Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов. Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет создания в системе пульсирующих нагрузок. Стенд включает насос 1, редуктор 2, кинематически связанный с насосом основного гидромотора 3, двигатель 4, обратные клапаны 5, установленные на входе в нагнетающую полость, бак 8, дополнительный насос 10, вспомогательный гидромотор 11, синусный механизм 12, гидроруль 13 с двумя рабочими гидролиниями 14 и 15 и источник пульсирующего давления 16. При подключении источника пульсирующего давления 16 к всасывающей магистрали основного гидромотора 3 создаются колебательные нагрузки в гидросистеме стенда, что позволяет приблизить условия испытания к реальным. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5l) 5 G 01 М 17/06

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 641302, (21) 4448239/31-11 (22) 24.06.88 (46) 23.03.90. "Бюл. и 11 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) Л.E. Пелевин, М.С. Шапиро, В.В. Власов, Е.С. Дехтярюк, Е.Д.ЛУмельский и И.А. Климка (3) 629.1 13.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 641302, кл. G О1 М 17/06, 1979 °

i (54) СТЕНД ДЛЯ ИСНЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов. Цель изобретения - повыше.

2 ние точности испытаний за счет создания в системе пульсирующих нагрузок.

Стенд включает насос 1, редуктор 2, кинематически связанный с насосом основного гидромотора 3, двигатель 4, обратные клапаны 5, установленные на входе в нагнетающую полость, бак 8, дополнительный насос 10, вспомогательный гидромотор 11, синусный механизм 12, гидроруль 13 с двумя рабочими гидролиниями 14 и 15 и источник пульсирующего давления 16. При подключении источника пульсирующего давления 16 к всасывающей магистрали основного гидромотора 3 создаются колебательные нагрузки в гидросистеме с стенда, что позволяет приблизить ус@ ловия испытания к реальным. 2 ил °

1552047

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при испытании гидра влических рулевых механизмов и является усовершенствованием стенда по авт.св. NÃ 641302.

Цель изобретения - повышение точности испытаний за счет создания в системе пульсирующих нагрузок.

На фиг. 1 изображена принципиаль10 ная схема стенда; на фиг. 2 - график на гружения гидросистемы.

Стенд состоит из насоса 1, редуктора 2, кинематически связанного с насосом основного гидромотора 3, двига15 теля 4, обратных клапанов 5, установленных на входе в нагнетающую полость гидромотора 3, обратных 6 и предохра-! нительного 7 клапанов, установленных на выходе из гидромотора 3, бака 8, предохранительного клапана 9, дополнительного насоса 10, вспомогательного гидромотора 11, синусного механизма 12, гидравлического рулевого ме.;ханизма 13 с двумя рабочими гидроли- 25 ниями 14 и 1, источника 16 пульсирующего давления, подключенного к напорной (всасывающей) гидролинии гидромотора 3 . и включающего последовательно соединенные вентиль 17 два

У 30 параллельно подключенных друг к другу редукционных клапана 18 и 19, один из которых нормально открыт, а другой нормально закрыт, обратный клапан 20, бесштоковую полость гидроцилиндра 21 с диаметром D и пружиной 22 в штоковой полости, редукционный 23 и обратный 24 клапаны. Шток гидроцилиндра

21 кинематически связан со штоком гидроцилиндра 2 с диаметром D < o D

40 бесштоковая полость которого связана с клапанами 18, 19 и 23, а через обратный клапан - со сливной магистралью стенда . Вентиль 17 имеет два положения, позволяющих осуществлять ра- 45 боту стенда либо при статических нагрузках (подключение основного гидромотора 3), либо при динамических нагрузках (подключение источника пульси- . рующего давления) .

При положении вентиля 17, позволя50 ющего осуществить статическое нагружение испытуемого агрегата, стенд работает следующим образом.

После запуска двигателей, приводящих в движение насосы 1 и 10, поток 55 рабочей жидкости от насоса 10 поступает к гидромотору 11, который через механизм 12 обеспечивает непрерывный поворот вала механизма 13 влево и вправо на определенный угол.

При повороте вала механизма 13, например, вправо золотник распределительного устройства, перемещаясь, соединяет нагнетательную полость насоса с напорной гидролинией рулевого механизма, а сливную полость - с баком.

Поток рабочей жидкости от насоса 1 поступает через золотник распределительного устройства в гидролинию 15, а затем через обратный клапан 5 к входному отверстию гидромотора 3. Из гидромотора 3 поток рабочей жидкости через клапан 6 по гидролинии 14 возвращается к золотнику распределительного устройства и далее в бак 8.

