Патент ссср 158236
№ 158236
Класс В 65g; 81е, 104
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИг
H ABTGPCHOMY CBHQETEnbCTgy
Подписная группа И 272
В. Н. Щеглов, В. В. Белоусов и Б.
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ HABAJIO×ÍÛÕ ГРУЗОВ
Заявлено 6 июля 1962 —. за № 785838/27-11 в Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 20 за 1963 г.
Известны машины для выгрузки навалочных грузов, преимущественно фрезерного торфа, из открыть1х железнодорожных вагонов, включающие портальную раму, передвигаюшуюся по опорным путям .над разгружаемыми вагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несушей врезаемые в материал рабочие органы.
Описываемая машина отличается от известных тем, что рабочие органы выполнены в виде шарнирно подвешенных на оси лопат, раздвигаемых с помощью жестко соединенных с ними рычагов, связанных с опорными брусы1ми посредством тяг, которые передвигаются в продсльных пазах брусьев, при их опоре на боковые стенки вагона. Машина в таком выполнении обеспечивает предварительную выгрузку смерзшихся или слежавшихся грузов.
На чертеже схематически изображена описываемая машина в двух проекциях.
Рама 1 машины для выгрузки грузов посредством лебедки 2 передвигается в вертикальном направлены-:и на роликах 3 по направляюшим 1 портальной рамы. На раме 1 закреплена ось 5, на которой шарнирно подвешены panoчис лопаты 6. К рабочим лопатам крепятся приводные ры-iaI.H 7, i оторые посредством опорного бруса 8 с подвижными н арнирами могут сдвигаться и раздвигаться вместе с лопатами.
Рычаги сочлeHRIoTcii между собой и с брусьями тягами 9.
Ilp» включении лебедки рама вместе с рабочпми органами опускается на груженый, например, топфом FBI QH 10. Лопаты под действием веса опорного бруса находятся в сжатом состоянии. В таком виде рабочие лопаты внедряются в груз. Когда опорный брус опирается
Уа боковые стенки вагона, он под действием силы тяжести машины № 158236 раздвигает в стороны лопачы, которые выталкивают OcFIOBHvIQ массу груза в открытые люки вагона. Затем лебедку включают на подъем н рама вместе с лопатами поднимается. Под действием собственного
BE.cà и веса опорнсго бруса лопаты смыкаются. После разгрузки вагона описываемой машиной, зачистку его дна производят зачистной машиной клино-скребкового типа, Предмет изобретения
Машина для выгрузки авалочных грузов, преимущественно фрезерного торфа, из открытых железнодорожных вагонов, включающая портальную раму, передвижную по опорным путям над разгружаемыми вагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несущей врезаемые в материал рабочие органы, о тл и ч а ю щ а яся тем, что, с целью обеспечения предварительной выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов, рабочие органы выполнены в виде шарнирно подвешенных на оси лопат, раздвигаемых с помощью жестко соединенных с ними рычагов, связанных с опорными брусьями посредством тяг, подвижных в продольных пазах брусьев, при опоре последних на боковые стенки вагона.
2 5
/! ( f
Составитель М. A. Хесин
Техред T. П. Курипко
Редактор Л. М. Струве
Корректор T. С. Дрожжина
Подп. к печ. 15/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70 (108 !ig Объем 0,18 изд. л.
Заказ 2779)18 Тираж 850 Цена 4 коп.
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и отрытпй СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

