Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации стенда. Стенд содержит основание 1, привод 2 управляемых колес 3, совмещенный с разжимными роликами 4, опорные измерительные барабаны 5 с опорными роликами 6. Разжимные ролики 4 кинематически связаны с устройством 9 для перемещения привода 2 управляемых колес 3 в плоскости, параллельной основанию 1 стенда. Опорные ролики 6 размещены равномерно по поверхности барабана 5 и установлены с возможностью вращения на осях в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана 5. При вращении управляемых колес 3, если угол схождения находится за пределами допустимых величин, ролики 6 начинают вращаться на осях, сообщая барабану 5 вращательное движение. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

ССЦИДЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l )5 С 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВ Е ЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 (61) 1332 .77 (21) 4461110/30-11 (22) 15.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. Н- 15 (71) Проектно-конструкторский технологический институт "Молдсельхозтехпроект" (72) С.В.Григорьев, С.Ш.Бужор и Л.Г.Бельфер (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1332177, кл. С 01 И 17/Ob, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ 01(РЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля. Бель изобретения — повышение. удобства эксплуата„.Я0„„1559259 А 2

2 ции стенда. Стенд содержит основание

1, привод 2 управляемых колес 3, совмещенный с разжимными роликами 4, опорные измерительные барабаны 5 с опорными роликами 6 ° Разжимные роли-ки 4 кинематически связаны с. устройством 9 для перемещения привода 2 управляемых колес 3 в плоскости, параллельной основанию 1 стенда. Опорные ролики 6 размещены равномерно по поверхности барабана 5 и установлены с возможностью вращения на осях в плоскостях, проходящих через ось вращения барабана 5. При вращении управля.— емых колес 3, если угол схождения находится за пределами допустимых величин, ролики Ь начинают вращаться на осях, сообщая барабану 5 вращательное движение ° 2 ил.

l 559259

Изобретение относится к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1332177.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации стенда.

На фиг.1 показана общая схема стенда; на фиг.2 — вид А на фиг.1. 1ð

Стенд содержит основание 1, привод 2 управляемых колес 3, связанный с разжимными роликами 4, опорные измерительные барабаны 5 с опорными роликами 6, установленные на осях 7 с возможностью вращения, и зажимы 8 для фиксации балки управляемого моста.

Разжимные ролики 4 установлены с возможностью контактирования с внутренними боковыми поверхностями управля- 2п емых колес 3 и кинематически связаны с устройством 9 дпя перемещения привода 2 управляемых колес 3 в плоскости, параллельной основанию 1 стенда.

Опорные ролики 6 установлены на осях 25

10 с возможностью вращения в плоскости, проходящей через оси 7 барабанов 5.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль с технически исправным управляемым мостом и нормальной величиной давления воздуха в шинах подается по беговой дорожке на барабаны 5 так, чтобы середина беговой дорожки шины совпадала с продольной осью барабана 5 в вертикальной плоскости. С помощью зажимов 8 закрепляется балка управляемого моста. Колеса 3 устанавливаются в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Включают устройство 9 для перемещения привода 2 с pBBEHMHbIMB роликами 4 в сторону боковых колес 3.Усилие, создаваемое в месте контакта роликов 4, способствует развертыванию по расходящим дугам левого и правого управляемых колес 3 спереди оси управляемого моста. Одновременно включают привод 2 управляемых колес 3, которые начинают вращаться с частотой, соответствующей скорости движения автомобиля 25 км/ч.

Если угол схождения колес 3 находится в пределах допустимых значений, барабан 5 не вращается. Вращаются только ролики 6, непосредственно контактирующие с беговой дорожкой шины колеса 3.

Если угол схождения находится за пределами допустимых величин, плоскость вращения управляемых колес 3 по отношению к продольной оси 7 барабана 5 находится под- каким-то углом, из- за чего ролики 6, вращаясь на осях 1О, сообщают барабану 5 вращательное движение, Формула изобретения

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства по авт.св..Ф 1332177, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации стенда, приводы управляемых колес кинематически связаны с разжимными ролика-.

1559259

Составитель В.Ионова

Редактор В.Данко Техред М.Дидык - Корректор С.Шекмар

Заказ 834 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, F01

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к оборудованию для специальных испытаний транспортных средств, в частности рулевых управлений автомобилей

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх