Патент ссср 162456
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
O II N C A.Í И Е
ИЗОБ РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ CB ETEAbCTSY № 162456
Класс
81е, 104
МПК
В 65g
Заявлено 26,71.1963 (№ 844003/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫИ
К0 4ИТЕТ ПО ЕЛА114
ИЗОБРЕТЕНИИ И OTKPbP ÈÉ
СССР
УДК
Опубликовано 16.1Ч.1964. Бюллетень № 9
Подписная группа. J¹ 212
Ш. С. Хабибулин
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И МЕЛКОКУСКОВЫХ
МАТЕРИАЛОВ ИЗ 7КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ
И ПОЛУВАГОНОВ
Известны машины для разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов из >келезподорожных платформ и полувагонов, включающие самоходную портальную раму, снабженную подъемной площадкой, несущей многоковшовый выгрузочный и ленточный приемный конвейеры. Рама снабжена также ленточным отвальным конвейером и зачистным
,стройством, выполненным в виде механической лопаты.
Особенность описываемой машины состоит в том, что нижняя кромка механической лопаты сна ожепа по lви>«пblми 11 Kopll\ ce лопаты подпружиненными зубьями и пластинами, перекрывающими зазор между зубьями. Машина в таком выполнении обеспечивает более полное удаление материала из полувагонов и платформ, имеющих волнистую поверхность пола. Для подачи зачищаемого материала из вагона на отвальный конвейер машина снабжена ковшом, соединенным шарнирными тягами с кареткой, перемещаемой в вертикальных направляющих портальной рамы. Кроме того, для вывода ковша из-под вагона прп
ere подъеме на каретке смонтирована консольная балка, на свободном конце которой установлен блок, огибаемый тяговым тросом лебедки, соединенным с шарнирными тягами.
С целью разгрузки ковша путем опрокидывания при подаче материала на отвальный конВейер, один конец ковша соединен трособлочной системой с установленной в вертикальных направляющих портальной рамы дополни 1ельной кареткой, имеющей выступ, взаимодействующий с упором, установленным в месте разгрузки ковша.
На фпг. 1 изображена описываемая машина, вид спереди; на фиг. 2 — то же, пид сбоку; на фиг. 3 — нижняя часть механической лопаты; I!2 фиг. 4 — то же, вид по стрелке А; на фпг. 5 — то же, вид по стрелке Б; ца фиг. 6 — ковш в исходном положении; па фиг. 7 — то же, в поло>«епип подъема; на фиг. 8 — то >«е, в положении разгрузки.
Машина содержит самоходную портальную раму 1 с подъемной площадкой 2, на которой смонтированы мпогоковшовый выгрузочный конвейер > и ленточный приемный конвейер 4.
На портальной раме установлен отвальный конвейер 5. Механическая лопата б укреплена па опорной раме 7, перемещаемой в направляющих 8 посредством лебедки 9. Нижняя кромка механиче:кой лопаты снабжена подвижными в корпусе лопаты зубьями 10, на которых установлены пружины 11, и двухрядными подвижными пластинами 12, расположенными сзади зубьев.
Лопата предназначена для выгребания остатка материала из полувагонов и платформ.
Для приема и транспортирования зачищаемого материала на отвальный конвейер маJ4o 162456 шина снабжена ковшом 18, подвешенным на шарнирных тягах 14 к консольной балке 15 каретки 1б, перемещаемой в вертикальных направляющих 17. На свободном конце консольной балки установлен блок 18, огибаемый тяговым тросом 19 лебедки 20, соединенным с тягамп 14 посредством промежуточного звена 21. 11а консольной балке 15 смонтирован электротельфер 22, служащий для подъема люка полувагона рычагом 28. Дополнительная каретка 24 предназначена для опрокиды:aíHÿ ковша 18 и связана с ним тросом 25.
1- ыступ 2б каретки 2.1 взаимодействует с упором 27, установленным у места разгрузки ковша 18.
Машина передвигается по рельсовому пути, р.ïóòðè которого расположен железнодорожный путь для подвижного состава и при помощи многоковшового выгрузочного конвейера 8, двигаясь вдоль железнодорожного состава, разгружает вагоны. С выгрузочного конвейера 8 материал подается па приемный конвейер 4, а затем па отвальный конвейер 5.
Оставшийся материал зачищается с поверхности пола полувагонов и платформ механической лопатой б. Зубья 10 лопаты при соприкосновении с полом 28, имеющим волнистую поверхность, входят во все его впадины, а пластины 12 прикрывают щели, которые пе закрываются зубьями во впадинах. Зачищаемый материал подается в ковш 18. Приемная часть ковша располагается под открытым люком полувагона или под полом платформы с открытым бортом. После окончания зачистки люк или борт поднимают и закрывают. Потом включают лебедку 20 для подъема ковша. Лебедка сначала выводит ковш за габарит вагона и затем поднимает его. Дойдя до уровня лотка 29 ковш опрокидывается над нм. Материал по лотку ссыпается на отвальпый конвейер 5.
1(овш опрокидывается в тот момент, когда, ополнительная каретка 24 останавливаетсч при взаимодействии с упором 27, а каретка 16 продолжает движение. При этом трос 25, связывающий каретку 24 с ковшом 18, поворачйвает последний вокруг его горизонтальной оси.
После разгрузки ковш опускается и вновь занимает горизонтальное положение.
Предмет изобретения
1. Машина для разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов из железнодорожных платформ пли полувагонов, включающая самоходную портальную раму, снабженную подъемной площадкой, несущей многоковшовый выгрузочный и ленточный приемный конвейеры, а также ленточным отвальным конвейером и зачистным устройством, выполненным в виде механической лопаты, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью более полного удаления материала из полувагонов и платформ, имеющих волнистую поверхность пола, нижняя кромка механической лопаты снабжена подвижными в корпусе лопаты подпружинен ыми зубьями и пластинами, перекрывающими зазор между зубьями.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью подачи зачищаемого материала из вагона на отвальный конвейер, она снабжена ковшом, соединенным шарнирными тягами с кареткой, перемещаемой в вертикальных направляющих портальной рамы.
3. Машина по пп. 1 и 2, отличаю щаяся тем, что, с целью обеспечения вывода ковша из-под вагона при его подъеме, на каретке смонтирована консольная балка, на свободном конце которой установлен блок, огибаемый тяговым тросом лебедки, соединенным с шарнирными тягами.
4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки ковша путем опрокидывания при подаче материала на отгальный конвейер, один конец ковша соединен трособлочной системой с установленной в вертикальных направляющих дополнительной кареткой, имеющей выступ, взаимодействующий с упором, установленным в месте разгрузки ковша. № 16245ь
Фиг 6
2/ уа
Составитель А. П. Чижиков
Редактор Л. М. Струве Техред Л. Т. Ткаченко Корректор M. И. Козлова
Подп, к печ, 13/VI — 64 r, Формат бум. 60, 90 Объем 0,53 изд. л.
Заказ 1409/4 Тираж 1000 Цена 6 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2