Инжектор для подачи текучей среды
Инжектор предназначен для подачи регулируемого количества текучей среды. Электропривод содержит катушку, намотанную на неподвижный в принципе цилиндрический магнитный сердечник, выполненный полым внутри и соединенный по потоку и коаксиально с полым клапанным штоком. Инжектор снабжен цилиндрическим внешним кожухом из магнитного материала, стенка которого расположена в непосредственной близости с упомянутой катушкой и вместе с сердечником и фланцем образует часть магнитной цепи электромагнитного привода. В инжекторе предусмотрена перегородка из немагнитного материала, установленная между торцевой поверхностью сердечника и кольцеобразным фланцем на клапанном штоке и уменьшающая при эксплуатации до минимального значения силу остаточного магнитного поля, действующую на клапанный элемент после отключения управляющего электрического сигнала. В результате достигается возможность подачи регулируемого количества текучей среды. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.
Данное изобретение относится к инжекторам для текучих сред, предназначенным для подачи регулируемого количества текучей среды, например, под давлением и в частности относится к газовому инжектору, предназначенному для подачи регулируемого количества газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Под термином "жидкость", используемым в описании данного изобретения, понимается любая с технической точки зрения текучая среда, в том числе жидкость и газ, даже если в описании в основном говорится о подаче газа. В Международной заявке N PCT/AU92/00575 описывается система подачи газа, предназначенная для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания. В системе использовано множество газовых инжекторов, предназначенных для введения регулируемого количества газообразного топлива в зону, примыкающую к источнику зажигания в каждом цилиндре двигателя. Система подачи газа управляется блоком управления двигателем, который управляет непосредственно работой каждого инжектора, легко реагирующего на изменения различных рабочих параметров двигателя, включая скорость вращения двигателя и нагрузку. Блок управления двигателем рассчитывает время включения для каждого инжектора с тем, чтобы подавать точно дозированное количество газообразного топлива в каждый цилиндр двигателя, тем самым добиваясь оптимальной работы двигателя при существующих скорости и нагрузке. Оказалось, что рабочие характеристики известных жидкостных инжекторов не соответствуют упомянутой выше системе подачи газа. В частности, либо оказывалось, что время срабатывания на открытие или закрытие известных инжекторов было слишком длительным, либо скорость потока слишком мала для подачи точно дозированного и соответствующего количества газообразного топлива в каждый цилиндр по необходимости. В связи с этим настоящее изобретение разработано в целях создания инжектора для текучих сред, который мог бы преодолеть по крайней мере некоторые ограничения, присущие существующим инжектором. В соответствии с настоящим изобретением предлагается инжектор, предназначенный для подачи регулируемого количества жидкости под давлением, причем этот инжектор содержит: клапанный элемент, способный перемещаться из первого положения, при котором канал закрыт для прохождения упомянутой жидкости через инжектор, во второе положение, в котором упомянутый канал открыт для пропускания потока упомянутой жидкости через инжектор, при этом упомянутый клапанный элемент снабжен полым удлиненным клапанным штоком с отверстиями у обоих концов для пропускания потока упомянутой жидкости, и электромагнитный привод для перемещения упомянутого клапанного элемента из упомянутого первого положения в упомянутое второе положение в ответ на управляющий электрический сигнал, благодаря чему при эксплуатации инжектор может подавать точно дозированное количество упомянутой жидкости, при этом упомянутый клапанный элемент подвижно установлен в инжекторе так, что один конец клапанного штока примыкает к торцевой поверхности электромагнитного привода, упомянутый клапанный шток имеет фланец из магнитного материала, предусмотренный с той стороны, которая обращена к торцевой поверхности электромагнитного привода, и