Тягово-сцепное устройство автопоезда
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тчговосцепным устройствам прицепных звеньев автопоезда. Цель изобретения - повышение устойчивости движения и улучшение маневренности . Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит две продольные тяги 1 и 2. Своими концами тяги 1 и 2 шарнирно соединены с тягачом 3 и поперечной тягой 4. Тяга 4 средней частью шарнирно связана с рамой 6 прицепа 7, Концы тяги 4 соединены дополнительными тягами 8 и 9 с противоположными частями поворотной тележки 10 прицепа. Дополнительные тяги 8 и 9 связаны с поперечной тягой 4 и поворотной тележкой 10 шарнирно. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Isi)s В 62 0 53/00, 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769870/11 (22) 13.12.89 (46) 07,11.91. Бюл. М 41 (71) Ереванский политехнический институт им.К.Маркса (72) А.А.Джавахян, P.Ï.Äæýâàõÿí и Г.Д.Кочинян (53) 629.113.013.5 (088.8) (56) Патент США
%4437680, кл. В 62 D 53/00, 1984. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово„„ Д. „„1689183 А1 сцепным устройствам прицепных звеньев автопоезда, Цель изобретения - повышение устойчивости движения и улучшение маневренности, Тягово-сцепное устройство автопоезда содержит две продольные тяги 1 и 2.
Своими концами тяги 1 и 2 шарнирно соединены с тягачом 3 и поперечной тягой 4. Тяга
4 средней частью шарнирно связана с рамой 6 прицепа 7. Концы тяги 4 соединены дополнительными тягами 8 и 9 с противоположными частями поворотной тележки 10 прицепа, Дополнительные тяги 8 и 9 связаны с поперечной тягой 4 и поворотной тележкой 10 шарнирно. 1 ил.
1889183 речной тяги 4 вокруг оси 5 и к повороту посредством дополнительных скрещивающихся тяг 8 и 9 в противоположном направлении поворотной тележки 10, что приводит к уменьшению разницы между радиусами поворота тягача 3 и прицепа 7 и к следованию прицепа точно по следу колес тягача, Соста вител ь Г. Г а нды6 ин
Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Редактор С.Кулакова
Заказ 3777 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговосцепным устройствам прицепных звеньев эвтопоезда, Целью изобретения является повыше- 5 ние устойчивости движения и улучшение маневренности.
На чертеже схематически показано тягово-сцепное устройство эвтопоезда.
Устройство содержит продольные тяги 10
1,2,.располо>кенные в горизонтальной плоскости и шарнирно связанные с тягачом 3 и поперечной тягой 4, качающейся вокруг вертикальной оси 5, установленной на раме
6 прицепа 7. С поперечнэй тягой 4 шарнир- 15 но связаны дополнительные скрещивающиеся тяги 8 и 9, шарнирно связанные с поворотной тележкой 10 прицепа 7, Работает предлагаемое тягово-сцепное устройство следующим образом, 20
При повороте автопоезда, когда появляется угол складывания между прицепом 7 и тягачом 3, изменяется угол между задним поперечным бортом тягача и продольными тягами 1 и 2,что приводит к качанию попе- 25
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее две расположенные в горизонтальной плоскости продольные тяги, одними концами шарнирно связанные с тягачом, а другими концами шарнирно соединенные с концами поперечной тяги, установленной на орицепе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения устойчивости движения и улучшения маневренности, поперечная тяга средней частью шарнирно связана с рамой прицепа, а каждым своим концом соединена посредством дополнительной тяги с противоположной частью поворотной тележки прицепа, причем дополнительные тяги связаны с поперечной тягой и поворотной тележкой шарнирно.