При повороте вала механизма 13, например, weao золотник распределительного устройства, перемещаясь, соединяет нагнетательную полость насоса через золотник распределительного устройства с гидролинией 14, а затем через клапана — с входным отверстием гидромотора 3, при этом другие клапаны и 6 закрыты подпором рабочей жидкости. Из гидромотора 3 поток рабочей жидкости через клапан 6 по гидролинии 15 поступает к золотнику распределительного устройства и далее в бак 8, Нагрузка в гидросистеме рулевого управления создается за счет того, что производительность насоса 1 несколько больше пропускной способности гидромотора 3. Величина необходимой нагрузки устанавливается при помощи клапана

Ири прекращении поворота вала механизма 13, например в момент изменения направления поворота синусным механизмом 12, согласующее устройство гидравлического рулевого механизма устанавливает золотник распределительного устройства в нейтральное положение. При этом нагнетательная полость насоса 1 сообщается со сливом, Подвод рабочей жидкости к гидромотору 3, который в данном случае начинает работать в режиме насоса, осуществляется из сливной магистрали стенда через клапан 5, а слив рабочей жидкости, прошедшей через гидромотор 3, осуществляется через клапан 7 в бак стенда, Клапан 7 настроен на давление пе репуска рабочей жидкости, несколько превышающее давление в спивной магист5 1552 рали, возникающее при работе стенда под нагрузкой.

При в ключ ении вентиля 1 7 в положе = ние позволяющее осуществлять динами5 ческое нагружение, стенд работает следующим образом.

Жидкость, поступая через вентиль

17, редукционный, нормально открытый клапан 19 и обратный клапан 20 в бес- 10 штоковую полость гидроцилиндра 21, создает в ней давление и вынуждает 1 шток гидроцилиндра 21 перемещаться, сжимая пружину 22. По мере сжатия пружины 22 сопротивление, оказывае-мое ею,возрастает, вызывая возрастание давления в системе. Так как шток гидроцилиндра 21 кинематически связан со штоком гидроцилиндра 25, он вынуждает шток цилиндра 25 также перемещаться, при этом в бесштоковой полости цилиндра 25 давление также возрастает. Однако, так как диаметр цилиндра 29 больше диаметра цилиндра 21, то давление в бесштоковой полости ци- 25 линдра 2 меньше, чем в напорной магистрали стенда. При достижении давлением в бесштоковой полости цилиндра

2 величины, на которую отрегулированы клапаны 18, 19 и 23, жидкость, пос-дО тупающая по магистралям управления из бесштоковой полости цилиндра 25, открывает клапаны 18 и 23 и закрывает клапан 19. Маленькое давление в линиях управления позволяет :снизить материалоемкость управляющей аппаратуры..Жидкость, находящаяся под давлением в бесштоковой полости цилиндра

21, под действием упругих сил пружины

22 на поршень поступает через откры- 40 вающийся клапан 23 во всасывающую магистраль гидромотора 3, а жидкость,,поступающая к пульсирующему устройству

16 от насоса 1, идет на слив через открывшийся клапан 18. При этом давлеНие в системе падает до значения, определяемого техническими характеристиками насоса 1.

Г

Поршень и шток цилиндра 21, возвратившиеся в прежнее положение под действием пружины 22; уста047 навливают в первоначальное положение кинематически связанные с ним поршень

1 и шток цилиндра 25. При этом давление в бесштоковой полости цилиндра

25 снижается. Возвратные пружины клапанов закрывают клапаны 18 и 23 и открывают клапан 19.

В дальнейшем описанный процесс повторяется.

Формула изобретения

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов по авт.св.

h Ü41302, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет создания в системе пульсирующих нагрузок, он снабжен источником пульсирующего давления, выполненным в виде вентиля, выход которого соединен с входами двух параллельно соединенных между собой редукционных клапанов, нормально открытого и нормально закрытого типов, двух различных по диаметру. гидроцилиндров,,кинематически связанных между собой штоками, поршневая полость большего по диаметру гидроцилиндра соединена с линиями управления упомянутых редукционных клапанов через обратный клапан, установленный с возможностью подачи рабочей жидкости к этой полости, с выходом нормально закрытого редукционного клапана и со сливной магистралью стенда, а поршневая полость меньшего по диаметру гидроцилиндра через другой обратный клапан, установленный с возможностью подачи рабочей жидкости к этой полости, соединена с выходом нормально открытого редукционного клапана и с входом дополнительного нормально закрытого редукционного клапана, Линия управления которого соединена с поршневой полостью большего по диаметру: гидроцилиндра, а его выход - с всасывающей магистралью основного гидромотора, причем вход вентиля соединен с всасывающей магистралью основного насоса, à в штоковой полости меньшего по диаметру гидроцилиндра установлена пружина .

1552047

РК

Составитель В. Ионова

Техред Л.Олийнык Корректор Т. Малец

Реда ктор И. Дерба к

Заказ 324 Тираж 445 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к оборудованию для специальных испытаний транспортных средств, в частности рулевых управлений автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх