Жесткое буксирное устройство
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам . Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости путем уменьшения изгибающих моментов Жесткое буксирное устройство содержит серьгу 1 и шарнирносоединенныес ней тяги 2, на концах которых закреплены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилки 3, взаимодействующие с крюкгр и 3 буксируемого транспортного средства Гяговый кронштейн выполнен в виде эилки 3 с отверстиями в проушинах и пазом, расположенным под углом к оси 1яги 1 з п ф лы 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 D 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ М
R (21) 4660276/11 (22) 09,03,89 (46) 23.12.91, Бюл, ¹ 47 (72) В.Г.Миронов, А,С.Соснович и Н.З.Семенов (53) 622.113,013(088.8) (56) Патент США № 4614354, кл. В 60 0
1/14, 1986, (54).ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение отноСится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам. Цель изобретения — повышение на„„SU ÄÄ 1699817 А1 дежности и снижение материалоемкости путем уменьшения изгибающих моментов, Жесткое буксирное устройство содержит серьгу 1 и шарнирно соединенные с ней тяги
2, на концах которых закреплены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вилки 3, взаимодействующие с крюками 5 буксируемого транспортного средства. Тяговый кронштейн BbllloflHBH в виде вилки 3 с отверстиями в проушинах и пазом, расположенным подуглом к оситяги, 1 з.п. ф-лы. 2 (: 0 О (@
Составитель Г.Гандыбин
Техред M. 1Лоргентan Корректор M.Maêñëìèøè -ieu, Редактор Е,Папп
Заказ 4432 l ираж Подписное
ВНИИПИ Государственногс:(омлтета по изобретениям и открытиям при ГКН1 СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производствен>:о издательский кеибинaò "Патент", г. Уж орад, ул.Гагарина, l01
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к жестким сцепкам для буксировки транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и снижение материалоемкости путем 5 уменьшения изгибающих моментов.
На фиг.1 изобра>хено жесткое буксирное устройство, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг,1. 10
Жеское буксирное устройство состоит иэ серьги 1, тяг 2 и вилок 3, сочлененных между собой шарнирно пальцами 4, На серьге 1 выполнены площадки 5, являющиеся упорами, ограничивающими поворот тяг атно- 15 сительно оси пальца 4, Паз вилки 3 выполнен под углом а к оси тяги, обеспечивающим совмещение продольной оси тяги с серединой поверхности основания крюка 6, 20
Устройство работает следующим образом, Перед проведением буксировки серьгу
1 крепят к тягово-сцеп ному прибору тягача, вилку 3 — к буксирному крюку 6 посредством 25 пальцев 7, помещенных в отверстиях 8 крюков и вилках, Шарнирным соединением вилки 3 с тягой 2 регулируют размер по ширина между вилками.
При маневрировании тягача упоры 5 серьги 1 взаимодействуют поочередно с тягами 2, благодаря чему не происходит искажение формы буксирного устройства, Формула изобретения
1. Жесткое буксирное устройство, содержащее серьгу и шарнирно соединенные с ней одними концами тяги, другими концами которые шарнирно связань; G тяговыми кронштейнами, выполненными с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения материалоемкости путем уменьшения изгибающих моментов, каждый тяговый кронштейн выполнен в виде вилки с отверстиями в проушинах и пазом, ocb симметрии которого расположена под углом к оси тяги. а шарнирное соединение тягового кронштейна с тягой смещено от оси симметрии паза в сторону другой тяги, 2, Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что серьга снабжена упорами-ограничителями поворота тяг,

