Форсунка двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить экономичность форсунки путем управления законом подачи топлива. Для этого в корпусе установлена покрытая диэлектриком 5 металлическая втулка 4, электрически соединенная с цепью 1 управления. Во втулке 4 с обоих ее концов размещены уплотнительные кольца 8 и игла 2, установленная с зазором 6, заполненным электрореологической жидкостью. При подаче постоянного эл. тока на втулку 4 электрореологическая жидкость переходит в твердое состояние и фиксирует иглу 2, что исключает подвпрыск топлива. 2 ил. СО N со о со Фа1.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 9 А1 (я) 4 F 02 M 51/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ч
Р б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4074700/25-06 (22) 04.06.86 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.А.Хисаев, P.Ø.Çàêèóëëèí и О.С.Рафиков (53) 621.436.039(088.8) (56) Рудой Б.П. и др. Аппаратура впрыска топлива выского и низкого давления (форсунки). Уфа, УАИ, 1985, с. 33. (54) ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность форсунки путем управления законом подачи топлива. Для этоrî в корпусе установлена покрытая диэлектриком 5 металлическая втулка 4, электрически соединенная с цепью 7 управления. Во втулке 4 с обоих ее концов размещены уплотнительные кольца 8 и игла 2, установленная с зазо- ром 6, заполненным электрореологической жидкостью. При подаче постоянного эл. тока на втулку 4 электрореологическая жидкость переходит в твердое состояние и фиксирует иглу 2, что исключает подвпрыск топлива. 2 ил.
1343079
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эко6 номичности путем управления законом подачи топлива.
На фиг. 1 приведена форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (втулка).
Форсунка содержит корпус 1, иглу
2 с возвратной пружиной 3, втулку 4 со слоем диэлектрика 5, установленную в корпусе 1 соосно игле 2 с зазором 6 между иглой 2 и втулкой 4, заполненнным электрореологической жидкостью. Втулка 4 электрически соединена с цепью 7 управления. Зазор
6 электрореологической жидкостью уплотнен во втулке с обеих ее концов уплотнительными кольцами 8.
Форсунка работает следующим образом.
При отсутствии напряжения в цепи
7 управления форсунка работает так же, как и известные. В случае управления иглой 2 на втулку 4 подается постоянный ток напряжением 12 В по цепи 7 управления. При подаче постоянного тока электрореологическая жид- ЗО кость переходит из жидкого состояния в твердое, игла 2 жестко скрепляется с корпусом и не перемещается при увеличении давления топлива в канале, например, после основного впрыска и опускания иглы 2 и, следовательно, исключается подвпрыск топлива. Для перемещения иглы 2 в основной фазе впрыска достаточно отключить цепь 7 управления. Электрореологическая жидкость перейлет в жидкое состояние и игла 2 получает возможностью перемещаться согласно закону подачи топлива.
Таким образом, появляется возможность жесткого крепления иглы 2 с корпусом 1, что исключает подвпрыск топлива, и, следовательно, повышается экономичность двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус и размещенную в нем иглу, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем управления законом подачи топлива, форсунка дополнительно снабжена покрытой диэлектриком металлической втулкой, уплотнительными кольцами и цепью управления, причем втулка установлена в корпусе и электрически соединена с цепью управления, уплотнительные кольца размещены внутри втулки с обоих ее концов, а игла установлена во втулке с зазором, заполненным электрореологической жидкостью.
1343079
Составитель А.Пекеньо
Редактор С.Пекарь ТехредЛ.Сердюкова Корректор С.Черни
Заказ 4620/33 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная„ 4


