Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости. Травмобёзопасная рулевая колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 при помощи подшипников. На одном конце рулевого вала.1 установле- .но рулевое колесо, а другим концом посредством карданного вала рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки 2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8. Энергопоглощающий кронштейн 8 представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а пластины - для фиксации в них трубы рулевой колонки 2. В пластинах энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов с перемычками. Ряды сквозных пазов охватывают отверстия в стенках для крепления трубы рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполнены со смещением относительно пазов другого ряда . 3 ил. ё х О vj оо о 00 ICO Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 О 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОП ИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692104/11 (22) 15.05.89 (46) 23.09.91. Бюл. ¹ 35 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) А.P.Âëàäàâñêèé, С.А,Москвин и Н.С.Бученков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Патент Франции
¹ 2276978, кл, В 62 0 1/16, 1974. (54) ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобиль-. ному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и снижении себестоимости. Травмобезопасная рулевая. колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 при помощи подшипников.
„„Я „„1678683А1
На одном конце рулевого вала.1 установле.но рулевое колесо, а другим концом посред. ством карданного вала рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки 2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8, Энергопоглощающий кронштейн 8 представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а пластины — для фиксации в них трубы рулевой колонки 2. В пластинах энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов с перемычками, Ряды сквозных пазов охватывают отверстия в стенках для крепления трубы рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполнены со смещением относительно пазов другого ряда. 3 ил.
1678683
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к травмобезопасным рулевым колонкам.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение себестоимости.
На фиг.1 изображена рулевая колонка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1.
Травмобезопасная рулевая колонка содержит рулевой вал 1, закрепленный в корпусе рулевой колонки 2 с помощью подшипников 3 и 4. На одном конце рулевого вала 1 установлено рулевое колесо 5, а другим концом посредством карданного вала 6 рулевой вал 1 соединен с рулевым механизмом 7, жестко закрепленным на кузове автомобиля. Корпус рулевой колонки
2 жестко зафиксирован в энергопоглощающем кронштейне 8. Последний представляет собой П-образную пластину, верхняя полка которой служит для крепления к кузову транспортного средства, а стенки — для фиксации в них корпуса рулевой колонки 2.
В стенках энергопоглощающего кронштейна 8 выполнены по меньшей мере два ряда сквозных пазов 9 с перемычками. Ряды сквозных пазов,9 охватывают отверстия в стенках под крепление корпуса рулевой колонки 2, причем пазы одного ряда выполнены со смещением относительно пазов другого ряда.
На фиг,3 показано возможное расположение сквозных пазов 9 в пластине энергопоглощающего кронштейна 8, которая при этом имеет малую жесткость в направлении оси рулевого вала 1 и высокую жесткость в направлениях, перпендикулярных оси рулевого вала 1.
Оси рулевого вала 1 и карданного вала
6 расположены под небольшим углом (а = 15 ) одна к другой (фиг.2).
Конструкция рулевой колонки обеспечивает достаточную жесткость крепления рулевой колонки к кузову транспортного средства при обычной эксплуатации, так как нагрузка в направлении оси рулевого вала 1 при небольшом угле а передается на кузов автомобиля через карданный вал 6 и рулеских в конические, имеющие значительно
20 меньшую жесткость в направлениях, пер25
30 вой вал, соединенный одним концом с руле35 вым колесом, а другим посредством карданного вала — c рулевым механизмом и закрепленный с возможностью вращения в корпусе рулевой колонки, зафиксированной в энергопоглощающем кронштейне, о т л и.40 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения себестоимости, энергопоглощающий кронштейн выполнен в виде пластин. перпендикулярных к оси рулевой колонки, в которых выполнено не ме45 нее двух рядов сквозных пазов. охватывающих отверстие под крепление рулевой колонки, причем пазы соседних рядов расположены со смещением друг относительно друга.
15 вой механизм 7, а нагрузки, перпендикулярные оси рулевого вала 1, воспринимаются жесткими в этих направлениях стенками энергопоглощающего кронштейна 8.
При наезде на препятствие усилие при ударе водителя о рулевое колесо 5 передается через рулевой вал 1, подшипники 3 и 4 и корпус рулевой колонки 2 на энергопоглощающий кронштейн 8, энергия удара поглощается путем пластической деформации и разрыва перемычек между сквозными пазами 9 в пластинах энергопоглощающего кронштейна 8. Смещение сквозных пазов 9 одного ряда относительно другого обеспечивает уменьшение осевой жесткости и благоприятный характер деформации, при которой пластины энергопоглощающего,кронштейна 8 преобразовываются из плопендикулярных оси рулевого вала 1, что в сочетании с несоосностью рулевого вала 1 и карданного вала 6 позволяет обеспечить
"складывание" рулевой колонки. Усилие при ударе подбирается за счет формы, количества и расположения пазов, толщины пластин энергопоглощающего кронштейна, а также угла а.
Формула изобретения
Травмобезопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая руле1678683
Составитель В.Ионова
Техред М. Моргентал Корректор Т.Малец
Редактор Н.Бобкова
Заказ 3175 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101


