Устройство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов
о :Оз Советских
Социйлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 09.X.1962 (М 798029/27-11) Кл. 81е, 119
81е, 120 с присоединением заявки М
Приоритет
МПК В 65@
В 65g
УДЕ 621.869.351:
634.0. 83 1 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 06.VIll.1965. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 2.X.19б5
Автор изобретения
А. T. Иайдо
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАЯСБОРТИРОВАИИЯ H РАЗГРУЗКИ
ДЛИИИОМЕРИЫХ ГРУЗОВ
Подписная группа М 272
Известны устройства для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно бревен, содержащие сцепы колесных транспортных средств, например железнодорожных платформ, и съемные коники, снабженные скользунами, устанавливаемые на сцены.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что колики выполнены с опорными тележками, укрепленными ла консолях балок, и с помощью гибких связей соединены в единую систему для протаскивания по эстакаде. Устройство в таком выполнении при условии использования рельсовых эстакад ускоряет разгрузку платформ сцепов поезда и увеличивает оборачиваемость транспортных средств.
Кроме того, опорные тележки каждого коника выполнены двухосными с интервалом между катками, достаточным для размещения в нем откинутой стойки,что создает возможность откидывапия стоек коликов на шарнирах. Для повышения надежности оплрапия балок коников на платформу сцепов скользуны коников выполнены в виде полос прямоугольного сечения, изогнутых по дуге окружности. Для перемещения сцепов колесных транспортных средств и системы коликов в пределах эстакад в устройстве может быть использована многобарабанная лебедка, связываемая с передним сцепом и его коником посредством трособлоч лой системьь
На фпг. 1 схематически изображена эстакада в поперечном сечении; на фиг. 2 — то же, в
5 плане: на фиг. 3 — кони:с, в трех проекциях.
По обеим сторонам транспортного пути 1 на стойках 2 уложены продольные балки 3. образующие эстакаду, имеющую средний горизонтальный и наклонные концевые участки. На
10 продольных балках эстакады расположены рельсы 4, на которые принимаются снимаемые с платформ-сцепов поезда (на чертеже не покaçаны) и кошгки с грузом. Каждый коник выполнен в виде опорной балки 5, образованной
15 двумя швеллерами, обращенными полками друг к другу, к которым приварены соединительные листы, и двумя стойками б. На консолях балки жестко крепятся двухосные тележки 7 с интервалом между катками 8, достаточ20 ным для разме;цения в лем откинутой стойки.
Бал a копнеа снаоя:ена скользунами, представлгиощими собой полосы прямоугольного сечения, изогнутые по дуге окружности и служащие для обеспечения плавности хода плат25 формы-сцена и тележки коника. Стойка б имеет проушины 10 для запасовки троса 11, проходящего и через проушины 12 ла боковой поверхности опорной балки. Один конец троса крепится к оси анкера 18, а другой к замку 14;
30 трос удерживает стойку B вертикальном поло174129 жении после погрузки HB коник Оревен. Дл!! уменьшения нагрузки на стойки применены растяжки 15, закрепляемые на концах стоек замками 1б. Сбоку эстакады устанавливается бревносвал 17 с трособлочной системой.
Состав из платформ-сцепов с кониками, нагруженными бревнами, подается многобарабанной лебедкой 18 с тросом 19, закрепленным за передний сцеп с коником, к месту разгрузки к эстакаде. При этом вся система коников, соединенная гибкой связью, протаскивается по рельсам эстакады на ее горизонтальный участок; одновременно платформы-сцепы продвигаются по транспортному пути. На горизонтальном участке эстакады коники освобождаются от груза с помощью бревносвала. На платформы-сцепы той же лебедкой устанавливают резервные коники, которые направляются под погрузку, Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно бревен, содержащее сцепы колесных транспортных средств, например железнодорожных платформ, и съемные коники, снабженные скользунами, устанавливаемые на сцепы, отличающееся тем, что, с целью повышения оборачиваемости транспортных средств путем прнмепения рельсовых эстакад, установленных ь пункте разгрузки по обеим сторонам транспортного пути параллельно ему;! имеющих средний горизонтальный и концевые наклонные участки для снятия коников вместе с грузом со сцепов, хранения их и посадки на сцепы после освобождения от груза, коники снаб>кены укрепленными на консолях балок опорными тележками, взаимодействующими с рель10 сами эстакад при снятии коников с грузом со сцепов, н соединены в едину!о систему гибкиiv! I! связями для возможности протаскивания этой системы по эстакаде.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, 15 с целью откидывания стоек коников на шарнирах, опорные тележки каждого коника выполнены. двухосными с интервалом между катками, достаточным для размещения в нем откинутой стойки.
20 3. Устройство по пп. 1 и 2, отлачающееся тем, что, с целью повышения надежности опирания балок коников на платформу сцепа, скользуны копиков выполнены в виде полос прямоугольного сечения, изогнутых по дуге окружности.
25 4. Применение в устройстве по пп. 1 — 3 многобарабанной лебедки, связываемой с передним сцепом и его коником посредством тросоолочной системы для перемещения сцепов колесных транспортных средств и системы кони30 ков в пределах эстакад.
7 б
/ /
Uv -" II ..
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. М. Струве Техред Л. К Ткаченко Корректор ф. П. Киреева
Заказ 2547/17 Тираж 1200 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,38 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2