являющийся якорем магнитной цепи, которая образована электромагнитным приводом. Предпочтительно, чтобы упомянутый электромагнитный привод состоял из катушки, намотанной на неподвижный магнитный сердечник, причем этот сердечник выполнен полым внутри и соединен по потоку и коаксиально с упомянутым полым клапанным штоком, благодаря чему при эксплуатации жидкость, текущая через инжектор, может способствовать рассеиванию тепла, вырабатываемого катушкой. Предпочтительно предусмотреть перегородку из немагнитного материала между торцевой поверхностью сердечника и упомянутым кольцевым фланцем на клапанном штоке, благодаря чему при эксплуатации сила остаточного магнитного поля, действующая на клапанный элемент после отключения упомянутого управляющего электрического сигнала, может быть уменьшена до минимального значения. Предпочтительно, чтобы воздушный зазор между упомянутым кольцевым фланцем и упомянутой торцевой поверхностью сердечника был выполнен минимальным и по существу, равным расстоянию, на которое необходимо поднять упомянутый клапанный элемент над седлом клапана и перевести его во второе положение, плюс толщина упомянутой перегородки из немагнитного материала. Кроме того, предпочтительно, чтобы инжектор содержал возвратную пружину, установленную между упомянутым электромагнитным приводом и клапанным элементом, и предназначенную для смещения упомянутого клапанного элемента по направлению к упомянутому первому положению, при этом собственная частота колебаний возвратной пружины выбирается так, чтобы она была значительно выше обычной частоты работы инжектора, благодаря чему при эксплуатации удается избежать резонансных разрушений возвратной пружины. В предпочтительном варианте изобретения инжектор снабжен внешним кожухом из магнитного материала, прием стенка этого внешнего кожуха расположена в непосредственной близости от упомянутой катушки и вместе с упомянутыми сердечником и фланцем образует часть магнитной цепи электромагнитного привода. Обычно сердечник и внешний кожух имеют по существу цилиндрическую форму, а упомянутый фланец на клапанном штоке имеет кольцевую форму. Для более полного понимания существа изобретения, здесь дается подробное описание предпочтительного варианта инжектора для текучих сред, только в качестве примера, со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых: на фиг. 1 показан вид сбоку в сечении предпочтительного варианта инжектора в соответствии с изобретением; на фиг. 2 показан вид сбоку в сечении второго варианта выполнения инжектора в соответствии с изобретением; на фиг. 3 показано увеличенное изображение клапанной части инжектора, показанной на фиг. 2; на фиг. 4 показано сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5(a) и (b) показаны типичные графики зависимости электрического тока от времени и скорости потока газа соответственно для инжектора, изображенного на фиг. 1. Хотя следующее ниже описание дается со ссылкой на газовый инжектор, в основном предназначенный для применения в системе подачи газа в двигатель, внутреннего сгорания, работающий на газообразном топливе, следует понимать, что этот инжектор может применяться при незначительных изменениях для многих других целей, например, в пищевой промышленности для подачи точно дозированного количества жидких пищевых продуктов. Предпочтительный вариант инжектора в соответствии с данным изобретением в виде газового инжектора 10, показан на фиг. 1. Газовый инжектор 10 содержит клапанный элемент 12, способный размещаться, упираясь в седло клапана 14, в первом или закрытом положении, (как показано) в котором поток жидкости через инжектор не пропускается; и который способен перемещаться в направлении ко второму или открытому положению, в котором клапанный элемент 12 поднимается над седлом клапана 14 и пропускает поток жидкости через инжектор 10. Кроме того, инжектор 10 содержит электромагнитный привод 16 для перемещения клапанного элемента 12 из первого положения во второе положение в ответ на управляющий электрический сигнал. При эксплуатации путем модулирования управляющего электрического сигнала можно подавать точно дозированные количества газа с помощью газового инжектора 10 в двигатель внутреннего сгорания. Клапанный элемент 12 имеет коническую клапанную поверхность 18 и полый удлиненный клапанный шток 20, имеющий первое отверстие 22 с одной стороны, а второе отверстие в виде трех радиальных отверстий 24 с другой стороны, которые пропускают поток газа через клапанный элемент 12 при эксплуатации. Выполняя клапанный элемент 12 с полым клапанным штоком 20, уменьшают до минимума массу клапанного элемента 20. Малая масса желательна для того, чтобы у инжектора 10 были короткие периоды срабатывания и для уменьшения силы удара, воздействующей на седло клапана 14. Клапанный элемент 12 установлен подвижно в подшипниках 26, при этом упомянутый конец клапанного штока 20 примыкает к торцевой поверхности 28 электромагнитного привода 16. Клапанный шток 20 снабжен кольцевым фланцем 30 с упомянутого конца, который обращен к торцевой поверхности 28 электромагнитного привода. Кольцевой фланец 30 изготовлен из магнитного материала и является якорем магнитной цепи, которая, в свою очередь, образована электромагнитным приводом 16. В предпочтительной конструкции клапанного элемента 12 используется узел из двух деталей, в котором клапанный шток 20 и коническая клапанная поверхность 18 составляет единую деталь, изготовленную из износостойкого материала, например, из инструментальной стали. Кольцевой фланец 30 представляет собой другую деталь, которая соединена с клапанным штоком 20 посредством винтовой резьбы и обычно изготавливается из магнитомягкого материала. В другом варианте клапанный шток 20 и коническая клапанная поверхность 18 изготавливаются из различных материалов, при этом клапанный элемент 12 состоит из трех частей. В таком случае клапанная поверхность 18 может заменяться при изнашивании без необходимости замены клапанного элемента 12 целиком. Электромагнитный привод 16 содержит катушку 32, намотанную на стационарный сердечник 34. Внутри сердечник 34 полый и соединяется по потоку с полым клапанным штоком 20. Поэтому газ, подаваемый в инжектор 10 через входное отверстие 36, проходит через сердечник 34 и клапанный шток 20, до того, как пройти через второе отверстие 24 и выйти через выходное отверстие 38, когда инжектор находится во включенном режиме, т.е. когда клапанный элемент 12 поднят над седлом 14 во второе положение. Для экономии места катушка 32 наматывается прямо на сердечник 34, при этом каркас катушки 40 установлен в непосредственной близости к торцевой поверхности 28 сердечника для придания намотке катушки 32 правильной формы. Сердечник 34 обеспечивает прекрасный отвод тепла, вырабатываемого катушкой 32, т.к. газ проходит через центр сердечника 34. Общеизвестны явления, происходящие в электромагните и заключающиеся в том, что даже если ток отключен, остаточное магнитное поле может некоторое время жестко удерживать клапанный элемент в открытом положении. Для уменьшения действия этой магнитной силы предусмотрена тонкая перегородка из немагнитного материала (прокладка) 42, размещены между торцевой поверхностью 28 сердечника и кольцеобразным фланцем 30 клапанного элемента. Возвратная пружина 44 установлена между электромагнитным приводом 16 и клапанным элементом 12 внутри сердечника 34 и приспособлена для смещения клапанного элемента 12 по направлению к первому, или закрытому положению. Эта возвратная пружина 44 выполнена по возможности легкой для того, чтобы гарантировать значительное превышение частоты ее собственных колебаний над временем открывания клапана, составляющим 1 миллисекунду (если перевести в единицы частоты - типичный период, равный 2 миллисекундам, это примерно соответствует частоте от 500 Гц, наихудший случай, до 250 Гц). Собственная частота колебаний возвратной пружины 44 равна, например, 9.8 кГц, что примерно в 30 раз превышает частоту открывания клапана, и поэтому не может привести к резонансному разрушению возвратной пружины. Седло клапана 14 опирается на имеющее доступ с внешней стороны регулирующее устройство 46, которое можно использовать для регулировки величины поднятия клапанного элемента 12 и, следовательно, регулировки потока жидкости при открытом положении клапана, или в режиме включения, инжектора 10. Небольшой радиальный зазор между расточным отверстием этого регулирующего устройства 46 и клапанным