Регулируемая рулевая колонка транспортного средства
Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Регулируемая рулевая колонка содержит пульт 1, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3, выполненной из двух вертикальных коромысел 4 и 5. Коромысло 5 выполнено телескопически и его длина изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки 3. Изобретение позволяет одновременно изменять положение стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 t/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719852/11 (22) 17.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. N. 30 (71) Производственное объединение "Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) В.В.Иванов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Патент Великобритании
М 1317418, кл. В 62 0 1/18, 1973. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть
» Я2» 1669792 А1 использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Регулируемая рулевая колонка содержит пульт 1, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3, выполненной из двух вертикальных коромысел 4 и 5. Коромысло 5 выполнено телескопическим и его длина изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки
3. Изобретение позволяет одновременно изменять положение стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. 1 з.п. ф-лы, 8 ил, 1669792
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в рулевых колонках колесных машин, в частности автогрейдеров.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, На фиг.1 показана регулируемая рулевая колонка, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — сечение А — А на фиг.1; на фиг,4 — сечение В-В на фиг.1; на фиг,5— сечение С вЂ” С на фиг.1; на фиг.6 — вид Д на фиг.1; на фиг.7 — увеличенное изображение пульта управления, вид сбоку; на фиг,8— сечение Е-Е на фиг.7.
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства содержит пульт 1 управления с рулевым колесом 2, смонтированный на верхней части поворотной стойки 3. Стойка выполнена из двух вертикальных передаточных коромысел 4 и
5. Нижние концы коромысел 4 и 5 прикреплены посредством пальцев 6 и 7 к кронштейнам 8 и 9 пола 10 кабины соответственно, Верхний конец коромысла 4 соединен с возможностью проворота на осях 11 с пультом управления.
Коромысло 5 выполнено телескопическим. Два его участка 12 и 13 соединены между собой пружиной 14. Верхний участок
13 прикреплен к поворотной втулке 15 механизма 16 фиксации с рукояткой 17 поворота. Поворотная втулка 15 и рукоятка 17 поворота расположены на общей оси 18, установленной в кронштейнах 19 и 20 пульта 1 управления, Механизм фиксации рулевой колонки выполнен в виде фрикционной муфты 21, диски 22 и 23 которой прикреплены соответственно к поворотной втулке 15 и к оси 18. Диски 22 и 23 зажаты с двух сторон резьбовыми втулками 24 и 25, причем втулка 25 прикреплена к оси 18 и вместе с ней имеет возможность перемещения относительно кронштейна 20 пульта 1. Втулка
24 вместе с рукояткой 17 имеет возможность перемещения относительно кронштейна 19 по оси 18, причем втулка 24 заневолена от самопроизвольного проворота пружиной 26, прикрепленной к кронштейну 27 пульта 1, Регулировка положения рулевой колонки осуществляется следующим образом.
С помощью рукоятки 17 производится расфиксация механизма 16, Диски 22 и 23 фрикционной муфты 21 разжимаются и появляется воэможность одновременного изменения положения стойки 3 относительно пола 10 кабины и пульта 1 относительно стойки 3. Рулевая колонка устанавливается водителем в нужное положение. При этом коромысла 4 и 5 проворачиваются на паль5
55 цах 6 и 7 и осях 11 и 18 соответственно, а длина коромысла 5 изменяется в зависимости от положения пульта 1 относительно стойки. Пружина 14 предохраняет коромысло 5 от самопроизвольного изменения длины.
После установки стойки 3 и пульта 1 рукоятка 17 возвращается в исходное положение.
Выполнение механизма фиксации в виде фрикционной муфты, рассчитанной на определенное усилие, позволяет обеспечить безопасность рулевой колонки, так как при ударе усилие трения между дисками 22 и 23 будет преодолено и произойдет поворот стойки 3.
Пружина 14, соединяющая два участка
12 и 13 телескопического коромысла 5, установлена в нейтральном положении.
Формула изобретения
1, Регулируемая рулевая колонка транспортного средства, оснащенного дополнительным оборудованием, содержащая пульт управления, установленный шарнирно на вертикальных передаточных коромыслах, шарнирно закрепленных на кронштейнах кабины, рычаги управления с дополнительным оборудованием, ось вращения которых установлена на одном иэ коромысел, и механизм фиксации положения колонки с рукояткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, одно из коромысел выполнено телескопическим, причем механизм фиксации положения колонки установлен соосно шарниру крепления верхней части коромысла и пульта, а ось вращения рычагов управления дополнительным оборудованием совпадает с осью крепления другого коромысла с пультом управления.
2. Колонка по п,1, отличающаяся тем, что механизм фиксации положения колонки выполнен в виде фрикционной муфты, установленной в двух кронштейнах пульта, состоящей из поворотной втулки, связанной с верхней частью телескопического коромысла, поворотной оси, установленной соосно внутри поворотной втулки, двух резьбовых соосных втулок, одна из которых жестко связана с поворотной осью и резьбовым соединением с одним из кронштейнов пульта, а другая жестко связана с рукояткой и реэьбовым соединением с вторым кронштейном пульта, фрикционных дисков, прикрепленных поочередно к поворотной втулке и поворотной оси и зажатых с двух сторон резьбовыми втулками, причем резьбовая втулка с рукояткой связана с пультом управления посредством пружины растяжения.
1669792
Фиг. 2
1669792
1669792 (Риг 7
1669792
Puz8
Составитель В. Ионова
Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Редактор Н, Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2707 Тираж 322 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





