Соединительная тяга транспортного средства
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей соединительной тяги. Соединительная тяга содержит сцепку 1 из полосы рессорной стали. Концы полосы наложены один на другой, а внутренний конец полосы загнут в виде петли 3 для охвата сцепного элемента транспортного средства. 3 ил.
СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1.586944 (21) 4752419/11 (22) 23.10.89 (46) 15.10.91. 6en. hh 38 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 629.113.013.8 (088.8) (56) Авторское свидетельЬтво СССР
М 1586944, кл. В 61 G 1/36, 26.04 1989. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТЯГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,5U„„1684140 А2 (si)s В 61 G 1/36, В 60 0 1/00 (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток..Цель изобретения — расширение функциональных возможностей соединительной тяги. Соединительная тяга содержит сцепку 1 из полосы рессорной стали. Концы полосы наложены один на другой, а внутренний конец полосы загнут в виде петли 3 для охвата сцепного элемента транспортного средства. 3 ил.
1684140
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На фиг, 1 показана соединительная тяга, общий вид; на фиг. 2 — соединительная тяга при сцепленных вагонетках; на фиг. 3— вид А на фиг, 2.
Соединительная тяга содержит сцепкч
1, выполненную из полосы рессорной стали, причем один торец сцепки 1 выполнен в виде прямого участка 2, а внутренний свободный конец полосы свернут в петлю 3, Проушины 4 жестко прикреплены к корпусу
5 вагонетки. Сцепка 1 фиксируется с помощью штырей 6, Устройство работает следующим образом.
При растяжении сцепных вагонеток с помощью сцепки 1 и штырей 6 вследствие упругой деформации непараллельные боковые стороны сцепки 1 смещаются, что позволяет сглаживать удары, При соударении вагонеток во время движения сцепка 1 воспринимает удар и сглаживает его, так как благодаря штырю 6, вставленному в петлю
3, и прямому участку 2 сцепка 1 сориентирована вдоль продольной оси вагонеток и не
5 может перемещаться между проушинами 4, что и позволяет воспринимать удар и сглаживать его. При работе на "буфер" необходимо штырь 6 со стороны закругленного торца сцепки 1 вынуть, однако благодаря
10 штырю 6, вставленному в петлю 3, и прямому участку 2, опирающемуся на корпус 5 вагонетки, сцепка 1 йродолжает оставаться ориентированной вдоль продольной оси вагонетки без возможности перемещения
15 между проушинами 4, что позволяет воспринимать удар и сглаживать его.
Формула изобретения
Соединительная тяга транспортного
20 средства по авт. св. М 1586944, о т л и ч а ющ а я с я тем, .что, с целью расширения функциональных возможностей, внутренний конец разрезного кольца загнут в виде петли для охвата сцепного элемента транс25 портного средства, 1684140
Составитель А.Никитин
Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая
Редактор Н.Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3476 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


