Форсунка с электрическимуправлением
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 8ЗОООО
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Н АВТОРСКЬМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230779 (21) 2801910/25-06 ®}М- KN.
F 02 М 51/06 с присоединением заявки МоГосударственный комитет
СССР яо делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150581. Бюллетень ЙЯ 18
Дата опубликования описания 1505З1 (53) УДК 621.43. .038.3(088 ° 8) И.П.Бородулин, В.Н.Васильев, A.Ñ.Âèíîã и A.È.Молчанов
P2) Авторы изобретения
Московский ордена Ленина и ордена ТрудОвого КраснОГЮ-
Знамени институт инженеров железнодорожного--траненорта 1 (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА С,ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРДВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, с электрическими системами управления впрыском топлива в цилиндры.
Известны .форсунки с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, в которых усилие, создаваемое электромагнитом, используется непосредственно для подъема якоря, скрепленного с иглой форсунки.
Наиболее близкой rо технической сущности к предлагаемой является форсунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с магнитопроводам, катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси запорной иглы и скрепленный с иглой якорь (1).
Однако в этих.форсунках трудно обеспечить стабильность цикловых подач при впрыске топлива,особенно для многоцилиндровых транспортных дизелей, эксплуатирующихся в широком диапазоне мощностей и частот вращения коленчатого вала. Это объясняется тем, что при общем магнитопроводе не удается устранить взаимное влияние катушек только эа счет воз- ЗО душного зазора па якоре. В результате при выключении тока в катушке, магнитный поток которой обеспечивает подъем иглы форсунки, в другой катушке наводится ЭЦС, ток которой приводит к увеличению времени посадки иглы форсунки в момент окончания подачи управляющего импульса. Из-за задержки времени между моментом окончания подачи управляющего импульса и посадкой, на седло иглы форсуики возникают трудности с обеспечением минимальных подач топлива. Кроме того,из-за технологических отклонении при изготовлении электромагнитов величина задержки времени непостоянна для различных образцов форсунок, что приводит к неравномерности подач топлива по цилиндрам дизеля даже при равных длительностях управляющего импульса. В результате этого снижается экономичность и надежность . двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — .повьтиение стабильности цикловых подач топлива при впрыске топлива путем сокращения временных задержек по отношению к управляющему импульсу, подаваемому на электромагнит форсунки, при подъеме и посадке запирающей иглы.
830000
Указанная цель достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделенных зазором, в в котор эм размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с возможностью осевого перемещения на величину хода иглы.
На чертеже схематически изображе,на форсунка.
Форсунка содержит корпус 1, в 10 котором установлены части 2 и 3 маг нитопровода, изолированного от корпуса немагнитными вставками 4 и прокладками 5. В сердечниках размещены тяговая 6 н возвращающая 7 катушки.
Якорь 8 установлен в воздушном зазоре между частями 2 и 3 магнитопровода и скреплен, например, шарнирно, с иглой 9 форсунки. Якорь установлен в зазоре с воэможностью осевого перемещения на величину хода иглы 9. 20
Пружина 10 через шток 11 удерживает иглу 9 в закрытом положении.
Форсунка работает следующим образом.
При отсутствии тока в катушке 6 электромагнита пружина 10 удерживает запирающую иглу 9 в закрытом положении. При подаче управляющего импульса напряжения на катушку 6 усилие, создаваемое в зазоре между частью 3 магнитопровода и якорем 8, преодолевает силу затяжки пружины и поднимает якорь 8 и иглу 9. В этот момент начинается впрыск топлива в цилиндр дизеля. В момент окончания подачи управляющего импульса на возвращающуюся катушку 7 подается импульс напряжения. Усилие, создаваемое в зазоре между частью 2 магнито провода и якорем 8, действует совме стно с силой затяжки пружины навстречу остаточному усилию катушки
6 и обеспечивает посадку иглы 9 форсунки, и, следовательно, окончание подачи топлива. Полное разделение магнитных потоков исключает их взаимное влияние и обеспечивает впрыск в соответствии с началом и окончанием управляющего импульса.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность и стабильность цикловых подач топлива, что улучшает эксплуатацион-. ную экономичность транспортных дизелей.
Формула изобретения
Форсунка с электрическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного дизеля, содержащая корпус с магнитопроводом, катушки электромагнитов, расположенные вокруг оси за-, порной иглы, и .скрепленный с иглой якорь, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности цикловых подач при впрыске топлива, магнитопровод выполнен в виде двух магнитоизолированных одна от другой частей, разделенных зазором, в котором размещен якорь, причем якорь установлен в зазоре с воэможностью осевого перемещения на величину хода иглы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии 9 1465283, кл. F 1 В, опублик. 1977.
Составитель В. Попов
Редактор О. Персиянцева ТехредН.Ковалева КорректорЕ. Рошко
Заказ 3445/58 . Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


