Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль. Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Устройство содержит основание 1, механизм нагружения подвески управляемых колес и механизм измерения угла. Механизм нагружения выполнен в виде установленных на основании пневмоцилиндров 3, на штоках 4 которых установлены платформы 5, на которых с помощью шариковых катков 6 размещены подпружиненные опоры 7, контактирующие со ступицами регулируемых колес. Механизм измерения угла выполнен в виде рамки 9 с закрепленными на верхней ее части упорами 10, контактирующими, например, с тормозным диском колеса. Нижняя часть рамки 9 снабжена шарниром с вертикальной осью вращения, при этом шарнир размещен в стойке 8, установленной на основании и подпружиненной относительно последнего. На стойке 8 установлен индикатор, контактирующий с рамкой. Устройство устанавливают на поперечину автомобиля и при контактировании механизма измерения угла с тормозным диском замеряют сходимости управляемых колес автомобиля. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3 56273 (51) 5 С 01 И 17/06

5-.БОИ

СЦЕН П1 1- > иьли

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ

ПРИ ПСНТ СССР

1 (21) 4415803/25-11 (22) 26.04.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Ю.П.Кукоба и Н,Д.Воротников (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Установка для регулирования угла сходимости управляемых колес автомобилей ВАЗ. Код 616.009.453-616.012.

453, 1981.

2 (54). УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА

СХОДИИОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль. Цель

3 1562732

4 изобретения — повышение точности работы устройства. Устройство содержит основание 1, механизм погружения подвески управляемых колес и механизм измерения угла. Механизм нагр ужения

5 выполнен в виде установленных на основании пневмоцилиндров 3, на штоках

4 которых установлены платформы 5„ на которых с помощью шариковых кат- 10 ко в 6 р аз мещены п одпр ужи не нные оп оры

:7, контактирующие со ступицами регулируемых колес. Механизм измерения угла выполнен в виде рамки 9 с закрепленными на верхней ее части упораИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых .колес, преимущественно легковых автомобилей, непосредственно на сборочном 25 конвейере до постановки колес на автомобиль.

Целью изобретения является повышение точности работы устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое ,устройство, установленное на переднюю подвеску автомобиля снизу, разрез,; на фиг.2 — вид А на фиг.,1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля содержит основание 1 с захватами

2, два пневмоцилиндра 3, на штока:с

4 которых установлены платформы 5, шариковые катки 6 продольного и попе- 4п речного перемещения. и опоры 7. EIa основании 1 шарнирно установлены стойки 8, в которых также шарнирно установлены рамки 9, на верхней части которых выполнены по два упора 10, контактирующие с тормозными дисками автомобиля. На стойке 8 установлен индикатор 11, контактирующий измерительным стержнем с упорами 12 рамки 9.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают на автомобиль, например "Жигули", находящийся на сборочном конвейере в подвешенном состоянии, и закрепляют на базовые отверстия 13 в поперечине 14 перед55 ней подвески автомобиля с помощью захватов 2, для надежности запираемых блокировочными штырями 15. Далее ми 10, контактирующими, например, с тормозным диском колеса. Нижняя часть рамки 9 снабжена шарниром с вертикальной осью вращения, при эгом шарнир размещен в стойке 8, установленной на основании и подпружиненной относительно последнего. На стойке 8 установлен индикатор, контактирующий с рамкой. Устройство устанавливают на поперечину автомобиля и при контактировании механизма измерения угла с тормозным диском замеряют угол сходимости управляемых колес автомобиля. 3 ил. включаются пневмоцилиндры 3, штоки 4 поднимаются до упора, вилка 16 захватывает ступицу 17 переднего колеса и поднимает ее, сжимая пружину 18 передней подвески автомобиля до статического положения, идентичного положению при нагруженном регламентируемым грузом автомобиле.

При подъеме ступицы 17 опоры 7 благодаря шариковым каткам 6 могут перемещаться в горизонтальной плоскости. В конце хода вверх упоры 10 прижимаются, например, к тормозному диску 19 автомобиля пружиной 20, а поскольку рамка 9 установлена на шарнире с вертикальной осью 21, то рамка 9 поворачивается так, что оба упора 10 прижимаются к тормозному диску

19 автомобиля. Угол поворота рамки

9, а значит и тормозного диска 19 фиксируется индикатором 11.

Регулируя длину рулевой тяги автомобиля (не показано), поворачивают ступицу 17 до нулевого показания индикатора, что и является показателем правильно установленного угла сходимости, При регулировке ступица 17 может легко смещаться в горизонтальной плоскости благодаря шариковым каткам

6 и поворачиваться благодаря упорному шарикоподшипнику 22. Индикатор

11 настраивается на нуль с помощью специального калибра, имитирующего идеальный автомобиль в части измеряемых параметров.

Далее пневмоцилиндры 3 опускают платформы 5 в исходное положение.

Пружина 23 возвращает опоры 7 в исходное положение, Далее вынимают блокировочные штыри 15, открывают захваты

5 156

2 и устройство переносят на следующий автомобиль. Устройство может быть установлено на балансирное приспособление (не показано) для компенсации его веса и облегчения транспортировки.

При постановке устройства на автомобиль рамку 9 отводят от тормозного диска 19 механизмом отвода, например рычагом или дополнительным пневмоцилиндром (не показан).

Формула из обретения

Устройство для регулировки угла сходимости управляемь-к колес автомобиля, имеющее цилиндрическую поверхность детали, установленной на управляемых колесах, содержащее основание с механизмом нагружения, кинематически связанным с подвеской управляемых колес, и механизм измерения угла сходимости, о т л и ч à ro щ е е с я гем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно снабжено зах2732 5 ватами, выполненньпж с возможностью крепления к поперечине автомобиля, на которых смонтирован механизм нагружения, выполненный в виде установленных на основании пневмоцилин--..ров, на штоках которых закреплены платформы с размещенными на них через катки подпружиненными опорам, установленными с возможностью конгактирова10

1 ния со ступицами управляемых колес, а механизм измерения угла сходимости выполнен в виде рамки с закрепленными на верхней ее части упорами, установленньпчи для взаимодействия с торцовой поверхностью вращающейся цилиндрической детали, установленной на цапфе, а нижняя часть рамки смонтирована на вертикальном шарнире, установленном в стойке, кинематически связанной с основанием посредством горизонтального шарнира, при этом стойка выполнена подпружиненной относительно основания и на ней смонтирован индикатор для взаимодействия с рамкой.

1562732

Составитель В.Ионова

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Р ед акт ор И. Гор на я

Заказ 1056 Тираж 441 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх