Стенд для испытаний рулевых механизмов

 

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов. Цель изобретения - повышение производительности испытаний. Стенд содержит основание 1 для жесткого закрепления на нем испытываемого рулевого механизма, инерционную массу 37, упругий торсион 2 для соединения соответственно с валом сошки и входным валом рулевого механизма и снабжен дополнительным валом и двумя механизмами нагружения, каждый из которых содержит упругий торсион 2, 3, имеющий на одном конце цилиндрическую полумуфту 10, 11, а на другом устройство регулирования его длины, оснащенное приводом, электромагнитный клапан источника 14, 15 сжатого воздуха и фрикционную муфту 12, 13, корпус которой закреплен на основании стенда, а ведомая ее часть жестко посажена на полый вал 18, 19, имеющий на конце цилиндрическую полумуфту, силовой червячный редуктор с приводным электродвигателем, червячное колесо которого жестко связано с полым валом 18, 19. При работе стенда устраняются операции по разборке и сборке стенда и автоматизируется процесс испытаний. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU»15486

А1 (51)5 С 01 М 17 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВЬ.,; "

H ABTOPCH0 4

MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ

МЕХАНИЗМОВ (21) 4374680/31-11 (22) 04.01.88 (46) 07.03.90. Бюл . - 9 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) П.А.Кравченко (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 873011, кл. С 01 М 17/06, 1973. (57) Изобретение относится к испы-. таниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов. Цель изобрете1548693 ния — повышение производительности испытаний. Стенд содержит основание

1 для жесткого закрепления на нем испытываемого рулевого механизма, инерционную массу 37, упругий торсион 2 для соединения соответственно с валом сошки и входным валом рулевого механизма и снабжен дополнительным валом и двумя механизмами 10 нагружения, каждый из которых содер жит упругий торсион 2, 3, имеющий

1 на одном конце цилиндрическую полу муфту tO 11 а на другом устройст1, во регулирования его длины, оснащенИзобретение относится к области испытаний, контроля функциональных свойств и диагностики неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов. 25

Цель изобретения — повышение производительности испытаний.

На фиг.I представлена принцнпи— альная схема стенда для испытания, рулевых механизмов; на фиг.2 — схема

1, подпружиненного фиксатора с электромагнитным управлением и концевым выключателем электродвигателя; йа, фиг. 3 — схема соединения датчиков

Э В длины упругих торсионов

D D давлений в воздушных полостях торсидной фрикционной муфты или прохождения тока в управляющих обмотках электромагнитной муфты и ав1 томатической системы настройки их

40 значений.

Стенд состоит из основания 1 (на схеме условно обозначено заделкой) с закрепленным на нем испытуемым

pyIIeBbIM механизмом (1 И) и двух ме 45 ханнэмов нагружения, каждый из которых содержит следующие элементы: упругий торсион 2 и 3, один конец которого для регулирования его дли50 ны, а следовательно, и жесткости соединен с основанием стенда через автономный дистанционно управляемый следящий привод1в частности через электромеханический привод шлицевой конец торсиона 2 и 3 — шлицевои конец

55 подвижной трубы 4 и 5 с установленными на ней электродвигателем 6 и 7 и редуктором 8 и 9, электрический ное приводом, электромагнитный клапан источника 14, 15 сжатого воздуха и фрикционную мафту 12, 13,корпус которой закреплен на основании стенда, а ведомая ее часть жестко посажена на полый вал 18, 19, имеющий на конце цилиндрическую полумуфту, силовой червячный редуктор с приводным электродвигателем, червячное колесо которого жестко связано с полым валом 18, 19. При работе стенда устраняются операции по разборке и сборке стенда и автоматизируется процесс испытаний. 3 ип. потенциометрический датчик D1 и D на выходном валу редуктора, шестерню, находящуюся в зацеплении с неподвижной зубчатой рейкой, связанной с основанием стенда. Другой конец торсиона 2 и 3 связан с внутренней цилиндрической полумуфтой 10 и 11 дистанционно управляемую тормозную муфту 12 и 13, в частности фрикционную управляемую сжатым воадухом от внешнего источника 14 и 15 через клапан с электромагнитным управлением, с корпусом, закрепленным на основании стенда, и электрическим ! потенциометрическим датчиком давления В и D установленным в воздушной полости муфты (датчиком управляющего тока в электромагнитной муфте) . Ведомая часть муфты 16 и 17 жестко посажена на полый вал 18 и 19, установленный на подшипниках в ступице в неподвижной части тормозной муфты и связанный выходным концом с второй внутренней цилиндрической по.-. лумуфтай 20 и 21, а внутри вала выполнена подшипниковая опора упругого торсиона 2 и 3;

t силовой червячный редуктор с приводным электродвигателем 22 и 23, червячное колесо которого жестко связано с полым валом 18 и 19 тормозной муфты„ а его корпус 24 и 25 установлен на нем на подшипниках и снабжен подпружиненными фиксаторами

26 и 27 с электромагнитным управлением, установленными на его фланце

28 и 29 перпендикулярно торцевой поверхности корпуса тормозной муфты

15486

5 (фиксаторы выполнены по известной схеме фиг.2: шток 30, расположенный в корпусе 31 и отжатый пружиной

32 в крайнее верхнее положение, катушка 33 электромагнита, сердечник которого выполнен за одно целое со штоком фиксатора, пластина 34 для выключения концевым выключателем 35 электродвигателя 22 и 23 червячного редуктора); инерционную массу 36 и 37, расположенную на полом валу в подшипниковых опорах 38 и 39 и связанную с третьей внутренней цилиндрической полумуфтой 40 и 41, вал 42, соединенный с валом сошки 43 рулевого механизма, и дополнительный вал 44, соединенныи с ведущим его валом — оба расположены 20 внутри полых валов инерционных масс

36 и 37 и имеют на своих свободных концах, установленных в подшипниках, внешние цилиндрические полумуфты 45 и 46. В ступицу каждой из полумуфт 25 встроена корректирующая червячная пара с приводным электродвигателем

47 и 48, а на ее наружной поверхности установлены подпружиненные фиксаторы 49 и 50, конструкция которых аналогична описанным (фиг.2).

При этом на всех трех внутренних цилиндрических полумуфтах 10 и 11, 20 и 21, 40 и 41 выполнены отверстия, диаметры которых равны диаметрам штоков 30 подпружиненных фиксаторов, а оси отверстий совпадают с осями фиксаторов.

Дополнительный вал 44 снабжен дистанционно управляемой муфтой, например, в виде фрикционного тормоза

51 с электромагнитным управлением для блокировки вала с основанием и обеспечения при включенном электродвигателе 47 и 48 проворачивания внешней цилиндрической полумуфты

45 и 46 относительно ее ступицы при поиске положения полумуфты, обеспечивающего попадание штоков 30 ее фиксаторов в отверстия одной из трех соединяемых с ней внутренних цилиндрических полумуфт 10, 20, 40 или

11,. 21, 4 1. На упругих торсионах установлены измерительные тензодатчики Э и 0 крутящих моментов, а на валах 42 и 44, связанных с валами испытуемого рулевого механизма, измерительные тензодатчики и потенциометрические датчики D< и D< yr93 6 ловых перемещений. На валу 42, кроме того, установлен датчик D> «редельного угла поворота вала сошки, Датчики D, †; D кроме функций измерения выполняют и функции элементов электрических мостовых схем (фиг.3), обеспечивающих дистанционное управление стендом по схеме. Каждый из датчиков соединен со своим задающим потенциометром 52, а в измерительные диагонали моста включены катушки 53 электрoMarнитных реле Р, контакты 54 которых включены, соответственно, в цепи питания электродвигателя 6 и 7 (фиг.3) и электромагнитного клапана питания тормозной муфты от источника 14 и 15 сжатого воздуха.

Задающие потенциометры 52, включатели цепей питания электродвигателей и электромагнитов подпружиненных фиксаторов, выходы измерительных датчиков и датчика предельного угла D - выведены на пульт управления стенда по схемам, обеспечивающим автоматизированный режим настройки параметров стенда и задания программы испытаний, а также режим полностью автоматизированный, когда выходы всех указанных цепей питания, измерения и контроля через интерфейсный блок стыкуются с управляющей ЭВК.

Работа стенда осуществляется следующим образом.

Исходное состояние: все три внутренние цилиндрические полумуфты разьединены с внешними, все потребители электроэнергии обесточены, давление в тормозных муфтах равно атмосферному (управляющий ток в электромагнит-.. ной муфте равен нулю). После уста новки на стенд. испытуемого рулевого механизма и соединения его с валом

42 и дополнительным валом 44 либо вручную с пульта, либо программой, записанной в 3ВМ, реализуется любая последовательность определения его характеристик, Пример. Воспроизводится режим колебания инерционной массы 37 со стороны вала сошки 43 на упругом торсионе 2 для получения переходных характеристик, характеристик жесткости и демпфирования со стороны вала сошки. Предварительно устанавливается требуемое значение жесткости торсиона настройкой задающего

1548693

««отенциометра в схеме с датчиком D который обеспечивает "отслеживание"

« месте с системой труба 42 — элект1«одвигатель 6 — редуктор 8 "задан5

« ой" длины торсиона. Включением

:электромагнитов Т муфты 51 блоки««овки дополнительный вал 44 блокиру« тся с основанием стенда„С включением электромагнитов фиксаторов, рас- f Q

«оложенных на внешней цилиндрической олумуфте 45 в одной плоскости с плосостью внутренней цилиндрической поумуфты 10 торсиона, и одновременным выключением питания электродвигателя

47 внешняя полумуфта 45 вращается . атносительно ступицы замкнутой муф1

1ой 51 на основание стенда, осуществляя поиск соосного расположения осей отверстий и фиксаторов, после

« хода штоков 30 фиксаторов в отверс «!ие полумуфты 10 электродвигатель

«1ластиной 34 и концевым выключателем с«тключается от питания. Создается

««ебольшая величина тормозного момен- 25 та в представленной схеме созданием

««збыточного давления в воздушной

««олости тормозной муфты 13 (поворот движка задающего потенциометра 52-разбаланс мостовой схемы (фиг.3) — 30

1 появление напряжения на обмотке 53 реле — замыкание контактов 54 в цепи

««итания обмотки электромагнитного кла «ана источника 15 сжатого воздуха— ост движения в воздушной полости рикционной муфты — изменение полоения движка потенциометра датчика давления D до момента балансиров и мостовой схемы и прекращения пиФания муфты сжатым воздухом).

Наличие небольшой величины тормозного момента обеспечивает блокировку червячного колеса редуктора 25 с no.««bm валом 19 и через муфту с основа ««ием стенда. Включается питание элек- 45 тродвигателя 23 и электромагнитов 27 фиксаторов. Вращение корпуса 25 редуктора вместе с фланцем 29 и фиксаторами обеспечивает поиск отверстий на торцевой части муфты и ввод в них штоков 30 фиксаторов. В момент ввода фиксаторов в отверстия электродвигатель 23 отключается, а корпус 25 редуктора оказывается сблокированным с основанием стенда через корпус тарБ мозной муфты 13.

Дв«;кком задающего потенциометра

52 сбрасывается давлени-.: в воздушной полости тормозной муфты l3. Освобождается от связи с основанием стенда дополнительный вал 44 отключением питания электромагнитов муфты 51. Потенциометром D9 устанавливается требуемый угол поворота вала 43 сошки— мостовой схемой, аналогичной описанной схеме (фиг ° 3). Контакты реле, также включенного в ее диагональ, расположены в цепи питания электродвигателя 23 последовательно с замкнутыми (в исходном положении) контактами концевого выключателя 35.

Включается питание электродвигателя

48 и обмоток подпружиненных фиксаторов 50. Аналогично описанной схеме соединения внутренней попумуфты торсиона 2 с внешней полумуфтой 45 происходит соединение внутренних полумуфт 41 инерционной массы 37 и 21 силового червячного редуктора с внешней полумуфтой 46. Включением питания электродвигателя 23 силовой червячный редуктор 25 через муфту 46 отклоняет от нейтрального (исходного) положения инерционную массу 37, одновременно через испытуемый рулевой механизм, дополнительный вал 44 и связанные цилиндрические полумуфты

45 и 10 закручивая торсион 2.

По достижении угла отклонения инерциснной массы заданного (датчиком D ) его значения электродви9 гатель обесточивается. Одновременно обесточиваются и катушки фиксаторов полумуфты 46, которые соединяли ее с полумуфтой 21. Полумуфты размыкаются. С этого момента инерционная масса 37 совершает свободные затухающие колебания, процесс которых либо записывается на осциллограф, либо дискретно запоминается и обрабатывается в управляющей ЭВМ. По окончании процесса колебаний задается требуемая величина тормозного момента в муфте 12 (созданием определенного уровня давления в ней), инерционная масса 37 разъединяется с валом 42 обесточиванием катушек фиксаторов, расположенных на внешней полумуфте

46, а цилиндрические полумуфты 21 и 46 вновь замыкаются. С .полумуфтой 45 разъединяется полумуфта 10 торсиона 2 и соединяется полумуфта

20, связанная с подвижной частью барабаном 16 тормозной муфты 12.

Датчиком Пэ вновь настраивается предельный угол поворота вала сошки °

Включением электродвигателя 23 чер93 10

9 1.5486 вячного редуктора 25 обеспечивается равномерное вращение валов, соединяющих редуктор с барабаном 16 тор" мозной муфты до тех пор пока датУ

5 чик D не обесточит электродвигатель

23. При записи показаний датчиков

В Ю обеспечивается получение характеристик потерь на трение в РМ при передаче движущего момента со стороны вала сошки и статической. чувствительности нагруженного PMi.

Опыт повторяют при различных давлениях в муфте 16. При отсутствии в ней давления определяют характерис- 15 тики кинематической чувствительности.

Аналогично строится эксперимент для определения характеристик PM для режима передачи движущего момента со стороны входного вала РИ. Полный на- 20 бор характеристик РМ, обеспечивающий получение оценки всей совокупности

его функциональных свойств, на стенде может быть получен за одну установку испытуемого образца PMi при устра- 5 нении операций .сборки и разборки и полной автоматизации всего процес- . са испытаний по заранее выбранной программе: от задания параметров упругих торсионов и тормозных муфт 3О изменения структуры силовой части стенда в любой комбинации образующих

его элементов, до съема, обработки информации и выдачи итогового документа.

Формула изобретения

Стенд для испытания рулевых ме- ханизмов, содержащий основание для жесткого закрепления на нем испытуемого рулевого механизма, вал сошки которого жестко соединен с валом, соосно с которым расположена инерционная масса, и торсион для соединения с ведущим валом испытуемого рулевого механизма, один конец которого соединен с основанием стенда, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний, стенд снабжен дополни- . тельным валом и двумя механизмами нагружения, каждый из которых содержит упругий торсион, одним концом соединенный с основанием стенда через автономный дистанционно управляемый следящий привод настройки его рабочей длины, а другим - с внутренней цилиндрической полумуфтой, дистанционно управляемую тормозную муфту, корпус которой закреплен на основании, а ее ведомая часть жестко насажена на полый вал, выходным концом связанный с второй внутренней цилиндрической полумуфтой, силовой червячный редуктор с приводным электродвигателем, .червячное колесо которогэ связано с полым валом тормозной муфты жестко, а его корпус установлен на нем на подшипниках и снабжен подпружиненными фиксаторами с электромагнитным управлением, установленными на его фланце перпендикулярно торцевой поверхности корпуса тормозной муфты, инерционную массу,, расположенную в подшипниковых опорах и связанную с третьей внутренней цилиндрической полумуфтой, нри этом на всех внутренних цилиндрических полумуфтах выполнены радиальные отверстия, а на сопрягаемых с ними внешних цилиндрических полумуфтах, установленных на валу, соединенном с валом сошки, и дополнительном валу расположены фиксаторы с электромагнитным управлением, причем в ступицу каждой внешней полумуфты встроена корректирующая червячная пара с приводным электродвигателем, а дополнительный вал снабжен дистанционно управляемой муфтой его блокировки с основанием стенда.

1548693

Составитель В.Ионова

PедактоР В.Данко ТехРед JI.Сердккова Корректор Л. Бескид

i.нраж 440

Заказ 137

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытаний рулевых механизмов Стенд для испытаний рулевых механизмов Стенд для испытаний рулевых механизмов Стенд для испытаний рулевых механизмов Стенд для испытаний рулевых механизмов Стенд для испытаний рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к средствам технического диагностирования и может использоваться для измерения параметров технического состояния рулевого управления автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава, в частности к экспресс-диагностированию автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, а именно к оборудованию для специальных испытаний транспортных средств, в частности рулевых управлений автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к испытанию и доводке колесных машин

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автотранспортных средств

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх