Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля. Целью изобретения является повышение точности измерения, повышение производительности труда и упрощение конструкции. Устройство состоит из основания, подвижной платформы 9 с шарнирной опорой, механизма 10 возврата в исходное положение, включающего шарнира 11 - 13, тягу 15 и груз, датчик 2 угловых перемещений, преобразователя сигнала, блока 4 вычислений, блока памяти и источника 7 питания. При проезде транспортного средства через подвижную платформу вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому судят о сходимости колес. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„1 562731 (5 t}5 С 01 И 17/06

ЕЕИВЖМ

AATtHTh0". Tth ЫЛБ!И6

Е. 1ЬЛйо Е .А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4309767/25-11

1 (22) 24.09.87 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) И.И.Беляско и В.Л.Лукьянов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1247716, кл. С 01 M 17/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

СХОДИИОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНС-.

ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройст вам для диагностирования состояния параметров углов установки управляе2 мых колес автомобиля. Целью изобретения является повышение точности измеренин, повышение производительности труда и упрощение конструкции. Устройство состоит из основания, подвижной платформы 9 с шарнирной опорой, механизма 10 возврата в исходное положение, включающего шарниры 11-13, тягу

15 и груз, датчика 2 угловых перемещений, преобразователя сигнала, блока

4 вычислений, блока памяти и источника питания. При проезде транспортного средства через подвижную платформу вдоль продольной оси под действием боковой силы площадка отклоняется на определенный угол, по которому 2 судят о сходимости колес. 4 ил. @

1562731

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляе1 мых колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение точ5 ности измерения, повышение производительности труда и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана блок-схема пред- 10 лагаемого устройства; на фиг.2 — то же, кинематическая схема; на фиг.3

1конструкция датчика угловых переме,щений, преобразователя сигнала и бло1 ка вычислений; на фиг.4 — конструк:ция механизма возврата в исходное положение.

Устройство содержит механическую. часть 1, дагчик 2 угловых перемещений, преобразователь 3 сигнала, блоки вычислений 4, памяти 5 и питания 6. Механическая часть i устройства состоит из шарнирной опоры 7 и 8, консольной подвижной платформы 9, механизма 10 возврата в исходное положение, шарниров 11-13. Консольный конец подвижной платформы 9 механически связан с датчиком 2 угловых перемещений. Шарнирные опоры 7 и 8 обеспечивают возможность перемещения подвижной платформы 9 вокруг верти.кальной оси 14 параллельно горизонтальной плоскости.

Шарнирные опоры 7 и 8 могут быть выполнены, например, иэ упорных и радиальных подшипников, помещенных в -стакане. Шарниры 11-13 совместно с тягой 15 и грузом обеспечивают воэможность возврата противоположному концу подвижной платформы 9 (стабили- 40 зации) в исходное положение в случае отклонения. Датчик 2 угловых перемещений включает подвижную систему 16 систему 17 считывания информации, блок 18 усиления. Подвижная система

16 представляет собой кодированный элемент (диск), который выполняет операцию кодирования посредством кодовой шкалы.

Система 17 считывания информации включает облучающнй блок с излучающи- 5 ми светодиодами и воспринимающий блок, . содержащий фотодиоды. Информация иэ блока 18 усиления поступает в преобразователь 3 сигнала, который состоит из буферного регистра 19 и схемы:?О сложения по модулю два. Преобразователь сигнала преобразует отраженный . двоичный код с датчика 2 угловых перемещений в позиционный двоичный код, который поступает в блок 4 вычислений, состоящий пэ сумматора 21, дешифратора 22 и индикатора 23 цифрового табло.

Устройство работает следующим образом.

Перед замером включается блок питания тумблером ВКЛ1, транспортное средство одним иэ управляемых колес проезжает через концевой переключатель КП1, включает тем самым измерительную схему и на индикаторе цифрового табло высвечивается показание, которое принимается за условный нуль и заносится в блок 4 вычислений, при дальнейшем поступательном движении колеса преобразователь 3 сигнала с определенным шагом преобразует угол поворота подвижной платформы 9 в соответствующий код. В случае отклонения величины сходимости управляемых колес от нормативного значения под действием боковой силы происходит поворот подвижной платформы 9 вокруг шарнирных onор 7 и 8, показание преобразователя сигнала изменяется от первоначального, условно принятого за нулевое.

При съезде с подвижной платформы

9 тем же управляемым колесом транспортное средство замыкает второй конечный выключатель КП2, при этом преобразователь 3 сигнала прекращает преобразование угла в код и полученное конечное показание передается в блок 4 вычислений, где по сигналу с

КП2 происходит алгебраическое сложение между конечным и первоначальным показаниями преобразователя 3 сигнала, и по окончании вычисления полученный результат передается в блок памяти, где он запоминается, и на цифровое табло, по которому судят об отклонении сходимости управляемых колес, Блок 4 вычислений позволяет исключить ошибку измерения, которая неизбежна при возвращении пониженной платформы 9 в исходное нулевое состояние.

При необходимости применения ЭВИ для обработки результатов измерения можно. воспользоваться информацией, которой располагает блок 5 памяти (к примеру магнитная лента, магнитные диски или перфолента). После проезда транспортного средства через подвижную платформу 9 последняя снова возвращается в исходное положение

5 356 под действием груза н измерение можно повторять.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства, содержащее основание, подвижный контактный. элемент, измерительный механизм с источником питания, электрически связанный с индикатором цифрового табло, механизм возврата контактного элемента в ис-, ходное положение и.конечный выключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, повышения производительности труда и упрощения конструкции, подвижный контактный элемент выполнен в

2731 б виде поворотной платформы с вертикальной осью вращения, а механизм возврата в исходное положение выполнен в виде отвеса, шарнирно зак5 р пленного на подвижном конце платформы и кинематически связанного с качающимся шарниром, закрепленным на основании, при этом измерительный механизм включает в себя датчик yrJIoBblx перемещений, кинематически связанный с подвижным концом платформы, преобразователь сигнала, вход которого связан с датчиком угловых перемещений, сумматор, вход которого связан с выходом преобразователя сигнала, и входом дешифратора, связанного с преобразователем сигнала и индикатором цифрового табло, и блок па2О мяти, связанный с дешифратором.

1562731

Составитель В.Ионова

Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова Pедактор И.Горная

Заказ 1056 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства Устройство для диагностирования сходимости управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к оборудованию для специальных испытаний транспортных средств, в частности рулевых управлений автомобилей

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх