Прибор для проверки тормозных качеств автомобилей в эксплуатации
Класс 63с, 91
42k, 24
42о,,17
И 123354
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Л. Колычев
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ, ТОРМОЗНЫХ КАЧЕСТВ
АВТОМОБИЛЕЙ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
Заявлено 12 февраля 1959 г. за ¹ 619129/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 г.
Ф
Известные приборы для проверки Тормозных качеств автомобилей в эксплуатации, имеющие датчики регистрации ускорений, не обеспечивают необходимой точности показаний и неудобны в использовании.
В описываемом приборе устранены эти недостатки.
Сущность изобретения заключается в том, что в качестве датчика применена ионно-механическая лампа.
На чертеже изображена схема прибора.
Принцип действия датчика основан на том, что при ускоренном (замедленном) движении датчика в горизонтальном направлении анод смещается относительно катодов в направлении, обратном движению.
В результате этого изменяются падения напряжения на разрядных промежутках. Изменения напряжения фиксируются вольтметром. При вольтметре протарированном в единицах ускорения (мlсек ) данный прибор будет являтЬся указателем ускорения (замедления), т. е. в последнем случае, децелерометром.
Обозначения деталей на схеме прибора:
à — стрелочный прибор
Д вЂ” датчик ускорений 0 — 8 мlсек
R — сопротивление 25000 ом
Рз — сопротивление переменное 4700 ом
Рз — сопротивление 22000 ом
R4 — сопротивление переменное 1000 ом
С вЂ” конденсатор 10 мкф
Сз — конденсатор
\ 0,1 мкф
ПП, — диод германиевый
ПП2 — триод германиевый
Tp — трансформатор-преобразователь 320 в
Л вЂ” электрическая автомобильная лампочка. № 123354
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор P. А. Гальцева Гр. 24l
Информационно-издательский отдел.
Обьем 0,17 и. л. Зак. 8056
Г!одп. к печ. 2.Х-59 г.
Тираж 920 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Прибор для про верки тормозных качеств автомобилей в эксплуа "тации с. датчиком, регистрации ускорений, отличающийся тем, что, с целью повь|шения точности показаний и удобства пользования, в качестве датчика применена ионно-механическая лампа.

