Патент ссср 162456

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O II N C A.Í И Е

ИЗОБ РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CB ETEAbCTSY № 162456

Класс

81е, 104

МПК

В 65g

Заявлено 26,71.1963 (№ 844003/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

К0 4ИТЕТ ПО ЕЛА114

ИЗОБРЕТЕНИИ И OTKPbP ÈÉ

СССР

УДК

Опубликовано 16.1Ч.1964. Бюллетень № 9

Подписная группа. J¹ 212

Ш. С. Хабибулин

МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И МЕЛКОКУСКОВЫХ

МАТЕРИАЛОВ ИЗ 7КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ

И ПОЛУВАГОНОВ

Известны машины для разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов из >келезподорожных платформ и полувагонов, включающие самоходную портальную раму, снабженную подъемной площадкой, несущей многоковшовый выгрузочный и ленточный приемный конвейеры. Рама снабжена также ленточным отвальным конвейером и зачистным

,стройством, выполненным в виде механической лопаты.

Особенность описываемой машины состоит в том, что нижняя кромка механической лопаты сна ожепа по lви>«пblми 11 Kopll\ ce лопаты подпружиненными зубьями и пластинами, перекрывающими зазор между зубьями. Машина в таком выполнении обеспечивает более полное удаление материала из полувагонов и платформ, имеющих волнистую поверхность пола. Для подачи зачищаемого материала из вагона на отвальный конвейер машина снабжена ковшом, соединенным шарнирными тягами с кареткой, перемещаемой в вертикальных направляющих портальной рамы. Кроме того, для вывода ковша из-под вагона прп

ere подъеме на каретке смонтирована консольная балка, на свободном конце которой установлен блок, огибаемый тяговым тросом лебедки, соединенным с шарнирными тягами.

С целью разгрузки ковша путем опрокидывания при подаче материала на отвальный конВейер, один конец ковша соединен трособлочной системой с установленной в вертикальных направляющих портальной рамы дополни 1ельной кареткой, имеющей выступ, взаимодействующий с упором, установленным в месте разгрузки ковша.

На фпг. 1 изображена описываемая машина, вид спереди; на фиг. 2 — то же, пид сбоку; на фиг. 3 — нижняя часть механической лопаты; I!2 фиг. 4 — то же, вид по стрелке А; на фпг. 5 — то же, вид по стрелке Б; ца фиг. 6 — ковш в исходном положении; па фиг. 7 — то же, в поло>«епип подъема; на фиг. 8 — то >«е, в положении разгрузки.

Машина содержит самоходную портальную раму 1 с подъемной площадкой 2, на которой смонтированы мпогоковшовый выгрузочный конвейер > и ленточный приемный конвейер 4.

На портальной раме установлен отвальный конвейер 5. Механическая лопата б укреплена па опорной раме 7, перемещаемой в направляющих 8 посредством лебедки 9. Нижняя кромка механиче:кой лопаты снабжена подвижными в корпусе лопаты зубьями 10, на которых установлены пружины 11, и двухрядными подвижными пластинами 12, расположенными сзади зубьев.

Лопата предназначена для выгребания остатка материала из полувагонов и платформ.

Для приема и транспортирования зачищаемого материала на отвальный конвейер маJ4o 162456 шина снабжена ковшом 18, подвешенным на шарнирных тягах 14 к консольной балке 15 каретки 1б, перемещаемой в вертикальных направляющих 17. На свободном конце консольной балки установлен блок 18, огибаемый тяговым тросом 19 лебедки 20, соединенным с тягамп 14 посредством промежуточного звена 21. 11а консольной балке 15 смонтирован электротельфер 22, служащий для подъема люка полувагона рычагом 28. Дополнительная каретка 24 предназначена для опрокиды:aíHÿ ковша 18 и связана с ним тросом 25.

1- ыступ 2б каретки 2.1 взаимодействует с упором 27, установленным у места разгрузки ковша 18.

Машина передвигается по рельсовому пути, р.ïóòðè которого расположен железнодорожный путь для подвижного состава и при помощи многоковшового выгрузочного конвейера 8, двигаясь вдоль железнодорожного состава, разгружает вагоны. С выгрузочного конвейера 8 материал подается па приемный конвейер 4, а затем па отвальный конвейер 5.

Оставшийся материал зачищается с поверхности пола полувагонов и платформ механической лопатой б. Зубья 10 лопаты при соприкосновении с полом 28, имеющим волнистую поверхность, входят во все его впадины, а пластины 12 прикрывают щели, которые пе закрываются зубьями во впадинах. Зачищаемый материал подается в ковш 18. Приемная часть ковша располагается под открытым люком полувагона или под полом платформы с открытым бортом. После окончания зачистки люк или борт поднимают и закрывают. Потом включают лебедку 20 для подъема ковша. Лебедка сначала выводит ковш за габарит вагона и затем поднимает его. Дойдя до уровня лотка 29 ковш опрокидывается над нм. Материал по лотку ссыпается на отвальпый конвейер 5.

1(овш опрокидывается в тот момент, когда, ополнительная каретка 24 останавливаетсч при взаимодействии с упором 27, а каретка 16 продолжает движение. При этом трос 25, связывающий каретку 24 с ковшом 18, поворачйвает последний вокруг его горизонтальной оси.

После разгрузки ковш опускается и вновь занимает горизонтальное положение.

Предмет изобретения

1. Машина для разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов из железнодорожных платформ пли полувагонов, включающая самоходную портальную раму, снабженную подъемной площадкой, несущей многоковшовый выгрузочный и ленточный приемный конвейеры, а также ленточным отвальным конвейером и зачистным устройством, выполненным в виде механической лопаты, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью более полного удаления материала из полувагонов и платформ, имеющих волнистую поверхность пола, нижняя кромка механической лопаты снабжена подвижными в корпусе лопаты подпружинен ыми зубьями и пластинами, перекрывающими зазор между зубьями.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подачи зачищаемого материала из вагона на отвальный конвейер, она снабжена ковшом, соединенным шарнирными тягами с кареткой, перемещаемой в вертикальных направляющих портальной рамы.

3. Машина по пп. 1 и 2, отличаю щаяся тем, что, с целью обеспечения вывода ковша из-под вагона при его подъеме, на каретке смонтирована консольная балка, на свободном конце которой установлен блок, огибаемый тяговым тросом лебедки, соединенным с шарнирными тягами.

4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки ковша путем опрокидывания при подаче материала на отгальный конвейер, один конец ковша соединен трособлочной системой с установленной в вертикальных направляющих дополнительной кареткой, имеющей выступ, взаимодействующий с упором, установленным в месте разгрузки ковша. № 16245ь

Фиг 6

2/ уа

Составитель А. П. Чижиков

Редактор Л. М. Струве Техред Л. Т. Ткаченко Корректор M. И. Козлова

Подп, к печ, 13/VI — 64 r, Формат бум. 60, 90

Заказ 1409/4 Тираж 1000 Цена 6 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Патент ссср 162456 Патент ссср 162456 Патент ссср 162456 Патент ссср 162456 Патент ссср 162456 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх