащее полуэллипт;,ческую рессору, концами закрепленную на частях транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и уменьшения металлоемкости, полуэллиптическая рессора выполнена с продольными прорезями на концах, имеющими разную ширину, а каж15 дое приспособление для закрепления концов рессоры нэ части транспортного средства включает в себя два штыря, расположенных с возможностью размещения в продольной прорези большей ширины, и
20 выполненную на одном из штырей кольцевую проточку с возможностью захода ее в продольную прорезь меньшей ширины,