седлом 14 дает седлу клапана возможность самоцентрирования относительно поверхности клапана 18, что способствует ускорению совмещения поверхности клапана и седла. О-образные кольца из эластичного материала 48 создают уплотнение между седлом клапана 14, регулирующим устройством 46 и внешним кожухом 50 инжектора. Внешний кожух 50 инжектора изготовлен из магнитного материала, и стенка этого внешнего кожуха расположена в непосредственном контакте с катушкой 32 таким образом, что при эксплуатации вместе с сердечником 34 и кольцеобразным фланцем 30 он образует часть магнитной цепи инжектора. При таком варианте конструкции, как сердечник 34, так и внешний кожух 50 имеют по существу цилиндрическую форму. Для уменьшения просачивания жидкости между торцевой поверхностью 28 сердечника 34 и внешним кожухом 50 диаметр кольцеобразного фланца 30 рассчитан так, чтобы расстояние по радиусу между внешней периферической поверхностью сердечника 34 и внутренней периферической поверхностью внешнего кожуха 50 было примерно в 2.5 раза больше расстояния, на которое поднимается клапан плюс толщина перегородки 42. Полость между корпусом сердечника 34 и внешним кожухом 50 является местом расположения катушки 32, которая будучи включенной направляет суммарное магнитное поле от каждого витка по траектории магнитного потока, проходящего внутри тела сердечника 34, кольцевого фланца 30, внешнего кожуха 50 и воздушного зазора. Профиль сечения кольцевого фланца 30 клапанного элемента 12 заострен для того, чтобы отражать магнитный поток такой же площади в случае, если превышаются размеры внешнего диаметра якоря 34. Это способствует также значительному снижению веса клапанного элемента 12. С целью уменьшения суммарного воздушного зазора, большая часть расстояния между кольцевым фланцем 30 и торцевой поверхностью 28 сердечника 34 предназначена для осуществления подъема клапана, т.е. этот подъем требует определенной скорости потока. Остальная часть этого суммарного воздушного зазора такая, которая требуется для перегородки 42, а зазор по радиусу между внешней периферией кольцевого фланца 30 и внутренней периферией внешнего кожуха 50 больше чем упомянутый зазор для уменьшения утечки. Уменьшение суммарного воздушного зазора непосредственно приводит к снижению необходимого количества ампер-витков катушки 32, что чрезвычайно желательно, т.к. увеличение габаритных размеров инжектора электромагнитного привода ухудшает рабочие характеристики инжектора. В инжекторе на фиг. 1 седло клапана и клапанная поверхность подвергаются значительному истиранию из-за повторяемых соударений двух агрегатов, количество которых обычно превышает 1000
Формула изобретения
1. Инжектор для подачи регулируемого количества текучей среды под давлением, включающий в себя клапанный элемент, установленный с возможностью перемещения из первого положения, в котором канал закрыт для потока текущей среды через инжектор, во второе положение, в котором упомянутый канал открыт для потока текучей среды через инжектор, и снабженный полым внутри удлиненным клапанным штоком с отверстиями у обоих концов для пропускания потока текучей среды и электромагнитным приводом для его перемещения из упомянутого первого положения в упомянутое второе положение в ответ на управляющий электрический сигнал с возможностью подачи инжектором при эксплуатации точно дозированного количества текучей среды, при этом упомянутый клапанный элемент установлен в инжекторе с возможностью перемещения, один конец клапанного штока примыкает к торцевой поверхности электромагнитного привода, а упомянутый клапанный шток снабжен кольцевым фланцем из магнитного материала, расположенным со стороны, обращенной к торцевой поверхности электромагнитного привода, и образующим якорь магнитной цепи, создаваемой электромагнитным приводом, отличающийся тем, что упомянутый электромагнитный привод содержит катушку, намотанную на неподвижный в принципе цилиндрический магнитный сердечник, выполненный полым внутри и соединенный по потоку и коаксиально с упомянутым полым клапанным штоком для обеспечения при эксплуатации рассеивания тепла, вырабатываемого катушкой, текущей через инжектор средой, при этом инжектор снабжен в принципе цилиндрическим внешним кожухом из магнитного материала, стенка которого расположена в непосредственной близости с упомянутой катушкой и вместе с упомянутым сердечником и фланцем образует часть магнитной цепи электромагнитного привода, причем в инжекторе предусмотрена перегородка из немагнитного материала, установленная между торцевой поверхностью сердечника и упомянутым кольцеобразным фланцем на клапанном штоке и уменьшающая при эксплуатации до минимального значения силу остаточного магнитного поля, действующую на клапанный элемент после отключения упомянутого управляющего электрического сигнала. 2. Инжектор по п.1, отличающийся тем, что воздушный зазор между упомянутым кольцевым фланцем и упомянутой торцевой поверхностью сердечника выполнен минимальным и по существу равным расстоянию, на которое необходимо поднять упомянутый клапанный элемент над седлом клапана и перевести его во второе положение, плюс толщина упомянутой немагнитной перегородки. 3. Инжектор по п.2, отличающийся тем, что радиальное расстояние между внешней периферической поверхностью сердечника и внутренней периферической поверхностью внешнего кожуха больше, чем упомянутый воздушный зазор для уменьшения при эксплуатации утечки между торцевой поверхностью сердечника и внешним кожухом. 4. Инжектор по п.3, отличающийся тем, что катушка электромагнитного привода включена таким образом, что при ее возбуждении направляемое ею магнитное поле от каждого витка объединено в единый магнитный поток, проходящий внутри тела сердечника, в кольцевом фланце, во внешнем кожухе и в воздушном зазоре, при этом профиль кольцевого фланца выполнен конусообразным для создания постоянной в принципе площади магнитного потока за пределами сердечника. 5. Инжектор по п.4, отличающийся тем, что он содержит возвратную пружину, смонтированную между упомянутым электромагнитным приводом и клапанным элементом и предназначенную для смещения упомянутого клапанного элемента по направлению к упомянутому первому положению, при котором собственная частота колебаний возвратной пружины значительно выше обычной частоты работы инжектора для избежания во время эксплуатации резонансных разрушений возвратной пружины. 6. Инжектор по п.1, отличающийся тем, что упомянутый клапанный элемент установлен с возможностью скольжения во втулке, а на боковой стенке этой втулки выполнен канал для прохода потока текучей среды через клапанный шток и радиально во внешнем направлении через упомянутый канал при расположении клапанного элемента во втором положении. 7. Инжектор по п. 4, отличающийся тем, что упомянутый клапанный шток выполнен с первой и второй скользящими поверхностями, радиально перекрывающимися с внутренней поверхностью втулки, с небольшим допуском. 8. Инжектор по п. 7, отличающийся тем, что упомянутый канал образован множеством радиальных прорезей в стенке втулки. 9. Инжектор по п.8, отличающийся тем, что втулка снабжена множеством периферических канавок, в которых размещены О-образные кольца из упругого материала, на которые оперта втулка внутри внешнего кожуха инжектора, для обеспечения при эксплуатации минимального искривления втулки внешними силами, действующими на внешний кожух инжектора. 10. Инжектор по п.1, отличающийся тем, что он содержит регулирующее устройство, имеющее доступ с внешней стороны для регулирования потока текучей среды через упомянутый канал, при расположении клапанного элемента во втором положении. 11. Инжектор по п. 10, отличающийся тем, что клапанный шток снабжен клапанной поверхностью, опирающейся на седло клапана в упомянутом первом положении, причем седло клапана оперто на упомянутое регулирующее устройство, имеющее доступ с внешней стороны и выполненное с возможностью использования при регулировании положения седла клапана и степени поднятия клапанного элемента над седлом клапана. 12. Инжектор по п. 11, отличающийся тем, что упомянутое регулирующее устройство снабжено центральным расточным отверстием, в котором упомянутое седло клапана размещено с небольшим радиальным зазором между этим отверстием регулирующего устройства и седлом клапана для обеспечения возможности самоцентрирования седла клапана относительно клапанной поверхности.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5